SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Пристегнись, помолись и держись: прогулку на этих тачках ты не забудешь до конца своих дней

Соображаю быстро, как могу, но это все равно слишком медленно. Здесь, в безводной пустыне Невады, на прямой, как стрела, дороге все происходит чертовски быстро. И я не успеваю понять, что случилось. Я – за рулем Hennessey Venom GT, только что воткнул пятую на скорости около 290 км/ч, от души даванул на педаль, и... маленький алькантаровый руль начал бешено рваться из потных ладоней.

Я давил и давил, надеясь, что автомобиль выправится, но через долю секунды чудовищный 6,2-литровый twin-turbo метнул еще один гигантский свистящий и сверкающий шар мощности, и когда стрелка спидометра проскочила 320 км/ч, я понял, что происходит. Невероятно, непостижимо: у маленького желтого автомобиля, летящего пулей, в запасе еще столько момента, что оба задних колеса... сорвались в букс. Что за ...?!

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Осторожно сбрасываю газ, перепускные клапаны турбины открываются, и Venom GT мгновенно успокаивается. Как бульдог, который отхватил тебе руку и тут же угомонился. За последние 25 лет я ездил почти на всех суперкарах, но ни один из них не ошеломлял разгоном так, как Venom. Даже Shelby Supercars Ultimate Aero, из которого я несколько минут назад пересел в Venom. Никакого сравнения! Отчасти потому, что SSC был не в порядке, но прежде всего потому, что Venom – просто монстр разгона.

ТЕПЕРЬ, КОГДА BUGATTI ПОДНЯЛ ПЛАНКУ МИРОВОГО РЕКОРДА СКОРОСТИ, ВЕРНУТЬ РЕКОРД АМЕРИКЕ ПРЕДСТОИТ ОДНОМУ ИЗ ЭТИХ

Мы у черта на куличиках, в штате Невада, едем на соревнования Silver State Classic Challenge в Эли. Это нечто среднее между индивидуальной гонкой на время и ралли по закрытым дорогам общего пользования протяженностью 145 км. Участники – куча суперкаров и... ни разу не суперкаров. Классы нарезаны по средней скорости от 150 до 300 км/ч плюс класс Unlimited – без ограничений. Показать хорошее время не менее важно, чем развить наибольшую максимальную скорость.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Как раз об этом мы и думали, устраивая этот тест. Теперь, когда Bugatti поднял планку мирового рекорда скорости для серийной машины и взвинтил динамику Veyron до самых высоких вершин, вернуть рекорд Америке предстоит одному из них – выдающемуся тюнингеру Hennessey Performance или производителю гиперкаров Shelby Supercars.

Показатели у них близки. Оба оснащены уникальными V8 с огромными турбинами, моторы выдают более 1200 л.с. и более 1500 Нм. Весят оба около 1200 кг. Разгон до сотни у Ultimate Aero – 2,78 с, а у Venom GT – 2,5 с. Максималки теоретические, но SSC заявляет 440 км/ч (это он поставил предыдущий рекорд скорости – 414 км/ч), а Hennessey – на 3 км/ч больше: 443 км/ч при 7200 оборотах в красном секторе на высшей передаче (шестой). Коэффици ент лобового сопротивления у обоих составляет 0,35.

Но эти творения из редкоземельных металлов и карбона совершенно разные. Ultimate Aero родом из 90-х, никаких сомнений. Классический дизайн супекара: низ кий, плоский и широченный внутри и снаружи. Кузов целиком скроен из карбона, на боковинах перед задними колесными арками – два огромных воздухозаборника, и есть особая фишка – два поднимающихся воздушных тормоза, которые выезжают из верхней части задних кры льев.

В простеганном ромбиками салоне Ultimate Aero за вертикальными дверьми чувствуешь себя словно вернувшимся в прошлое. Руль смещен и наклонен влево, на приборной панели – ряд простеньких шкал, а ручник на центральной консоли немного смещен назад. Если сесть в эту машину с закрытыми глазами, а потом открыть их, то первое, что придет в голову – Lamborghini Diablo.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

А в Venom GT вы скажете: “Lotus Exige!” И будете правы, потому что в сущности это он и есть. Руль заменили съемным гоночным, перед рычагом коробки стоит индикатор наддува, а кожух механизма переключения новый, карбоновый. Но в остальном, не считая приятных алькантаровых вставок, Venom – образец минимализма из Хетеля.

