Marussia vs Pioneer: Русские идут

Вглядитесь в морскую даль – там русская яхта Pioneer. А на берегу – русский суперкар Marussia
Вглядитесь в морскую даль – там русская яхта Pioneer. А на берегу – русский суперкар Marussia

Ну ладно, собраться в Москве у нас не получилось. Яхта стояла под Барселоной, Marussia – в Германии. Поэтому мы, как настоящие русские, договорились встретиться в Монако. Лодка и машина оказались ужасно похожими: темные, хищные, как боевые аппараты – только пушек и ракет не хватает. Но причина нашего интереса к ним – клеймо made in Russia. Войны русские, как известно, не хотят, а вот готовы ли сразить заграницу на фронте мирных технологий? И пока Жутиков гонял на “Марусе”, Шарапов окунулся в пучину яхтенного дела...

Алексей Шарапов: Казалось бы, “на Лазурке” лодкой никого не удивишь: вокруг нас крейсируют яхты самых разных размеров и форм. Справа шлепает скромный французский ботик с семьей на борту, а в ста метрах по носу скользит белоснежный мегатрехпалубник с говорящим названием “План Б”. Интересно, каков был план А? Но, несмотря на разно­образие стоящих на рейде судов, наш темно-синий Pioneer привлекает внимание так же сильно, как матово-черная Marussia на улицах Монте- Карло.

Marussia vs Pioneer: Русские идут

“Эй, товарищ!” – кричит нам с проплывающей мимо шлюпки загорелый итальянец, везущий спутников ужинать на берег. Он поднимает большой палец вверх, показывая на нашу лодку. У нас на борту написано “Москва”, и некоторые отдыхающие на это реагируют. Мороженщик с плавучей лавки под ярким зонтиком улыбается, привычным жестом игриво шлепает спутницу по загорелой попе и, щурясь от закатного солнца, спрашивает: “Это правда русская лодка? Не знал, что в России делают яхты!” Даром, что не владелец, я чувствую, как в груди начинает опасно щекотать национальная гордость. Подстрекаемый ею, я с удовольствием рассказываю плавучему мороженщику об особенностях “Пионера”: пусть перескажет приятелям за бокалом холодного шабли.

Гордиться-то есть чем. Эта лодка – первый российский опыт в постройке скоростного судна, способного конкурировать с моторными яхтами именитых и признанных про изводителей. Внешность военного катера ей придали неспроста: без специалистов ВПК России при проектировании Pioneer не обошлось. Инженерные ноу-хау ему обеспечила оборонная отрасль, в которой много лет трудится член-корреспондент РАН Валерий Витальевич Васильев. Благодаря его научным разработкам, а также инвестициям его сына, известного бизнесмена Дмитрия Васильева, на московской верфи строятся такие лодки. Корпус яхты представляет собой многослойную сетчатую конструкцию из различных композитных материалов, что позволяет обеспечить защиту от пробоин и ударных нагрузок по всей поверх­ности лодки. А малый вес (Pioneer не только дешевле, но и в разы легче конкурентов!) гарантирует ему высокую скорость и маневренность.

Marussia vs Pioneer: Русские идут

Проще говоря, потопить этот катер так же непросто, как и уплыть от него. Скорость реакций – одно из обязательных свойств любого механизма с приставкой “супер”, и тут “Пионер” не разочаровывает. Пожалуй, для ведения иллюзорного образа жизни у побережья какой-нибудь экзотической страны характеристики лодки могут показаться перебором. Но для того чтобы бороз­дить море в шестибалльный шторм и без опаски таранить волны – в самый раз. Под стать конструкции и мощность: два 800-сильных двигателя Caterpillar с водо­метами Castoldi, установленные на этом “Пионере”-прототипе, обеспечивают ему максималку до 41 узла (около 80 км/ч) – на воде это просто до фига! Хотя на серийных вер­сиях, одна из которых недавно отправилась аж на Алтай, на Телецкое озеро, стоят менее мощные и вибронагруженные моторы Volvo IPS 600. С ними лодка развивает до 36 узлов. Которых, надо сказать, тоже хватает.

Marussia vs Pioneer: Русские идут
В суперкарах такая посадка пилота встречается редко. А шкиперу Сергею она привычна

Отделка лодки вполне соответствует цене от 38 миллионов рублей. Но штука в том, что стоимость любой современной яхты легко увеличить в разы именно за счет декора, при этом ее ходовые качества не изменятся. Но даже за максимальные 70 миллионов Pioneer все равно будет в разы доступнее своих немногочисленных конкурентов. “Пионер” можно сделать любым и выкрасить хоть в золотой цвет – возможности индивидуализации безграничны. Неиз­менно только одно: его придумали, строят и будут строить в России. Близкое знакомство с русскими Pioneer и Marussia немного изменило и нас: мы с Жутико­вым вернулись домой чуть большими патриотами, чем уезжали. Кстати, вот он подкатил на “Марусе”. И сейчас все про нее расскажет.

