Toyota Auris

Ассистент парковки, панорамная крыша, кожаный салон: гольф-класс дорожает. Поспевает ли Toyota?

Я не спал 28 часов. Черт-те во сколько выехал в аэропорт и еще столько же летел до Лиссабона – не лучшее состояние для того, чтобы в мою жизнь ворвался новый Auris. Впрочем, “ворвался” – громкое слово. К компании, которая последние 20 лет строила машины веселые, как лекция по квантовой физике, этот глагол не подходит. В последний раз Toyota вызывала эмоции в 94-м году... Хотя GT86, конечно, исправляет положение. Auris тоже стал интереснее, эмоциональнее, динамичнее – но только не в белом цвете в яркий день, скрадывающем дизайнерские штрихи. Это как невеста, к концу свадьбы упавшая лицом в оливье: неразборчивы черты лица и линия бровей. Намного выигрышнее Toyota смотрится в бронзе. В такую и сажусь.

Удивительный контраст! Такая современная и технологичная снаружи, внутри она по-прежнему как Corolla 91-го года. Та же квадратная кнопка аварийки, те же воздуховоды и девяносто три тысячи кнопок, рассыпанных по всей панели. Удобный руль, как и раньше, украшен двумя джойстиками: одновременное нажатие на оба, судя по их размерам, активирует запуск баллистической ракеты из Токио. Короче, как говорят в Челябинске, серьезная машина – без этих ваших хреновин.

Toyota Auris

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. МУЗЫКА Очень неплохо играет, если ­сможете разобраться в головном устройстве

2. РУЛЬ Очень удобный на ощупь и по ­форме, но ­диаметр, кажется, ­немного великоват

3. КНОПКИ Огромных размеров, несоизмеримых с их функционалом. Фамильное

4. ГОЛОВА С навигацией, Bluetooth, touch-screen, но при этом с кучей кнопок вокруг

5. КПП Либо вариатор CVT (только на 1,6-литровом ­моторе), либо шестиступенчатая механика

6. ВИНТАЖ На панели имеются милые сердцу вещи из прошлого века. Индикатор ремней, например

7. КОЖА На бардачке будет только в дорогой комплектации. В Sport – пластик под карбон

8. СИДЕНЬЯ С отличной боковой поддержкой. Особенно понравились тканевые ­кресла

Что мне в салоне однозначно понравилось, так это кресла. Причем те, что подешевле, тканевые. Очень уж у них боковая поддержка хорошая! А вот передняя панель, помимо ее моральной старины, напрягла своим расположением. Она не развернута к водителю ни на градус: вкупе с ее высотой и массивностью это, конечно, создает ощущение уюта. Но в то же время рождает блики на навигаторе и на доисторических часах “Электроника”, которые встроены в панель где-то далеко справа, куда намного удобнее смотреть пассажиру.

Toyota Auris

Впереди – два дня езды, но от усталости картина плывет. И мир – даже этот красочный, португальский – воспринимается в негативе. Я очень надеюсь поспать. А если все же не получится, радует только одно: я буду похоронен в одном городе с политическим и военным деятелем Жозе Мендишем Кабесадаш Жуниором (понятия не имею, кто это). Хорошо, что на тесте представлен только один вариант Auris, с механикой: когда дергаешь рычаг, уснуть труднее – это проверенный временем факт. И мотор тут тоже один – самый мощный 1,6-литровый, бензиновый, в 132 силы, безбожно задушенные удавкой экологии. Момент в этом моторе есть, но он так тщательно размазан по всему диапазону оборотов, что для динамичной езды каждую передачу требуется выкручивать в звон. Впрочем, для городского ритма мотора достаточно. В городе напрягает другое: педаль сцепления, которое “берет” так поздно, что при трогании в гору успеваешь откатиться назад, проломить забор садового участка и докатиться почти до дома. Жутко неудобно, поэтому японцы обещают установить на Auris систему помощи при трогании в гору. К тому же давайте признаемся: машин на “ручке” в России будет продано около нуля.

Toyota Auris

Сидя в этой машине, я никак не ожидаю от нее задора и огня. И потому характеристики спокойного мотора вполне меня устраивают, особенно если учесть и умеренный расход бензина. Зато драйв от подвески просто поразил! У нового Auris отменная тележка с умеренными кренами. Дело и в сниженном центре тяжести, и в увеличенной жесткости кузова. Сюда так и просится мотор погорячее! Но ничего помощнее, равно как и подизельнее, у нас не ожидается. А ожидается пять комплектаций: “Комфорт”, “Комфорт Плюс”, “Элеганс”, “Спорт” и “Престиж”, которые отличаются друг от друга количеством кожи в салоне и нарисованным на пластиковой панели карбоном (это про “Спорт”), а также некоторыми внешними деталями и внутренним электронным богатством. Но если считать, что Auris – автомобиль для пенсионеров, тогда покажите мне и закон про увеличение пенсий, поскольку цена машины увеличилась. Конечно, можно сказать, что она начинается с 735 000 рублей, но много ли охотников вы найдете на такой автомобиль с механикой и мотором с пивным объемом в 1,33 л? Поэтому озвучу самый дорогой вариант: версия “Престиж” с 1,6-литровым двигателем и вариатором CVT будет стоить 944 000 рублей. Есть над чем подумать...

СОПЕРНИК:
HONDA CIVIC 5D

Toyota Auris

Похож по идеологии, цене и родине. Понравится тем, кому понравится Auris. Тоже потомок крутых машин, при этом сам – не крутой...

ПОДРОБНОСТИ

Toyota Auris


ПАНЕЛЬ С навигацией, но без заметного прогресса
Toyota Auris


ПРИБОРЫ Претензий почти нет. Почти – потому что они синие
Toyota Auris


ЗЕРКАЛА Вносят вклад в аэродинамику и экономичность



ФАКТЫ: TOYOTA AURIS 1.6 CVT

ЦИФРЫ: 1598 см3, 4-цил., 132 л.с., 150 Нм, передний привод, 5,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 10 с, 200 км/ч, 1190 кг

ЦЕНА: 944 000 руб.

ВЕРДИКТ: Едет хорошо, но не быстро. Легко оставит позади Ferrari 458 Italia, особенно если та сгорит. Годится для пенсионных нужд богатых пенсионеров. Рулится великолепно. Стоит дорого

5

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0