Неделя скорости: Суперкары

McLaren MP4-12C. Lamborghini LP700-4. Noble M600. 1960 л.с. И три крайне напряженных журналиста

Я не Стиг, точно. И стараюсь постепенно повышать автомобильный градус. Поэтому настраиваться я сел в дружелюбный McLaren MP4-12C, у которого мощность совсем скромная — 600 лошадок. Потом пересяду в Lamborghini Aventador (700 кобыл, но полный привод). И потом, наконец, в автомобиль, который, как мне кажется, настоятельно требует, чтобы пилот был в теме. Это 660-сильный заднеприводный, аналоговый (без ABS, без ESP) суперкар с твин-турбо — Noble M600.

Неделя скорости: Суперкары

Вне рамок трека их характеры различаются, как весна, лето и осень. У McLaren изумительный комфорт и способности туринг-кара. Aventador, наоборот, никогда не снизит градуса драматизма, зависая на грани божественного безумия и чертового идиотизма. А Noble (только шепотом) напоминает о Ferrari F40, когда гиперкары ошеломляли адреналином, но слишком многого требовали.

McLaren знаком и не знаком одновременно. Даже сейчас, когда мы ездим на их машине, парни из Уокинга объявляют, что вскоре их автомобили получат довесок в 25 лошадок. Конечно, это всего 4%, и, честно говоря, я не думаю, что замечу разницу, потому что разгон у него и так физически труднопереносимый. А вот то, что этот автомобиль модернизировали, важно: динамика стала острее и прогрессивнее, а новый звук дает разгону изысканный саундтрек.

Неделя скорости: Суперкары
MP4-12C в редкий момент тишины. Их было совсем мало…

Сейчас он воет, выходя из Чикаго и катапультируясь к Хаммерхеду. Воет пронзительно, как пила. Молниеносная DSG пересчитывает передачи, снова и снова взлетает на 8500 оборотов, пока не приближается табличка “Тормози” и я не встаю на педаль. Зеркало заднего вида вдруг становится оранжевым — спойлер встает вертикально в положение воздушного тормоза.

Круто влево, круто вправо. Как держат передние шины? Невероятно! Не ощущается инерции, в поворот затягивает, как магнитом. Думаю, дело в системе тормозного подруливания McLaren. Внутреннее заднее колесо подтормаживает, чтобы довернуть машину в повороте. И нет ощущения чего-то необычного или искусственного. Просто кайф.

В широком, низко опущенном лобовом McLaren открывается знаменитая длинная, расширяющаяся панорама Хаммерхеда, и машина просто выстреливает по траектории. В этот момент она наскакивает на горку — ухаб, который может серьезно сбить с курса машину с менее умной подвеской. Ха! McLaren проходит ее так, как будто умеет это от рождения (так и есть, ведь его испытывают на этом треке), и устрашающий разгон не ослабевает по всей дуге.

Неделя скорости: Суперкары

Поразительно умелый автомобиль. McLaren неизмеримо счастлив ехать чисто. “Чисто” всегда было принципом Lamborghini. По меньшей мере, на дороге. Цепкость полного привода провоцирует. Любая попытка сорвать его в занос кажется цинично безрассудной: виноваты чудовищные габариты и репутация злодея. Но здесь у нас свободный трек. Я влезаю в странную темную каверну салона Aventador, пристегиваюсь и решаю, с должным тремором, что подразню быка красной тряпкой.

Неделя скорости: Суперкары
Салон Aventador доказывает, что оранжевого много не бывает

Какое-то время он не реагирует на провокации. Вместо этого поражает меня своим мотором. Автомобиль отвечает на малейшее движение ноги смесью грубой силы, стремительностью винтовой подвески и невозможно аккуратной точностью. Такое даже в 2012 году может только атмосферный мотор. А звук! Взбитая педалью смесь воинственного выхлопа, воющего впуска и щекочущей полифонии вращательных и возвратно-поступательных движений V12. Этот мотор сам по себе — кайф неземной. Он передает тяговое усилие прямо в мозг, открывая окно в новые слои управляемости в поворотах.

