Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Top Gear двинул в Дубай, рвать суперкары. На Juke. У которого 485 л.с. И 590 Нм. Да здравствует JUKE-R!

Моя задница лежит примерно там, где обычно находятся ноги заднего пассажира, а голова – за средней стойкой. Отсюда мне не видно Lamborghini, Ferrari и Mercedes, на разные лады взрыкивающих позади. На самом деле отсюда вообще мало что видно. Кроме небоскребов.

Надеюсь, что соперники понимают, что я полуслепой. И не вполне понимают, с чем имеют дело. Злобная перегазовка недвусмысленно говорит об их намерениях. Я высовываю три пальца из окна самого крошечного кроссовера Nissan, загибаю по очереди – “три, два”…

Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Juke-R – дитя романа юной 4х4 и суперкара в самом расцвете сил. Считайте его результатом перекрестного опыления, образчиком генной инженерии. Располовинили обоих, и верхнюю часть от Juke срастили с нижней от GT-R.

От карданного вала GT-R отстригли целых 250 мм, чтобы трансмиссия с колесами встала в короткую базу. Рулевая колонка немного отклонена вверх, а подвеска настроена под новую развесовку. Салон – коктейль из донорских органов: дисплей и кнопки GT-R перетасовали, чтобы уместить на консоли Juke.

Но убедить кого-либо, что это самый обычный стандартный Juke, не удастся, как ни старайся. Скрещивание прошло не совсем гладко: Франкенштейн топырится в странных выпуклостях и горбах под ковриком. Да и каркас безопасности, гоночные сиденья и ремни не заметить трудно…

Но хватит об этом. Ведь у нас в руках 485-сильный Nissan Juke! Краска поглощает свет, как черная дыра. Только взгляните на него: лучится карикатурным злом, как злодей Бэтменианы. Заднее антикрыло – составное, из двух частей; бамперы и пороги – из карбон-композита, расширенные арки облегают колеса, как шапочка – голову пловца. Зловещий комик: вот он каков, этот Juke-R.

Ощущение не меняется и за рулем. Прикольно! Так и подмывает выкинуть какой-нибудь фортель. Даже Дубай никогда такого не видел! А уж автопарк-то здесь...

Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Представим, что автомобильный Дубай – это бисквитный торт. Нижний корж – из японских работяг, где мукой служат белые (или бежевые, если такси) Toyota Camry. Поверх густо намазано повидло: Nissan Patrol и куча других джипообразных – от Porsche Cayenne до Lincoln Navigator. А верхний, кремовый слой – броские пижонские суперкары. Да, здесь полно Ferrari, Porsche и Lamborghini.

Juke ни в одну прослойку не укладывается. Он маленький Nissan. Он как бы джип. В нем живет рядная твин-“турбошестерка”. Неудивительно, что народ любопытствует. На шоссе шейха Зейда, становом хребте дорожной сети страны, люди “играют в шашки” по рядам, стараясь подобраться к нам поближе.

JUKE-R – ДИТЯ ИНТРИЖКИ ЮНОЙ 4Х4 И СУПЕРКАРА В САМОМ РАСЦВЕТЕ СИЛ. СЧИТАЙТЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕКРАСНОГО ОПЫЛЕНИЯ...

Но сегодня “Джукеру” суета окружающих по барабану. Наверное, потому, что я ничего не вижу: сижу слишком низко и далеко. А Juke-R катит себе, двигатель бодро жужжит, коробка с двумя сцеплениями застыла на шестой, любая встряска или толчок прокатываются по всем косточкам подвески.

Да, чтобы снивелировать негативный эффект от высокого кузова и более короткой базы, подвеску GT-R сделали жестче. Усилены пружины, амортизаторы, даже стабилизатор поперечной устойчивости. Плотно собранный, тяжелый (около 1806 кг), приземистый Juke-R прет, как чугунная баба по рельсам. Да, пусть он не так отточенно, не так мастерски проходит повороты, как его папа – суперкупе GT-R, но, черт возьми, отжечь он способен душевно!

Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Задние колеса так близко подтянуты к передним, что кажется, все четыре колеса топчут один квадратный метр асфальта. Даже в самых крутых поворотах обе оси вынюхивают выход синхронно. Топишь газ, и в секунду 590 ньютонов срывают в букс все четыре шины. Он не так тонко жонглирует энергией, как GT-R, – слишком выкрутишь руль на выходе из поворотов, и передняя ось сорвется. Но если рассчитаешь правильно, то этот маленький коренастый таран точно прошьет поворот, визжа шинами и гулко трубя выхлопом.

Но насколько же он быстр? Здесь лучше объяснить в контексте… это вежливая форма, чтобы высказать, что я задумал. А именно – я хочу отловить пару-тройку суперкаров и выяснить место Juke-R в иерархии быстрых машин.

НА РАССВЕТЕ Я ЕДУ ЗА 458, GALLARDO И SLS В ДУБАЙ МАРИНА. ДАЛЬШЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ МЕНЯ. СЕРДЦЕ УХОДИТ В ПЯТКИ

Вокруг Juke-R быстро собирается толпа. Здешние зеваки на крутых тачках собаку съели, они быстро врубаются, что к чему. Некоторые даже готовы купить машину. Прямо сейчас! Мне предлагают за нее семизначную сумму. Семизначную. И первая цифра – отнюдь не единица. И даже не двойка... У меня нет ни малейшего сомнения, что чувак готов немедленно выложить денежки. Да, таков Дубай: богатеи здесь не страдают снобизмом. Они общительны и любят уникальные вещи. А таких тачек, как у меня, на свете всего две.

Не хочу думать об этом, тем более что трое молодых владельцев суперкаров только что подняли брошенную перчатку. Более того, я знаю, куда мы можем поехать. Nissan, который не меньше моего хочет выяснить, на что способен Juke-R, помог найти место для дуэли. И на рассвете я еду за 458, Gallardo и SLS в Дубай Марина. Дальше все зависит только от меня. Внутри у меня все обрывается, я чувствую, что назад дороги нет.

Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Маршрут определен. Я воспрял духом. Здесь негде разогнаться, кругом повороты под прямым углом и короткие прямики под вторую передачу. Скользкий асфальт тоже подойдет Juke-R! Но радовался я недолго. Мне вдруг пришло в голову, что хотя Nissan и мощный, у остальных из той тройки коней по 80 сверху, а весят они значительно меньше. А еще посредством своих конечностей я определил, что Juke-R тут самый высокий и куцый: на три кулака выше и на три сорок третьих размера короче...

Пора на старт. Прямо не верится, что эта троица будет гоняться со мной. Понятия не имею, насколько они умелые, – попытаться оторваться сразу или не спешить и съесть их за пять кругов? Нет, Juke-R подходит только один вариант – рвать с места к первому повороту (это же бой без правил), демонстрируя устойчивость и цепкость.

Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Загибаю последний палец…

Бамс! Даже полноприводный Gallardo не может сравниться с Juke-R в стремительности разгона с лонч-контролем. Сомневаюсь, что тормоза тут такие же мощные. Автомобиль ныряет носом, зад разгружается, но я сделал их всех! В первом повороте! Глянуть бы, где они и как собираются меня обойти, но это было бы самоубийством.

Я понимаю, что Lambo близко, случайно заметив его сквозь каркас в зеркале заднего вида. Ferrari и Mercedes догоняют после вяловатого старта, но догоняют Lamborghini, а не меня. Как сказал человек с секундомером на трибунах, Juke-R прошел круг за 29,2 секунды. Лучший круг 458-го – 29,5 с, и он так и не обогнал Lamborghini. Juke победил в честном бою. Nissan сделал Ferrari. Оп-паньки!

Nissan Juke-R: Ход с Джукера
Nissan Juke-R: Ход с Джукера

Сначала я ощутил только облегчение от того, что все кончилось, и нам за это ничего не было. Потом изумлялся и радовался тачке, которую создал Nissan. Тем более жаль, что их будет только две. Если только у кого-нибудь не найдется несколько лишних миллионов евро. В этом случае можно было бы попросить сделать еще.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

NISSAN JUKE-R,
Цифры:3799 см3, 6 цил., полный привод, 485 л.с., 590 Нм, н/д л/100 км, 0-100 км/ч за 3,7 с, 257 км/ч, 1806 кг,
Цена:даже не семизначная...,

Что скажете?

Комментировать 0