SLS AMG Roadster: Освободи крылья

Лишившись крыши, SLS AMG не растерял крыльев: из Монако TG вернулся окрыленным новым Roadster

SLS AMG Roadster: Освободи крылья


Это просто потрясающе, как он звучит: полнозвучные хлопки поверх густого баса вышибут из вас всю дурь, если она там была, и похоронят все болезни. Завывания хора зеленых стариков, поющего о вынужденном так, будто оно и впрямь желанное (дескать, суперкар со звуком трамвая круче, чем с любым V8), просто заглохнут. Чушь и лицемерие: вы только откройте крышу SLS AMG Roadster да надавите на газ. Можно даже не в пол, на всю его 571 силу, а так, слегка. И даже если над вами не свод туннеля в Монако, а кристальный купол неба над ним, рот ваш растянется до ушей. Потому что сопротивляться такому звуку нельзя, как нельзя не смеяться, когда “В джазе только девушки”, и не плакать, когда “Профессионала” ухлопали. Потому что любой, кто хоть немного чувствительнее комода, имея дело с работой настоящих мастеров, испытывает от этого удовольствие.

“Крыло чайки” SLS AMG теперь можно купить без фирменных дверей от сверх­звукового бомбардировщика Ту-160, про званного в Америке Blackjack, – то есть вовсе без крыльев. Но зато и без крыши, которая одним загораживает небо, а другим ущемляет достоинство, пока они пытаются, сидя в кресле, дотянуться до ручки двери, как до карниза. Просто сесть в знакомую уже торпеду c трехлучевой звездой и захлопнуть обычную человеческую (автомобильную) дверь немного непривычно, но удобно. Все остальное здесь на известных по купе SLS AMG местах. Ноги вдоль пола параллельно земле. Потом большой V8. Потом острый нос. Привыкнуть к тому, где он заканчивается, получится не сразу, но это – первая ступень посвящения. Если вы вырулили с крытой парковки – считайте, что вам уже ничего не страшно. Потому что совсем уж неумелого подстрахует электроника системы стабилизации, а излишне нахального – длинный нос и подушки безопасности.

SLS AMG Roadster: Освободи крылья

Мягкий верх уберется за 11 секунд, и в багажнике останется достаточно места для аэрокейса. А вокруг него наверняка будет полно щелей, по которым вам придется рассовать свою мелочь: кошельки, кредитки, пакеты из бутиков и телефоны. Потому что в салоне для всего этого места совсем не так много, как для ног, рук, головы и звука. О, этот звук! Ей-богу, он достаточно неотразим, чтобы ездить без крыши даже в мороз.

SLS AMG Roadster: Освободи крылья

У купе, когда мы встретились впервые, была абсолютно новая коробка с двумя сце плениями. Она прилично работала в автоматическом режиме, но подрулевые уши годились разве что для того, чтобы сушить на них плавки после прогулки по прибрежным дорогам. Вы тянули за весло, и ничего не происходило. Потом – после того как плавки уже высохли – коробка за 68, если мне не изменяет память, миллисекунд врубала пониженную. Поворот к этому моменту уже оставался за кормой, а вам уже пора было бы переключаться вверх... На родстере же коробка уже не новая. Хоть и та же самая. С ней поработали, подчистили и перепрошили, и теперь она работает достаточно хорошо, чтобы ехать хоть в автомате, хоть в ручном режиме. Она по-прежнему не самая быстрая, но уже достаточно расторопная, чтобы заставить вас перевесить плавки куда-нибудь на салонное зеркало. Коробка теперь вполне под стать всему остальному великолепию. А полоска свето­диодов, которая показывает вам момент для переключения так же, как и Михаэлю Шумахеру, прибавляет пульсу еще десяток ударов в минуту.

SLS AMG Roadster: Освободи крылья

SLS AMG – громадный гран-туризмо, однако и тесноты серпантинов, и визгов подруг он не чужд: в отличие от, скажем, Maserati GT. Крутилку на туннеле в “Спортплюс”, весла на воду – и полный вперед! Машина легко ныряет в самые тугие повороты и охотно доруливает попой, а короткий, чисто механический руль без всяких мозгов и измен помогает легко ее отловить, если она вдруг соберется сбежать. Пассивная подвеска, которая была знакома по купе, – шедевр. Это фантастика просто, насколько она может быть комфорт­на в неспешном режиме и плотной – в горячем. И всегда стопроцентно гармоничной. Но на родстере дебютирует и опциональная активная подвеска AMG Ride Control – спе­циально для любителей настроек и кнопочек. Поймите правильно: она полностью соответствует автомобилю ценой в квартиру. Все ее режимы хороши. Однако ни один из них не хорош настолько, насколько гениальна работа базовых амортизаторов и пружин.

SLS AMG Roadster: Освободи крылья

На большой экран навигации теперь можно вызвать кучу ненужных параметров вроде температур масел и жидкостей, отдачи движка, загрузки продольными-поперечными ускорениями и отсечки секторов на гоночной трассе, как на каком-нибудь, прости господи, Nissan GTR. Впрочем, если всю эту чертовщину не поминать, то она и не полезет на экран, где самое место навигации или радио: они его в нормальных усло виях и занимают.

SLS AMG Roadster: Освободи крылья

Итак, вы полагаете, что уже знаете кое-какие детали открытости SLS AMG и немного новостей про обновление всего семейства? Прекрасно. А теперь забудьте все это. Потому что, если вы его купите, все эти детали будут не важны. Часто ли вы будете отжигать “на ушах”? И станете ли заморачиваться разницей между очень хорошим и гениальным, когда рядом прекрасная подруга, а впереди – красивая дорога? Мне кажется, что нет. Какая разница, 571 или, допустим, 600 лошадей у этой машины? Важнее звук, с которым она отдает колесам малую толику своих способностей, возбуждая вас предвкушением топота лошадок, которые еще в стойле. Вы просто вскочите в это мягкое седло и помчитесь туда, где так упруга тишина меж старых гор. Вы раскачаете ее благородным рокотом V8 и будете долго-долго смаковать то обго­няющее, то отстающее вдалеке эхо... Эта машина достаточно хороша, чтобы излечить вас не только от хандры, но и от насморка – про верено. И если деньги на нее не последние, то это – лучшее лекарство.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0