КАК ДЕРЖАТ ШИНЫ? НЕВЕРОЯТНО! НЕ ОЩУЩАЕТСЯ ИНЕРЦИИ, А В ПОВОРОТ ЗАТЯГИВАЕТ, КАК МАГНИТОМ

На входе в каждый поворот передок идет напролом. И достаточно ощутимо сбросить газ, чтобы машина уцепилась и потянула всеми четырьмя. В этот момент она идет эффективно и информативно. Это здорово, и, конечно, для дороги лучше не придумаешь, но на треке немного однообразно.

Да, пора браться за красную тряпку. Переключаемся в режим Corsa (переключения превращаются в удары молота), отключаем ESP и закатываемся в поворот, отпуская газ. Использовать таким образом вес двигателя — все равно что поджечь очень короткий бикфордов шнур: передумать уже нельзя. Но если сделаешь все правильно, то электронные дифференциалы в Aventador дадут море чувства. А если ошибешься, то окажется, что у него удивительно высокий порог терпимости, пусть и ненадолго.

Неделя скорости: Суперкары
Включай Race, отпусти газ, почувствуй перегрузку

Как бы драматичен и голосист ни был Lamborghini, у Noble легкие посильнее. На передней панели М600 есть алюминиевая круглая ручка с разметкой Road, Track и Race.

Road — это 450 коней, послушная приемистость в трафике и лихой разгон, ведь весит машина меньше 1200 кг. Track — 550 л.с. Race дает полную мощность: ниагара момента между 4500 и предельными 6900 оборотами. Даванешь газ — резкий визг V8, бросишь — лихорадочное трепыхание клапана байпаса.

ХОДОВАЯ — ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ. Я ЖДУ, ЧТО ОН ОТКУСИТ МНЕ РУКУ. А ОН ТЕПЛО ЖМЕТ МНЕ ЛАДОНЬ

И это не симулятор. Ты на этом едешь. Коробка механическая, шестиступенчатая. Переключения легкие, но обращаться с ней надо осторожно. Да, есть трекшн-контроль, но нет ESP, который собрал бы тебя, если резко сбросишь газ, и нет ABS, на случай если не подумавши тормознешь. Собирая машину, на газ жми долго, а на тормоз — от души: надо хорошенько попросить, если хочешь получить все, что у него есть.

Если двигатель с трансмиссией — событие, то ходовая — щенячий восторг. Я жду, что он откусит мне руку. А он тепло жмет мне ладонь. Вот среднемоторный автомобиль, с которым можно делать все, что захочешь. Войдешь в поворот быстро, получишь мягкий, стабилизируемый снос передней оси. Слегка прижмешь газ, восстановишь равновесие — и бросай его в апекс. Или срывай в занос шире и зрелищнее, чем тот, который имеет право исполнить среднемоторный суперкар. Не только баланс, при котором с ним можно играть, делает его таким особенным. Но и информация, заблаговременно исходящая от подвески, и просто великолепный руль.

Неделя скорости: Суперкары

Конечно, на дороге мне понадобилась бы электронная защита получше, чем есть у Noble. Да и дизайн, по-моему, неказист. В McLaren я ездил быстрее — он лучше держал дорогу, быстрее переключался и был стабильнее в неопытных руках. Но, Боже, каждый раз, когда я выходил из Noble весь в поту, с гудящим телом, я хохотал от восторга в голос.

На треке наступает комендантский час. Суперкары останавливаются, потрескивая и испуская аромат механических феромонов. В жаре, поднимающейся от моторов, золотые лучи сонно дрожат, как мои воспоминания. Я смотрю на машины, слегка очумевший от этого дня. Дня в нирване суперкаров.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

MCLAREN MP4-12C,
Цифры:3799 см3, V8 твин-турбо, 7-ступ. с двумя сцеплениями, задний привод, 600 л.с., 601 Нм, 0–100 км/ч за 3,1 с, 330 км/ч,
Цена:£168 500 (в Англии),

LAMBORGHINI AVENTADOR,
Цифры:6498 см3, V12, 7-ступ. секвенталка, полный привод, 700 л.с., 690 Нм, 0–100 км/ч за 2,9 с, 350 км/ч, 1575 кг,
Цена:19 500 000 руб.,

NOBLE M600,
Цифры:4439 см3, V8 твин-турбо, 6-ступ. механика, задний привод, 660 л.с., 820 Нм, 0–100 км/ч за 3,5 с, 360 км/ч, 1198 кг,
Цена:£229 743 (в Англии),

Что скажете?

Комментировать 0