Неделя скорости: Фрики

Bowler EXR S, Vauxhall Maloo, Ford SuperSportVan, TG DeltaWang, McLaren GT и гоночный байк Honda...

Стоит ли жалеть тех, у кого под рукой куча быстрых машин и целая гоночная трасса в полном распоряжении? А вот мне моих коллег жаль. На мою долю выпали самые сладкие остатки – такого удовольствия не получал никто и никогда.

Кто-то уже заметил, что у дизельного Transit слишком широкие колеса, да и необычная осанка бросается в глаза. Могу поспорить, что и пилот Aventador заметил Transit, подходя к Хаммерхеду на 150 км/ч. И, не поверив своим глазам, вгляделся в зеркало еще раз, попристальнее – во хохма-то! Мне хотелось бы сказать, что SuperSportVan не отставал от Aventador, но как только Lamborghini увидел просвет, он рванул и ушел без оглядки. Чиоррт!

Неделя скорости: Фрики

Честно говоря, супер-Транзит и вправду заложил вираж так, будто Хаммерхед под ним встал вертикально, а я едва удерживался в этом нелепом спортивном сиденье, думая, что сейчас эта чертова колымага перевернется. После потоков сажи, вырвавшихся из выхлопной трубы, подумалось, что он вот-вот взорвется. Задний привод добавляет в это еще перцу, а 3,2-литровый 5-цилиндровый турбодизель может выдать 470 Нм с 1500 оборотов.

Дифференциала нет, и внутреннее колесо весело распыляет резину в пробуксовке. ESP в стандарте. Вот только предохранитель выпал. И вот через несколько кругов в передней подвеске что-то грустно лязгнуло, и Transit сошел с дистанции. Но, Боже, какой же фан! Лучше и не бывает.

Неделя скорости: Фрики

Нет, бывает. Продолжаем тему коммерческих автомобилей. Следующий – Vauxhall Maloo (он же – австралийский Holden). Пикап оснащен 6,2-литровым V8 с 425 кобылами и моментом в 550 Нм. Как и у Transit, ноль практичности, сделан чисто прикола ради. Зато всего за один круг я открыл странный побочный эффект: Maloo может изменять погоду.

Я обнаружил это, отключив все системы трекшн-контроля и притопив педаль в повороте. Поворачиваем, бросаем, давим снова, и опа! – набежали облака. Большие густые облака дыма растекаются густым туманом, когда большой желтый пикап выскакивает на очередную прямую с воплем жертвы маньяка-садиста.

Конечно, в конце концов я бросил его в занос, а потом еще сжег пару миллиметров слоя дорогущей скоростной резины. Полз на пешеходной скорости, дымя шинами, и как дурак скандировал: “Ма-лу, Ма-лу!” А лицензированные гонщики тыкали в меня пальцами и ржали.

В этот момент меня с двух сторон обошли McLaren GT и байк Honda, на полном ходу. Я бросился догонять. И проиграл. Надо признаться, я не умею ездить на мотоцикле, а Стиг не даст мне McLaren, поэтому я мотался за ними, пока они скальпировали трассу. Большой Мак полагается на прижимную силу, а не на мощность (он слабее, чем дорожный MP4-12C, из-за ограничителей на впуске, обязательных для гоночных машин). И после 160-ти он успокаивается. Вжимается в асфальт и оборачивает повороты вокруг себя, а не ныряет в них, как остальные.

Неделя скорости: Фрики

И еще у них с байком совершенно разные траектории: на прямых оба зверски быстрые, а при торможении и на входе в поворот дистанция увеличивается. Это удивительно, потому что на байке восседает легенда Турист-Трофи Джон Макгиннес. Черт, я наблюдаю, как Стиг подначивает Джона, – захватывающее состязание. Даже местный “Чинук” завис, медленно вращая лопастями, чтобы понаблюдать.

Остаются две машины, а времени уже маловато. Я сажусь в первого же фрика, и вдруг мне становится страшно. Но зря. Nissan DeltaWing – лекция по аэродинамике гоночного болида о том, как знакомые законы физики мутируют в новых, удивительных направлениях. И поразительный дебют на Ле-Мане это доказал. Только вот у меня не DeltaWing.

Неделя скорости: Фрики

У меня DeltaWang – наша собственная ДельтаХрень. Его построил для Top Gear Энди Сондерс, волшебник кастомизации, из сборочного кита Westfield. Руль запросто свернуть, если крутануть посильнее в правом повороте. Как у Стига и вышло на скорости 65 км/ч. Но ему хоть бы что. Еще здесь экспериментальная передняя подвеска с узкой колеей, широкий зад и торчащие отростки из стекловолокна, как у Бэтмобиля. Метров с пяти он очень похож на настоящий. А в руле, в Фоллоу-Фру да на скорости около 40 км/ч – жуть кромешная.

