Неделя скорости: Спорткары

Audi TT RS Plus. Porsche 911. Lotus Exige S. Три признанных “драйверс-кара” плечом к плечу

Место действия — бар отеля, ночь. Неделя скорости Top Gear поглотила нас настолько, что мы даже футбол не смотрим. Сотрудники Top Gear погружены в раздумья. Пол Хоррел и я с удовольствием развиваем тему, которая в этом году всплывает чаще всего: почему многие из быстрых машин оживают лишь тогда, когда гоняешь совсем уж безбашенно? Может быть, дело в современной резине или электронике? Или чистая экономика? В чем бы ни была причина, истинный смысл драйверского кайфа под угрозой...

Неделя скорости: Спорткары

Тема продолжается следующим утром, на старте в мутный рассвет, в пять утра, когда я ненароком оказываюсь за рулем Toyota GT86, впервые. Она великолепна, это вам скажут все. Да, сразу понятно, что тачка кайфовая. Она словно настраивает меня на три машины, на которых я сконцентрируюсь следующие 12 часов: Porsche 911, Lotus Exige S и Audi TT RS Plus. Конечно, нам нравится, что они делают, потому-то они и здесь. Но некоторые важные вопросы остаются без ответа. Дело в том, что они играют все ноты правильно, но не в том порядке.

Итак, возьмем новый 911. Porsche увеличил колесную базу на 100 мм, убрал 80 кг веса и повысил на 25% жесткость кузова на скручивание. Но вся машина, конечно, осталась “задом наперед”. Сумасбродная наука, которая в 1963 году породила заднемоторную компоновку, придала 911-му и силуэт, оставшийся почти неизменным с тех пор, как битлы записали первый сингл.

И все же, скажем честно, он — лучший в мире спорткар на все случаи жизни. Теперь говорю это со всей уверенностью. Наверное, круче всего в новой версии то, как он врубает седьмую и уходит в точку. А расход при этом вполне нормальный: 10-11 л/100 км. И контроль стабилизации работает поразительно гладко. И не позволяйте никому говорить, что в 2012 году это не важно.

Неделя скорости: Спорткары
Кокпит Porsche. Много новых блестящих деталек

Даже в нашей умопомрачительной компании перед 911-м устоять невозможно, он притягивает, как луч света в ночи. Салон сейчас, наверное, слишком пышный, люксовый — ему не на пользу. И тренд 2012 года насчет переизбытка всяких приблуд выражается в усеянном кнопками “пульте управления” 911: электронные настройки подвески, выхлопа и приемистости. Но закрой глаза на всю мишуру и новообретенное самообладание на автостраде, и автомобиль получится откровенно кайфовым.

Он весит 1395 кг при мощи в 400 кобыл — вполне. Сейчас у него полностью электрический усилитель руля, который работает отлично. Даже если он не такой чуткий, как раньше, и не такой информативный, каким его хотят пуристы. Поверьте мне, на быстром круге по трассе Top Gear 911-й даст столько адреналина, сколько захотите, и при этом останется совершенно невозмутимым. Нагрузите его в Фоллоу-Фру, чуть сбросьте газ и наслаждайтесь великолепнейшим балансом и бесконечно послушной ходовой. На выходе из Чикаго под газом он исполнит умопомрачительное скольжение. А если не хочешь выходить за пределы комфортной зоны, то у него в запасе полно цепкости.

Неделя скорости: Спорткары

На дороге мощность доступна лишь на пике, средние обороты удивительно безжизненные. И еще это первый 911-й, где автомат PDK с подрулевым переключением затмевает 7-ступенчатую механику (да, одна передача лишняя). Вот он, оптимальный спорткар: динамика, управляемость, тормоза, реалистичная надежность и микронная точность сборки. Смешно, но кое-кто из нас задается вопросом: а не слишком ли 911 оптимален? Нет, некоторым просто не угодишь.

Неделя скорости: Спорткары
У Lotus cпорное качество, но доза адреналина компенсирует

Слава Богу, Lotus совсем не оптимален, и ему его чудинки только на пользу. Это другой тип Exige, мастерски сконструированный лучшими в мире экспертами по управляемости. Наша машина — с комплектацией Premium Sport Pack: кожа и прочие вкусности; двери же закрываются с жестяным стуком, а под ногами — голый алюминий. Я не впечатлен. А еще не нравится коробка, и я чувствую, что с Exige у нас началась война. В нем жарко, система вентиляции еле-еле дышит. Это вам не Porsche, ясный перец.

Но потом мы миримся. 345-сильный 3,5-литровый V6 с компрессором — неутомимый, но дружелюбный компаньон, у машины больше характера, чем у Evora S. Система стабилизации кузова отлично сочетает приемистость и сцепление с дорогой в трех режимах: Tour, Sport и Race. На дороге это работает отлично, но на треке — ненужный костыль. В правильной комплектации он стоит за 100 000 евро. Это взрослые деньги, но дело в том, что если хотите ощущения настоящей гоночной машины в цивилизованной оболочке GT, то лучше не найдете. Если не заплатить втрое больше за McLaren MP12-C или Ferrari 458 Italia. А ведь Exige — убедительно точный их двойник.

Неделя скорости: Спорткары
У ТТ 360 коней и 280 км/ч. Что, съели?

А Audi TT RS Plus? Если “кайф” — пароль нашей Недели скорости, то стареющему купе Audi (да и дорогому к тому же: под 80 000 евро) маячит красная карточка. Он чертовски быстр, у него чудесный двигатель, тяговитый и звучный. Но в отличие от Porsche и Lotus в этом супер-ТТ мало достоинств, кроме скорости и не устающей впечатлять семиступки dual-shift. Вещи ценные, но если Porsche и Lotus — и GT86 — летают и танцуют, предлагая бесконечные комбинации из длинного вкусного меню кайфа (не на такой уж бешеной скорости, нужно сказать), то ТТ несколько зануден и обыкновенен. Скажу вот что: я сделал в нем по Дансфолду три круга и поставил. И если к некоторым машинам толпилась очередь, то маленький Audi стоял всеми покинутый.

Отличный автомобиль, конечно. Но в этой компании не катит.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖЕЙМИ ЛИПМАН

PORSCHE 911 CARRERA S,
Цифры:3800 см3, 6 цил., 7-ступ. механика, задний привод, 400 л.с., 440 Нм, 0–100 км/ч за 4,5 с, 304 км/ч, 1395 кг,
Цена:5 093 000 руб.,

LOTUS EXIGE S,
Цифры:3456 см3, V6, 6-ступ. механика, задний привод, 350 л.с., 400 Нм, 0–100 км/ч за 4,0 с, 275 км/ч, 1176 кг,
Цена:4 075 000 руб.,

AUDI TT RS PLUS,
Цифры:2480 см3, 5 цил. турбо, 7-ступ. с двумя сцеплениями, полный привод, 360 л.с., 465 Нм, 0–100 км/ч за 4,1 с, 280 км/ч, 1450 кг,
Цена:2 997 000 руб.,

Что скажете?

Комментировать 0