Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

Viper мог кануть в небытие. Но он воскрес, став острее и покладистее. И мы этому рады

Пусть SRT Viper 2013 года и похож на старый, но ездить на нем и владеть им уже не страшно. Наоборот, даже приятно. Дело в списке апгрейдов и усовершенствований, который длиннее, чем список рождественских подарков, составленный всей школой. Рассмотрев его, сев за руль и поездив, приходишь к емкому определению: его построили будто на Porsche. Или даже на Ferrari! Именно такое впечатление создают аккуратная ручная работа, мастерское исполнение и продуманность деталей.

Да, и это все о Viper. Точнее, о двух Viper. В мини-линейке теперь две модели: базовый SRT (перед вами) и более изысканный GTS. Главные компоненты — вроде двигателя и шасси — одни и те же, но есть и существенные различия. У SRT — контроль стабилизации с двумя режимами (полный “вкл.” или полный “выкл.”), постоянные характеристики подвески и салон из высококачественного кожзама. GTS на $23 000 дороже, режимов у системы контроля стабилизации уже четыре (разбиться теперь можно не одним способом, а четырьмя), двухрежимная подвеска Bilstein (“дорога” и “трек"), кожаные салоны на выбор (не могу поверить, что пишу такое про Viper), аудиосистема круче и мощнее, плюс лишний рулон шумоизоляции.

ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО VIPER ПОСТРОЕН НА PORSCHE ИЛИ ДАЖЕ НА FERRARI

Обе машины можно взять в версии Track Package. В этой комплектации вес снижен на 22,7 кг (а ведь нынешняя “Гадюка” и так на 63,5 кг легче прежней). Еще сюда входят шины Pirelli Corsa, самые цепкие из существующих, а также тормозные диски StopTech и суперлегкие колеса. Инженеры Viper считают, что время круга на Нюрбургринге не превысит семи минут.

Узнать, за счет чего удастся скостить столько времени с рекордных показателей, можно уже сейчас. Начнем с кузова. Вся верхняя часть машины — новый капот, откидывающийся назад, крыша и крышка багажника — сделана из карбона. Благодаря этому понижается центр тяжести, что, в свою очередь, позволяет поворачивать гораздо быстрее и с меньшим креном. Двери сделаны из алюминия методом суперформинга. Элементы кузова легче и жестче. Даже стекла в боковых окнах тоньше — то есть легче.

Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

Благодаря этому и куче других новых деталей (например, распорке в моторном отсеке) новый Viper на 50% жестче старой машины и устойчивее к скручиванию. В результате руль — точнее, ход — лучше, и машина управляемее. Команда SRT хотела сделать шасси из карбона, но, поговорив с Viper Nation, лигой фанатов Viper, решила, что это было бы ошибкой. Много “гадюк” теперь гоняет по треку, поэтому процент побитых велик, а сталь (даже высокопрочную, как здесь) ремонтировать гораздо проще и дешевле.

Передняя колея — шире, а распределение веса по-прежнему фифти-фифти. Обычно мы ненавидим вмешательство электроники, особенно в таком примитивном грубияне, как Viper. Но тут система стабилизации другая: она, как и вся ходовая, сконструирована и откалибрована фирменной командой Стигов. Поэтому электроника сидит тихо, как мышка, пока ты уже вконец не оборзеешь.

Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

Даже в режиме самой агрессивной атаки можно выжать педаль газа в повороте так рано, как тебе вздумается, и автомобиль уцепится и послушается. Такого в Viper еще не было. Попробуй так поступить в старой машине! Если не готов к этому на 100%, то через 10 миллисекунд после того, как подумаешь “А давай-ка тут поднажмем...”, окажешься в канаве вверх колесами... Перелопаченная ходовая, конечно, благо, но главная заслуга принадлежит инженерам, правильно ее настроившим. И сделавшим такой послушной. Никаких тайных ритуалов типа “нажать и держать”: просто жмешь кнопку на руле, чтобы включить или выключить. Другой сюрприз этой электронной системы в том, что лонч-контроль — тоже просто кнопка. Думаю, краска на ней быстро сотрется.

Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

Еще одно неслабое достижение в том, что все эти новинки контролируют чудовищную мощность и момент 8,4-литрового V10. Знакомый мотор полностью перетряхнули. Мощность повышена на 40 л.с., то есть теперь лошадей тут 640, а максимальный момент достиг целых 813 Нм. Даже на оборотах чуть выше холостых Viper тянет мощнее, чем полностью раскочегаренный М3! Как это получается — загадка. Но все становится ясно, как только засунешь нос под капот. Система впуска новая, новые клапаны, поршни, шатуны, блок, катализаторы — новое все!

Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

Салон в Viper тоже не остался без внимания. Вместо погружения в мягкие кресла ты проскальзываешь в удобные, но не расслабляющие сиденья Sabelt. Серьезные спортивные сиденья, они стоят своих денег. Приборы — на суперизящной TFT-панели, по центру — 8,4-дюймовый сенсорный экран инфотейнмента, а руль — многофункциональный. Рычаг коробки теперь ближе, переключения быстрее, а педали, в отличие от руля, регулируемые.

Теперь перед нами настоящий современный спорткар, а не сверхмощная бюджетная таратайка — но не утрачено ни капли дикого, первобытного соблазна. Сразу видно, что автомобиль легче, шустрее. Все средства управления острее: руль с гидроусилителем, переключения коробки, приемистость, траектории чище и быстрее. Через полкруга ты обретаешь достаточно уверенности, чтобы разгоняться резвее и резче: в прежнем и пяти кругов было бы мало. И, как в гоночном карте, чувствуешь, что делают передние и задние шины. В каждом повороте можно разгоняться и тормозить на пределе сцепления. А напортачишь — тебя поддержит электронная страховка!

Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

Это стало откровением не только для нас, но и для Ральфа Жиля — босса SRT, который поехал свой первый круг в новом Viper сразу после меня. Когда я подсел к нему, Ральф, который много ездил на “гадюках”, поделился впечатлениями: “К старой машине я привык и не боюсь. Но ее нужно приструнить, побороться с ней. В новой едешь быстрее, даже не замечая этого, а это верный признак настоящего спорткара. Мы гордимся мифом , но всему есть предел, дальше такое уже теряет всякий смысл”.

Dodge Viper SRT: Увернуться от пули

В этом весь SRT Viper 2013 года. Да, он очень похож на старую машину. Но надо только разок проехать на нем, чтобы убедиться, что он — другой. Он лучше. Хотя с ним по-прежнему следует обращаться с осторожностью. Зато теперь — без страха.

Dodge Viper SRT,
Цифры:8400 см3, V10, 640 л.с., 813 Нм, 6-ступ. механика, 4,8 с, 332 км/ч, 1521 кг,
Цена:$99 390,

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: РИЧАРД ПРИНС

Что скажете?

Комментировать 0