В отличие от фасада, который всячески пытается пустить пыль в глаза. Видишь зна комую морду Lotus и думаешь: “Компактный спорткар”. Так кажется с первого взгляда. Но растяни рулетку – и обнаружится, что карбоновый кузов Venom почти на метр длиннее Exige, а колесная база на 600 мм больше. И он на 80 мм длин нее SSC.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Тем временем хотелось бы представить концепт SSC Tuatara, потому что это будет SSC следующего года, ведь 16 запланированных Ultimate Aero уже изготовлены. Мы уже пускали слюни, глядя на его формы (шедевр Кастриоты) в прошлом году. И хотели собрать вместе все три машины, чтобы вы могли посмотреть, что было и что стало. Под крылатой кормой будет стоять новый 1340-сильный мотор с пиком оборотов на 9400. Есть еще кое-какие секретные пока детальки, но Джерод Шелби доверительно сообщает, что это будет самая быстрая в мире машина.

VENOM СПОСОБЕН УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ РЕКОРД. ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА – SSC TUATARA, КОТОРЫЙ ПОКА ПРЯЧЕТСЯ ЗА КУЛИСАМИ

Но Tuatara – это не только чистая скорость. На презентации главной темой будет управляемость. “Для первого выхода выбран Нюрбургринг, – сообщает Шелби. – Мы работаем с Michelin над шинами для нового рекорда скорости. Такие будут толь ко у нас, мы – первые. Но мы уверены, что на этих шинах сможем показать рекор дное для такого типа машин время и на Нюрбургринге”.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Прежний рекорд SSC, рассказывает он, был в том числе и маркетинговым ходом, чтобы привлечь к компании внимание всего мира. А теперь, когда рекорд есть, новому Tuatara будет легче отвоевать себе место в зале славы суперкаров. Потому что виражи он будет проходить так же непринужденно, как и дистанцию рекордного заезда. А то, что Tuatara появился сразу после того, как Bugatti Super Sport побил рекорд SSC, что-нибудь значит? Это чистое совпадение, по словам Шелби.

“Когда Bugatti побил наш рекорд, мы уже начали работу над Tuatara. Рекорд они установили в июле, а в августе в Монтерее мы представили вип-клиентуре концепт Tuatara. Через месяц после их рекорда. А пресса сразу загудела: ага, это ответ SSC на рекорд Bugatti! И мы вдруг поняли, что публика думает: скоростные рекорды – это все, что мы умеем”.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Проехав на Ultimate Aero несколько километров по слегка извилистому шоссе, я ясно вижу, что это не так. Подвеска настроена отлично, руль точный, а аэрообвес на скорости буквально приплющивает автомобиль к дороге. Вот только двигатель как-то разочаровывает. Пока не порулишь Venom, кажется, что автомобиль быстрый, хотя как-то не... по-суперкаровски. Когда гоняешь его по передачам, турбины беспрестанно щебечут клапанами сброса давления, окружая тебя объемным технозвуком, и до 240 км/ч скорость растет стремительно. А потом он вдруг обидно скисает...

Мы находимся на высоте 1800 метров над уровнем моря: понятно, выдачи полной мощности ждать не приходится. Тем не менее мы единодушно решили, что задние колеса в нем крутят далеко не 1300 коней, как они утверждают. Чуть позже выясняется, что мы правы. Проверка на динамометрическом стенде показала, что в регуляторе давления одной турбины застрял камушек, и это урезало пиковую мощность на 280 л.с. И в общей сложности мотор выдавал всего 900 л.с.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

То есть примерно столько же, сколько у Venom GT в самом “слабом” режиме “Тебе конец?” А ведь есть еще два: 1000 л.с. (“Тебе конец!”) и – апофеоз – 1200 л.с. (“Точно конец!!!”). Режимы переключаются кнопкой на руле. Если трекшн-контроль выключен, лучше ее не трогать. А на нашей машине его точно нет – что убедительно доказал сопровождавшийся яростным рысканием срыв колес в букс на 300 км/ч. Рядом с Venom любой суперкар, не считая разве что Ariel Atom V8 со товарищи, покажется медленным. Нужны цифры? Bugatti Veyron разгоняется с места до 320 км/ч всего за 24,2 с. А Venom GT – за 15,3!

