Range Rover: Парк приключений

Мы отправились в самые суровые края, чтобы узнать, насколько хорош новый Range

Range не увяз. Он просто застыл боком на лавовой крошке на дне бывшего ледникового озера в Южной Исландии. А полутора метрами ниже – бездонная яма. Трогаешь газ, и зияющая воронка приближается – продвинувшись на 10 см вперед, Range съезжает на 30 вниз. Оценив глубину геологического зева, я понял, что рухну в бездну раньше, чем выеду на твердь. Утешает лишь то, что падать метров 15, а песок мягкий – погибну вряд ли, только покалечусь. Слабое утешение. Вдруг наш гид-исландец улыбается: “Развернись-ка”, – говорит он без всякой иронии. Что-о? Но мы разворачиваем Range – в 47 приемов, потому что я жутко боюсь хоть немного сползти и пытаюсь остаться в пределах его пятиметровой длины. Сможет ли RR выгрести?

Он смог – нужно было только нажать пару кнопок на Terrain Response второго поколения. Легко! Грунт здесь – как на Луне, а мы даже шины не спускали. А Range просто... выехал. Зря я так убивался. “Эй, а туда вы заехать можете?” – кричит фотограф, указывая на зазубренную отвесную скалу. Мы пробуем – и у нас получается. Похоже, что теперь мы только этим и будем заниматься. Ведь у нас есть новый Range Rover. И он даст нам все, что мы хотим. Даже больше.

Range Rover: Парк приключений

Да, мы забежали вперед и испортили концовку. Но это новая, революционная версия машины, которую – если вспомнить стабильно высокие цифры продаж – и не требовалось переделывать. Просто JLR решил, что лучший способ защиты лидерства на рынке – нападение. Новый Range легче, быстрее, экономичнее, роскошнее, сноровистее в любых условиях? И мы отправились в уголки с самой безжалостной природой, какие только смогли найти. Чтобы проверить смелые заявления JLR вулканами, скалами, песком и нагромождениями лавы.

Пока что RR поражает нас своей отвагой – ведь несколько часов езды по вьющимся широким дорогам его тоже не напугали. На вид он безошибочно узнаваем: “парящая” крыша и отвесные бока с вертикальными жабрами. Но все с любовью улучшено. Для JLR это Porsche 911 – тщательный перетряс всего, но тот же характер облика. В буклете мириады контрастных гамм отделки (даже крышу и жабры можно покрасить в разные цвета). Но силуэт не спутаешь ни с чем. И это хорошо.

Знакомые черты в дизайне, однако, обманчивы: внутри Range стал гораздо более продвинутым. И с первого же поворота, ухаба и разгона понимаешь, что изменения серьезны и тщательно продуманы. Тут новая цельноалюминиевая конструкция, которая станет базой для всех будущих RR. JLR отвалил миллиард фунтов на разработку монокока из склеенных, свинченных, штампованных, литых, экструдированных и прокатанных алюминиевых деталей.

Конструкция на 39% (180 кг) легче стального скелета прежнего Range. Например, весь бок нового RR выштампован из одной панели. Нет швов – значит, конструкция прочнее. Двери алюминиевые, как и передний и задний подрамники, детали главной передачи, суппорты и другие стратегически важные элементы. Не из алюминия только верхние панели раздельной двери багажника – они из армированного пластика. В итоге нынешний RR больше напоминает Jaguar XJ, а не себя прежнего. И разве это плохо?

Range Rover: Парк приключений

Дальше будут цифры, но не отвлекайтесь, это важно. Меньший вес – это большая экономичность и резвость за те же деньги. Поэтому новый RR впервые оснастили трехлитровым дизелем TDV6 – мощность та же, что и у старого TDV8 (260 л.с. и 599 Нм), но машина на 420 кг легче. V6 так же быстр, как прежний V8 (до сотни за 7,4 с), но гораздо экономичнее. А в 2013 году ожидается еще и дизельный гибрид. 4,4-литровый дизель SDV8 остается (как раз такой у нас), но мощность повышена до 340 л.с., а момент – 700 Нм. Разгон до сотни – 6,5 с. Но нам важнее плавная, могучая тяга с 2000 оборотов, на которую я так подсел. С ней катить по любой дороге до смешного легко, и большого бака хватает надолго. И, конечно, есть бензиновый пятилитровый V8 с компрессором, развивающий 510 сил. Он разгоняет машину до сотни за 5,1 с.

Range Rover: Парк приключений

Том Форд / Виталий Тищенко: В Марокко мы в хвост и в гриву погоняли все три мотора – и даже V6 вполне достаточно для счастья. Новый TDV8 покоряет эластичностью, но Supercharged – настоящий король: лучше звучит и вообще не напрягается. Чудесное ощущение неисчерпаемых возможностей: резвость спорткара и проходимость верблюда... Но даже в нем тянет не мчать, а расслабиться – Range остается собой. Но он стал атлетичнее. Помолодел, оживился. Руль точнее и чувствительнее, хотя все равно чуть отстраненный, едет он ровнее и собраннее, но подвеска все равно хорошо поглощает неровности. Восьмиступенчатая коробка ZF так хороша, что ее просто не замечаешь.

Range остается собой. Но он стал атлетичнее. Помолодел, оживился

Чувствуется, что тот, кто делал этот автомобиль, знал, каким должен быть RR. Да, под полом трудятся системы подавления кренов и другие умные навороты пневмоподвески, но лучший комплимент, какой можно отвесить этой машине, – то, что их работа незаметна. Мы погоняли, попереключались подрулевыми рычажками и... потеряли интерес. Range может повизжать шинами, но это не того сорта машина. И слава Богу. Лучше откинуться на спинку, включить блестяще абсурдную 28-колоночную стереосистему Meridian и поискать место, где Range Rover точно бы пришлось потрудиться.