Marussia vs Pioneer: Русские идут

Алексей Жутиков: Понимаю, как по-идиотски смотрятся в одном предложении слова “крутая”, “русская” и “машина”. Я крепче сжимаю удобный руль, бросаю в боковое зеркало взгляд на матово-черное бедро и говорю на выдохе: кажется, я еду на крутой русской машине. Гром не грянул с небес, не случился потоп, сердце мое продолжает биться. Монте-Карло все так же рябит за окнами цветным винегретом райской жизни.

Marussia vs Pioneer: Русские идут

В великосветском княжестве Монако, “точке джи” финансового мира, деньгами прохожего не удивить, сколько бы миллионов ни лежало у вас на счету. Наденьте расшитый золотом костюм, сядьте в Bugatti Veyron, подкатите к променаду – вокруг не соберется толпа, никто не попросит автограф, лишь парочка туристов лениво щелкнет вас для коллекции. Парковщик у местного отеля разбирается в суперкарах лучше большинства автожурналистов. У входа в казино стоит брошенный заведенным Maserati: он ждет хозяина и молотит мотором, как деревенский трактор. Здесь все привыкли ко всему.

И именно здесь вокруг моей машины собирается толпа. Десятки людей: я ослеп от фотовспышек, ко мне в окна по пояс просовываются люди с вопросами и фотоаппаратами, просят сфоткать меня и салон. Кричат “Лаки гай!” и просто кричат. Спрашивают, что это за дьявол такой?!

Marussia, первый русский суперкар, модель B2 – вот, что я им отвечаю. И, что уди вительно, большинство из них слышали об этой машине! Они от нее без ума. Я тоже: мы с ней в центре внимания. Если ты, нарисовавший ее, читаешь сейчас эти строчки, прими мое спасибо за чувство, которое я испытывал, рассказывая людям в Монако, что эта штука из России. Мог ли я ожидать такой реакции на “Ладу Гранту” или, прости Господи, “ё-Мобиль”?

Marussia vs Pioneer: Русские идут

Привычка унижать русские машины сошла с конвейера вместе с первыми ЗАЗами. И засела в нас уверенно и твердо, как лампочка во рту. Я не возьмусь ее искоренять, тем более что поводов для критики хватает. Я просто констатирую факт: это крутая машина, ребята, вот она, у меня в руках!

На “Марусе” работают 200 человек. Это в 10 раз больше, чем на Spyker. Marussia вот- вот начнут собирать на финском заводе Valmet, где делали Porsche, а сейчас собирают Fisker Karma, Mercedes A-класса и не только. Внешне она не уступает Lamborghini. Минусы, конечно, тоже имеются. Кстати, первый раз мы пощупали “Марусю” руками Шарапова чуть больше года назад, после интервью с Николаем Фоменко на московском заводе.

Marussia vs Pioneer: Русские идут

По Монако мы ездили на прототипе 2007 года, который создавался для выставки и езды по ней. Я проехал на нем не меньше сотни километров и не раз нажимал в пол. Для прототипа, скажу я вам, она едет очень неплохо! Вот я въезжаю в знаменитый туннель под отелем Fairmont – туда, где носятся величайшие гонщики планеты. И нажимаю газ. 3,5-литровый V6 позади меня отзывается басовитым рыком. Шестиступенчатый автомат – туповат. Поэтому едущий впереди дизельный микроавтобус со съемочной группой поначалу уходит в отрыв. Через секунду коробка перекидывает еще одну передачу вниз, и “Маруся”, рыча мне в спину, ускоряется соразмерно характеристикам. Лошадей тут, кстати, около трехсот.

Подвеска push rod – с горизонтальным расположением пружин и амортизаторов, как на лучших суперкарах, шарнирные соединения – все это круто и правильно. И рулится невероятно остро, если не считать залипающего электроусилителя. Но, мать моя, какая же она жесткая! Я щелкаю зубами на любой кочке. В салоне тоже много нюансов: педаль тормоза сама засасывается вакуумным усилителем при малейшем нажатии, залезть, усесться и вылезти крайне сложно, правое зеркало спрятано за стойкой, обдув не работает. Но это опять же про-то-тип. И для него это естественно. Описывать его – как говорить о квартире без ремонта. К тому же мы знаем некоторые российские машины, которые давно производятся серийно, но ведут себя так же.

Marussia vs Pioneer: Русские идут

Ребята из “Маруси” говорят, что все эти косяки они выявили и устранили, и новые машины, выпущенные на финском заводе, будут совершенно иными. Дождемся, проедемся и, надеюсь, убедимся. А пока я вижу огромный потенциал, красивейший кузов, высокие амбиции, и все это меня радует. Ее главная победа в том, что она реальна. Я могу провести по ней рукой, утопить ключ в разрезе центральной консоли и услышать, как она оживает. Я могу ехать на ней. Она родилась, она жива, и она – наша. Разве не это главное?

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ И АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ, ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ

Что скажете?

Комментировать 0