В грудь лупит воздух, руль стоит криво, внутреннее колесо в момент срывается в пробуксовку, а мотор словно еле-еле выдавливает из себя свои почти сто сил. Но я в восторге. Хотите выяснить, какой вы пилот? Забудьте Lotus Exige S или даже BAC Mono, или Radical SL. Нужна машина, собранная из кучи мусора. Слава Богу, настоящий не такой. Иначе Ле-Ман стал бы сплошной аварией.

Неделя скорости: Фрики

Однако даже очень специфический кайф от DeltaWang идет на спад, и мне хочется чего-то совершенно особенного. Вот когда я обращаюсь к Bowler EXR S. Дорожная версия дакаровского монстра с компрессорным V8 от Jaguar XKR-S мощностью 550 кобыл, с полным приводом 50:50 по осям и блокирующимися дифференциалами. Он дико чудной, езда на нем непохожа ни на что.

Давишь газ, и он стартует, как бешеный, автомат лупит по передачам, а боковые выхлопные трубы плюются и булькают. Несмотря на свою огромную высоту, он не кренится в поворотах, и некоторое время я просто ношусь по треку, безобразно вылетая из поворотов. Тяга мощная, и огромные спортивные шины для внедорожников отлично цепляются, но я просто не могу приноровиться.

Неделя скорости: Фрики

Пока не пускаюсь во все тяжкие, бросая машину в повороты, как раллийный болид по гравию. Вот тогда Bowler оживает. Он рыскает при резком торможении, чисто уходя в занос на выходе. Совершенно безумный. Такое ощущение, что можно бросить вызов всему миру. Может быть, и можно. Я прохожу круг за кругом, пока нас не выгоняют с трека, и улыбка возвращается. Только на этот раз она – оскал.

Все сначала очень потешались над фриками. Мы думали, что это будет красивая картинка и пара интересных статей. Но когда я поставил их в рядок и пошел поговорить с мужиками, которые все еще обсуждали перегрузки в поворотах, то понял, что о динамических характеристиках тут болтать бессмысленно. Я даже о них не думал. Я был слишком погружен в оттяг, ловил простой и великолепный кайф. А для этого и придумана наша Неделя скорости. Я говорил, что в начале дня большинство смотрело на эти машины с саркастической усмешкой. Но к вечеру коллеги уловили легкий блеск безумия в моих глазах, и всем почему-то расхотелось смеяться.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖЕЙМС ЛИПМАН

Неделя скорости: Фрики

FORD TRANSIT SUPERSPORTVAN

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 3199 см3, 5 цил. турбо, 6-ступ. механика, задний привод МОЩНОСТЬ: 200 л.с., 470 Нм ДИНАМИКА: 0–100 км/ч меньше, чем за 8,0 с, 200+ км/ч МАССА: 1788 кг ЦЕНА: €31 589
Неделя скорости: Фрики

VAUXHALL MALOO

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 6162 см3, V8, 6-ступ. механика, задний привод МОЩНОСТЬ: 430 л.с., 550 Нм ДИНАМИКА: 0–100 км/ч за 4,9 с, 250 км/ч МАССА: 1831 кг ЦЕНА: £51 500
Неделя скорости: Фрики

TOP GEAR DELTAWANG

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 1600 см3, 4 цил., 4-ступ. механика, задний привод МОЩНОСТЬ: 103 л.с., 127 Нм ДИНАМИКА: 0–100 км/ч за 11,9 с, 148 км/ч МАССА: 755 кг ЦЕНА: бесценный
Неделя скорости: Фрики

MCLAREN GT

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 3799 см3, V8 твин-турбо, 6-ступ. секвенталка, задний привод МОЩНОСТЬ: 520 л.с., 600 Нм ДИНАМИКА: 0–100 км/ч за 4,0 с, н/д МАССА: 1235 кг ЦЕНА: €400 000+
Неделя скорости: Фрики

HONDA CBR1000RR

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 999 см3, 4 цил., 16-клап DOHC, 6-ступ. механика, задний привод МОЩНОСТЬ: 210 л.с., 119 Нм ДИНАМИКА: 0–100 км/ч за 2,2 с, 320 км/ч МАССА: 165 кг ЦЕНА: €95 000
Неделя скорости: Фрики

BOWLER EXR S

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 4999 см3, V8 с компрессором, 6-ступ. автомат, полный привод МОЩНОСТЬ: 550 л.с., 700 Нм ДИНАМИКА: 0–100 км/ч за 4,2 с, 250 км/ч МАССА: 1820 кг ЦЕНА: €196 000

Что скажете?

Комментировать 0