Range Rover: Парк приключений
Опций полно. От боковых жабр и крыши в контрастном цвете до 22'' дисков

ТФ: Оказалось, это пляж с лавовым песком. Он сыпучий, вязкий, и нам удалось сбить с толку автоматику Terrain Response: RR закопался и сел на свое аэродинамическое брюхо. Даже похудев, он остался тяжелым автомобилем на 20-дюймовых колесах с дорожными шинами. Без толку поперебирав режимы Terrain Response, я решил по старой джиперской традиции включить понижайку, выключить трекшн и покачаться взад-вперед, постепенно прибавляя газку. И RR снова выскочил из ямы, куда сам себя закопал, и попер по зыбкому пляжу. Выглядело это странно: бешеное вращение колес никак не соответствовало скорости движения. Но он неудержим: куда его ни направь, мало сомнений, что он справится.

Моя уверенность в нем окрепла, и я снова разогнался до того, что руль заходил ходуном. Тут я понял, что еду 100 км/ч по слегка вспаханному каменному полю и не чувствую этого! Колеса скачут, снизу доносится зловещий лязг, когда камни размером с кулак лупят в подвеску. Но если есть другой автомобиль, который может так же невозмутимо шпарить по камням, мне он еще не встречался. Нет, во что бы то ни стало нужно довести эту чертову колесницу до предела – просто чтобы понять, что же ее остановит!

Range Rover: Парк приключений

ВТ: А я в это время висел на гребне песчаной дюны на океанском берегу. Вдоль – брать препятствие нужно было с поворотом, а гребень был уже сильно взрыхлен. Нет, без троса никак... Но британские инструкторы велели дать задний и вдвоем спихнули махину обратно под откос! Когда туша RR в вихрях песка боком заскользила вниз, как игрушка в песочнице двухлетнего карапуза, я приготовился покидать лежащую на боку машину через окно... Но RR даже в зыбях находит твердь. Раскидывая песок, мы задом вернулись на соседний бугор и ходом взяли рыхлый гребень. Только так: не бросай газ – и да будет тебе по вере твоей.

Range Rover: Парк приключений
Удивительно резвый на дороге и неудержимый на бездорожье, он может даже нырять на почти метровую глубину благодаря хитрой конструкции воздухозабора: капот и передние крылья соединяют трубы, как у "Королевы Мэри"

ТФ: Мы пересекли реку, чтобы проверить, действительно ли ему по зубам глубина 90 см, как было обещано. Раз плюнуть! Тогда я попытался ехать вверх по реке, чтобы вода залилась на капот, и RR... поплыл. Тут я слегка запаниковал и стал жать педаль все сильнее, чтобы выплыть на твердую землю. Каким-то датчиком RR ощутил, что болтает колесами зря, нырнул еще глубже и нашел зацеп, когда на спидометре было уже 130 км/ч. На сушу мы выехали, как десантный БТР – на всех парах, выплеснув на берег тонну воды. Я хотел прыгнуть с 12-метровой дюны, но не нашел мягкого грунта для приземления и просто помчался по дюне вверх, хохоча, как кретин. А между приступами безумия мы ездили по дорогам, как на Bentley. Я совершенно убежден, что если бы было место для разгона, я бы доехал на Range до Европы вплавь.

УБЕЖДЕН: ЕСЛИ БЫ ХВАТИЛО МЕСТА ДЛЯ РАЗГОНА, Я БЫ ДОЕХАЛ НА RANGE ДО ЕВРОПЫ ВПЛАВЬ

Мы въехали на гору мимо знаков, которые бились в истерике, крича об опасности: RR лез вверх без напряжения. Только дисплей Terrain Response показывал, что именно делает автомобиль: высвечиваются блокировка дифференциалов и всякие аббревиатуры (HDC, GRC, HSA, DSC, ETC и RSC – я запомнил только шесть). Но когда фотограф выскочил из машины, чуть не рухнул навзничь: изнутри непонятно было, насколько крут подъем... А когда солнце опускалось, кипятя воду в Норвежском море, я кнопками распахнул обе створки багажника, разложил пикничок и насладился видом, который до меня видели только альпинисты, обмотанные веревками и в кошках...

Range Rover: Парк приключений

ТФ / ВТ: А теперь неожиданный вывод. Это не революция духа Range Rover – она ему ни к чему. Ошарашивающая проходимость – его наследие, визитка, фирменное отличие от других премиум-вездеходов, вездеходных понарошку. И у своих владельцев ему вряд ли выпадет шанс блеснуть ею в полной мере. Изменилось другое: теперь новый RR – реальный конкурент машинам высшего класса и в комфорте, и в дорожных качествах. Панорамная крыша, больше места на задних сиденьях, неподдельная роскошь и неизменно плавный ход – вот его козыри. Но разве не важно сидеть высоко “над схваткой” и сознавать, что при нужде вас не остановят ни распутица, ни снег, ни брод? Мы видим, как дельцы выпрыгивают из своих оберседанов. Мы видим, как владельцы Bentley заглядываются на Supercharged, размышляя, а нужен ли им Flying Spur... Но лучше всего, что мы видим, как обладатель нынешнего Range говорит: “Да, конечно”, – и заказывает новый.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД И ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН И НИК ДИМБЛБИ

Что скажете?

Комментировать 0