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА Я ПОЕЗДИЛ ПОЧТИ НА ВСЕХ СУПЕРКАРАХ, НО НИ ОДИН ИЗ НИХ НЕ РАЗГОНЯЛСЯ ТАК, КАК VENOM

И каждый раз, когда садишься за руль, он дает это понять. Точно по замыслу Джона Хеннесси: “Мы хотели, чтобы Venom GT был непростым автомобилем. Это эквивалент горнолыжного склона с двойным черным ромбиком (почти вертикального, только для смельчаков). Большой риск – зато сколько адреналина! А ощущение подвига подначивает гнать дальше и дальше”. И дальше...

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Вы, наверное, уже в курсе, что Хеннесси и его команда магов о тюнинге кое-что знают. Viper и Corvette с турбинами и компрессорами они строят многие годы. А теперь расширили сферу деятельности: готовы сделать еще быстрее любую быструю машину. GT-R, Ford GT, даже Ferrari и Lamborghini – все быстрое они сделают ураганным.

Идея откровенно сатанинского Venom GT возникла, когда Хеннесси собирался взять новые вершины после ряда рекордов спурта 0-320-0 км/ч. И ему пришло в голову тюнинговать Lotus Exige. Затем были традиционные для него каракули на салфетках и свободный полет фантазии. В Venom GT, который материализовался из этих набросков, от Lotus осталось процентов десять – главным образом средняя часть кузова, двери, лобовое стекло и приборы. Остальное – уникальный продукт от Hennessey.

Колесная база на 600 мм длиннее, но огромный вулкан двигателя клокочет в центре машины – развесовка по осям составляет 37/63. Наследственная управляемость Lotus не потеряна. Руль все так же фантастически точен (а чувствительность можно настроить, так что постоянно бороться с ним не придется). И оборотов от упора до упора вполне хватает, раз ворачиваться легко. Шестиступенчатая коробка такая же, как в Ford GT, но в Venom ее еще настраивают. Все передние передачи впе ред втыкаются легко, но чтобы врубить зад нюю, нужна воистину геркулесова сила.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Это сравнение наводит нас на мысль о двигателе. В сущности это мотор LS9 из Corvette ZR1, где механический наддув заменили двумя турбинами: даже в режиме “точно конец!!!” обороты едва превышают холостые. По словам Хеннесси, его сконструировали и собрали так, что он может развить более 2000 лошадей. Две тысячи? “Да, коней у него еще больше”, – спокойно подтверждает он, и тут мы приезжаем на терминал для дальнобойщиков – стоянку участников Silver State Challenge.

На парковке, засыпанной крупным гравием, полно интересных и необычных машин. От Prius, который победит в классе 160 км/ч, до насмерть затюнингованного Chevrolet Camaro 1969 года, который победит в классе Unlimited со средней скоростью 299 км/ч. Для Хеннесси это особые время и место – сегодня 20-летний юбилей его дебюта в этой гонке. В 1991 году он впервые выступил тут на Mitsubishi GTO, который сам же и тюнинговал. И без всякой особой драйверской подготовки сделал всех, победив в общем зачете со средней скоростью 270 км/ч.

SSC Ultimate vs Venom GT: Линия отрыва

Об этом он расскажет в другой раз, сейчас Джон не хочет вспоминать прошлое и старые победы. Он смотрит в будущее и собирается побить рекорд Bugatti Veyron Super Sport. Он знает, что Venom GT на это способен. И мы теперь тоже не сомневаемся. Единственная проблема – SSC Tuatara, который пока прячется за кулисами. Мы не узнаем, хорош ли он, до начала следующего года, но он обещает быть не менее экстраординарным.

Если один из них, а лучше оба, пойдет на рекорд, то мы непременно будем присутствовать при этом. А пока... если вам не терпится испытать самый быстрый в мире автомобиль, обращайтесь к Джону. Построят всего 29 Venom GT, первые шесть уже проданы – по миллиону баксов за штуку. То есть осталось всего 23 шанса попробовать самый быстрый в мире снаряд. И если вы счастливый обладатель реакций пилота-истребителя и зарытой в саду толстой пачки черного нала, то вы уже знаете, куда звонить.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ЭНТОНИ УОТТС

Что скажете?

Комментировать 0