Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

Красивый, быстрый, умный... И самый благовоспитанный суперкар

Красное купе с мотором V12 выкатывается из ворот завода Ferrari. За рулем – Дарио Бенуцци. Величественный 12-цилиндровый мотор, прекрасное двухместное купе, пилот – старейший сотрудник компании и гуру заводских тест-пилотов. Именно он хранит огонь и блюдет душу Ferrari.

Бенуцци прокатит меня по своим любимым маршрутам. А потом... потом он извинится и передаст мне ключи, потому что времени у него в обрез. Он работает над следующим Ferrari – F70, наследником Enzo. А я волен ехать на F12 куда хочу, на целые сутки.

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

А пока Дарио устраивает мне показательный драйв. Вьющиеся на головокружительной высоте дороги лепятся к горным склонам над Маранелло и родным городом Бенуции – Виньолой. Это основное место испытаний Ferrari. Конечно, с аэродинамикой высоких скоростей они работают в трубе и все больше пользуются компьютерным моделированием. А машины испытывают на больших овалах – у них есть треки во Фьорано и Муджелло. Но Бенуцци настаивает, что настоящим Ferrari автомобиль станет только тогда, когда вдохновит пилота в полете по этим кривым отвратительным дорогам.

На треке движения Бенуцци обычно плавны и мягки, это сокращает время круга на сотые доли. Но на дороге он крутит руль резко, ведет диалог с машиной. Работает подрулевыми рычажками, часто переключается рано, чтобы использовать крутящий момент, а иногда заходит хорошо за 8 000 об/мин. Он едет быстро там, где хороший обзор, в остальном – спокойно.

Дороги не скоростные, мы редко достигаем даже 120 км/ч. Но если автомобиль хорош здесь, считает Бенуцци, тогда он будет хорош везде, это точно. Сразу видно, что ход подвески рассчитан толково, электронно-регулируемые амортизаторы удерживают кузов от резких толчков даже там, где дорога бугрится. Часто Дарио поворачивается ко мне и улыбается, как будто ему не верится, что машина на такое способна: "Фантастико... инкредибиле".

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

Даже на этих коварных поворотах цепкость на высоте. И все же правая нога Бенуцци не дрогнет, если задние шины попадут на ухаб, мокрые листья или гравий. В сущности, в апексе он просто топит педаль, предоставляя системе стабилизации право командовать этой великой битвой между 730 л.с. и дорогой, сцепление с которой меняется быстро и непредсказуемо. Когда мы выстреливаем из очередного предательского виража на второй передаче, он снимает руку с руля и, взглянув на меня, жестом показывает: "Перфетто!"

Сан-Дальмацио, Марано-суль-Панаро, потом по главной дороге до Понте-Самоне и вверх по серпантинам к Цокке. Он не срывает машину в занос, не отключает электронные системы. "Ощущения от машины они не гасят, – говорит он, – потому что они настроены здесь, на реальной дороге". Трекшн-контроль сотрудничает с амортизаторами и дифференциалом.

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

Porsche ощущается именно таким, каким он должен быть, благодаря дорогам вокруг Штутгарта и в Шварцвальде, в Lotus можно почувствовать Норфолк, а Мичиган – в Corvette. Вот так и в хорошем Ferrari чувствуется дух Эмилии-Романьи – этих гор и прямых скоростных шоссе на равнинах. Мы с Дарио прощаемся, и я сжимаю в кулаке ключи от F12. Вот эту его родину я и хочу исследовать.

Мой путь идет вдоль исторической артерии, непрерывно бегущей от австрийской границы на перевале Бреннер до Абетоне, и дальше на Пизу и к побережью. Участок сразу за Абетоне ежегодно закрывают для проведения гонки: достойная дорога для Ferrari. Заводимся и мчим. От дороги на Цокку снова вниз, пересекаем реку Панаро, потом поднимаемся вверх на очередной хребет – один из любимых у Бенуцци, к Павулло и снова на дорогу на Абетоне.

