Seat Leon

Везению испанцев можно позавидовать: Seat получил классную тачку, едва пошевелив пальцем!

Только-только мы потеряли SAAB. Чуть раньше этот свет оставили Pontiac, Rover, Mercury. О том, что Oldsmobile и Plymouth выпускали автомобили всего 15 лет назад, никто уже и не помнит. А костлявая рука безжалостной экономики уже тянется к горлу других брендов. Сколько, учитывая нынешние реалии, осталось Mitsubishi или, возможно, даже Peugeot? И как сейчас чувствует себя Seat, бесславная кончина которого казалась лишь вопросом времени?

Люди, которые в начале 80-х насоветовали тогдашнему главе VW Карлу Хану ввязаться в испанский проект, наверняка уже получили по заслугам. И пусть эти умники радуются, что живут в цивилизованную эпоху – лет триста тому назад болтаться бы их буйным головам на кольях у крепостных стен. Но увольнениями делу не поможешь: Volkswagen столько вложил в развитие испанской марки и так мало получил взамен, что диву даешься немецкому долготерпению.

Seat Leon

Еще год назад лично мне казалось, что, подойдя вплотную к обрыву, Seat готов сделать уверенный шаг вперед. Ага, прям в бездну. Свой последний – вернее, даже наипоследнейший из всех распоследних шансов испанцы получили четыре года назад. Во главе бренда поставили энергичного и многообещающего Джеймса Мюра, до этого славно рулившего европейской “Маздой”, списали долги, одобрили новый бюджет... Дерзайте, мол, парни, придумывайте новую концепцию или что там у вас... Короче, что хотите делайте, но сделайте так, чтобы ваши машины снова начали покупать.

С тех пор съедено немало хамона, но вектор развития бренда не стал заметнее. Свежие идеи? Прорыв? Нечто гениальное, что заставило бы покупателей идти в шоу-румы Seat, словно крыс, завороженных дудочкой Нильса? Черта с два! Реально стоять бы испанцам на паперти, если бы на помощь не подоспел спаситель в сияющих доспехах. Точнее, спасительница. Вы с ней, кстати, уже знакомы. Ее зовут... нет, не Жанна д’Арк. Имя ее – Платформа MBQ.

Да-да, та самая модульная тележка, на которой построены новейший Golf и Audi A3. Мы уже успели убедиться: все машины, созданные на этой платформе, феноменальны. Можно спорить о цветах и вкусах, но по своим потребительским качествам “эм-би-кьюшные” бьют конкурентов, как дедушки – салабонов. Вот это шасси, лежащее в основе нового хэтчбека Leon, и есть секретное оружие Seat.

Seat Leon

1. РУЧКА

Одна из немногих дизайнерских цацек в салоне

2. РУЛЬ

Оптимальный по обхвату, регулировкам и кнопкам. Короче – по всему

3. ПРИБОРЫ

Не хай-тек, но раскладка и читаемость великолепны

4. РЕЖИМЫ

Переключение комплексных настроек выглядит не ахти, но, главное, работает

5. НАВИГАЦИЯ

Фотоэлемент чувствует приближение пальцев и зажигает сервисные кнопки

6. РУКА

Четкость переключений механики воистину ружейно-карабинная

7. ПАНЕЛЬ

Слегка развернута к человеку за рулем. Льстим, стало быть...

8. БАРДАЧОК

Внутри – полный комплект для аудио- и смартфоноинтеграции

Причем испанцы еще и попытались все испортить. Дизайном, например: ведь внешне “третий лёва” производит странное впечатление. Если отойти от машины метров на пять и посмотреть сбоку, то в облике хэтча сразу узнается давно снятая с производства Mazda3. Спереди же Leon – просто подросшая Ibiza... Конечно, стоит дать слабину, и словоохотливые испанские дизайнеры вывесят вам целый чан лапши про “броские линии”, “узнаваемые треугольники” и прочую стилистическую тарабарщину.

Но знаете что? Наплевать и забыть! Сел за руль, завел мотор, поехал и сразу понял: дизайн – это прах на камне вечных автомобильных ценностей. Перечислять их снова, после всего, что мы рассказали про Golf и А3, – значит отжимать время у себя и у вас. Просто за рулем “Льва”, как и любой другой машины платформы MBQ, понимаешь: если бы сам умел создавать автомобили, то сделал бы все именно так.

Seat Leon

СЕКРЕТКА

За откидной эмблемой традиционно спрятан замок багажника
Seat Leon

КОЛЕСО

Легкосплавные диски – то, что у Leon бесспорно красиво
Seat Leon

РЕШЕТКА

Узор очень занятный. Если разглядите...

Отличные моторы, расторопные коробки, продуманная эргономика рабочего места, вполне просторный диван сзади, удобный багажник, классные отделочные материалы, безупречная безопасность и чудесная управляемость. Йес, айм финишд, наконец! Машина, у которой нет недостатков, – это может быть скучно. Но плохо ли? Нет, никогда!

Сдается мне, что хитрый план мистера Мюра зиждился на том, чтобы дождаться появления машины на платформе MBQ и убедить немцев продавать Leon дешевле, чем Golf: в Европе, к слову, так и есть. Тогда Джеймс – гений и реальный спаситель марки Seat. Ведь даже при более доступной цене Leon не станет отбирать покупателей у немецких собратьев – для этого ему не хватит харизмы, престижа и нереально высоких цен на вторичном рынке. Но кто скажет, почему вместо “Льва” следует купить Auris, 308, Megane или Cee’d? Даже Focus и Astra на его фоне выглядят болезненно бледно...

Так возрадуйся же, Испания: на твою улицу вернулся праздник!

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Соперник
Seat Leon

MAZDA 3

По спортивности духа Leon в своем классе ближе всего именно к “трешке”. Но во всем остальном “японка” “испанцу” вообще не соперник
Seat Leon
SEAT LEON 1.4 TSI
Цифры:1395 см3, 4-цил., турбо, 140 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,2 л/100 км, 0–100 км/ч за 8,2 с, 211 км/ч, 1231 кг
Цена:н/д
Вердикт:Если отвлечься от пресного дизайна – отличный со всех точек зрения автомобиль. При нежадной цене Leon может стать реальным прорывом для марки и в России
8/10

Что скажете?

Комментировать 0