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

Может показаться, что Дарио обратил меня в свою веру, но F12 действительно невероятен. 6,3-литровый V12 расслабиться не дает: ты оказываешься на сотню метров впереди, когда, кажется, еще не трогался с места. Бам! – и машина бросает тебя вперед. Не прицелился перед тем, как спустить курок – сам виноват. Рывок к красному сектору настолько стремителен, что нет времени прочувствовать звук и характер. Сначала переключайся вверх пораньше. Не торопись. Подхват стабильно мгновенный и мощный, под аккомпанемент музыки железа и органных труб V12. Потом сбрось оковы осторожности и спусти эту брутальную силищу с поводка.

Гирлянда шифт-лайта подсвечивает руль, а щелчок правым рычажком – это следующая передача, на которой машина снова рвется вперед. Лампочки приказывают переключиться, и мотор с радостным ревом опять рвется к отметке 8 400. Вот поворот: рявк-рявк-рявк с передачи на передачу, выхлопные трубы грохочут канонадой, а ты, упираясь в руль, сопротивляешься перегрузкам при торможении...

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

Даже с таким двигателем невозможно обогнать бесконечную цепочку движущихся машин на дико извилистой дороге. Особенно когда навстречу идет такой же непрерывный поток. И все же эту машину можно оценить и здесь – и в том ее сила. Ход мягкий. Можно еле ползти, и он останется плавным. Позже вечером я отправлюсь обратно в Маранелло: автомобиль с гулом отутюжит автостраду, его невозможно сбить с прямого курса, как выпущенную из лука стрелу. Салон – кокон безмятежности, если бы не этот чертов итальянский рэп. Отличный обзор, маневрирует машина послушно. В целом аппарат и рафинированный, и очень зрелый.

И вдруг все машины как по волшебству сворачивают на равнину, и на старой дороге я оказываюсь совсем один. Шоссе вьется змеей по склонам неровных конусов Апеннин, утреннее солнце проглядывает сквозь золотую листву леса, далекая Монте-Червоне высится над бледно-голубым маревом долин. Прекрасное утро, прекрасная дорога. Волшебная машина.

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

Дорога великолепна, но она не идеальна. На этих трещинах и рытвинах кое-кто и бампером бы пострадал, и подвеской. Но Ferrari – особенно если нажать кнопку настройки амортизаторов "Плохая Дорога" – не цепляет кузовом асфальт, а шины держат, и руль не немеет. Поэтому я скрепя сердце отваживаюсь на то, что делал Бенуцци. Поворачиваешь – и топишь... и топишь. Что будет? Боюсь, машина станет немой, как в видеоигре... Но нет! Связь не прерывается. Ferrari можно буквально ввинчивать в апексы, у рулевого микронная точность, руль выдает всю нужную информацию. И вот автомобиль приседает и бросается вперед, задние шины вырезают на асфальте траекторию и посылают через сиденье информацию о том, сколько мощности способны переварить.

Если поставить манеттино на "Мокро", тогда автомобиль будет осторожен. Но если бросить ручку на "Гонку", минуя "Спорт", все напрягается, и зад явственно сносит наружу. Чуть подправь рулем – и занос можно продлить. Это не машина, которая может все. Это машина, которая сотрудничает с тобой. "Я не делаю машины для себя", – объяснил мне Бенуцци. Себе он сделал резкий, как укус кобры, 599GTO – пощечина любому, кто не умеет ездить так, как он. Этот – для нас, чайников.

Суперкар года: Ferrari F12 Berlinetta

F12 жестче даже 599-го, он более компактен, вес сосредоточен в центре. Поэтому автомобиль очень ловкий. Рейка быстрая, поэтому Бенуцци и его команда проработали все мелкие детали подвески так, чтобы машина не стала слишком нервной и самовыравнивалась именно настолько, насколько нужно. Ferrari правилен настолько, что можно вообще выключить системы контроля – и увидишь, что он готов играть по-доброму, хоть и с медвежьей силой. Но когда я проверил это, то включил все обратно. Потому что не та это машина.

А какая же? Царственная, но не грозная. Быстрая, но не страшная. Удивительно умная, но не отстраненная. Гораздо лучше меня, но не показывает этого. Обалденно красивая – я говорил? Достаточно уверенная в себе, чтобы быть театральной или воинственной. Дружелюбная и ненавязчивая в быту – но безумная и громкая, когда захочется... а хотеться будет часто. И, конечно, это самый благовоспитанный суперкар, и он наш Суперкар Года.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0