Неделя скорости: Команда скелетов

Radical SR3 SL. BAC Mono. Caterham SP/300.R. Morgan 3Wheeler. Освободи трассу легковесам!

Чуваки, мне нужна грид-герл! Я — Дженсон Баттон. Сев в BAC Mono, я попал в волшебный мир, где блондинки под метр восемьдесят держат над тобой зонтик, чтобы твое драгоценное лицо не обгорело на солнце. Щелкаю рычажком за рулевым колесом, которое больше похоже на сплющенный шестиугольник, и секвенталка с глухим стуком включает первую. Ворота на трек отъезжают, красный гаснет. Проскальзываю в щелочку — когда сидишь по центру, габариты чувствуешь идеально — и выкатываюсь на трек. Газ в пол, и Mono полетел, как наскипидаренный москит.

Кромка узкого кокпита на уровне ушей. Не сидишь, а лежишь. Боковые зеркала на тонких ножках идеально симметричны, как и вся машина. Вид вперед — как в бортовой камере болида на Гран-при. Но если бы обычный человек поехал на формульном болиде, то все закончилось бы визгом и кучей мятого металла. Но Mono благосклонен к юзеру. Он разгоняется почти как Veyron, но кажется, что происходит это само собой. Когда атмосферный 2,3-литровый мотор набирает обороты, тело электризуют вибрации — приятные, как массаж.

Неделя скорости: Команда скелетов

1. MORGAN 3WHEELER

надевай кожаный шлем и пристегивайся. На взлет!

2. CATERHAM SP/300.R

после него руки и мозги — как желе. Проверено

3. BAC MONO

место только для худых… Другие не поместятся

4. RADICAL SR3 SL

быстрее вони. Но не такой резкий

Машина меняет направление подобно спугнутому НЛО. Иногда ощущаешь намек на занос, который можно превратить в долгий дрифт. Или проигнорировать, и тогда автомобиль выправится сам. Можно быть неуклюжим — он тебя не лягнет. А можно разогнать его до предела физических возможностей — тоже не взбрыкнет. Я говорил, что он полностью разрешен на дорогах?

А вот Caterham SP/300.R. Это игрушка для трек-дней, изящная, крылатая, с ходовой и рабочим аэрообвесом, сконструированным вместе с Lola (а уж они-то понимают в гоночных машинах). На скорости 250 км/ч он тяжелеет почти вдвое, прижимная сила давит на клиновидный кузов. А на короткой трассе для Indy в Брэндс-Хэтч он на пять секунд быстрее туринг-кара. От формульного болида отстает предположительно на шесть секунд.

Кокпит — голый металл и сопли проводки. Сиденья половинчатые: доходят до нижнего края лопаток; сидишь в них как в шезлонге. Человек из Caterham подкладывает подушку, и теперь через ленточку ветрового стекла я уже все вижу. Щелкаю тумблером зажигания, берусь за овальный руль… “веслом” включаю первую… отпускаю сцепление… глохнем. Повторяю, пока не получится. Слики холодные и скользкие, аэрообвес до 110 км/ч не работает. Первые несколько кругов — чисто геморрой. Кто-то в Suzuki меня обгоняет. Я вихляюсь, но на прямике уже притапливаю.

Потом физика берет свое. Траектории выравниваются. Caterham выстреливает из поворотов, разгоняясь до 290 км/ч. Гонщики называют такое “машина зацепилась”, что сейчас и произошло. Наверное. Выхожу из Чикаго на прямую к Хаммерхеду и чувствую, как аэрообвес принимает эстафету у шин. Автомобиль словно слегка приплющивает невидимой силой. Доезжаю до поворота, сбрасываю секвенталку вниз, торможу — дави сильнее, но не бей по тормозу. И усилие от педали будет точным, информативным и послушным. Да, я Дженсон Баттон.

Radical SR3 SL совсем другой. В основном потому, что он разрешен на дороге (SL — “Street Legal”). Яростный SR3 с мотоциклетным мотором потребовал доработок, чтобы сидеть прямо, видеть препятствия и не раздражать копов. Руль острее, и меньше оборотов на круговых перекрестках. Есть ручник и поворотники. И настоящие боковые зеркала от Mini. Но хватит о дороге. Мы на треке.

ОСЛАБЬ ХВАТКУ. РАЗОЖМИ ЯГОДИЦЫ. ДАЙ ПОДВЕСКЕ СДЕЛАТЬ ВСЕ САМОЙ

Как и у Mono, и у SP, у него тоже секвентальная коробка. €12 000 — самая дорогая деталь в машине, такая же коробка стоит на болиде “Формулы-3”. Стоить включить передачу, и ясно, что это нечто особенное: пневмосервоприводы свистят и пыхтят, как пневмотормоза на грузовике. В движении аккомпанемент продолжается, на сей раз его автор — 2-литровый турбомотор, как на новом Focus ST. Он свистит, пыхтит и булькает.

Неделя скорости: Команда скелетов

Весит он 725 кг — SR3 SL самый тяжелый из четверки, но и самый тяговитый. На высоких оборотах он не приходит в бешенство, как остальные, но подхват у него самый мощный. С такими дозами крутящего момента можно и не трогать коробку. Но дать ей поработать надо: переключения такие ловкие, что становятся неотъемлемой частью кайфа. Автомобиль мотает из стороны в сторону, он рыскает, но после нескольких кругов понимаешь, что он всегда на шаг впереди тебя. Ослабь хватку. Разожми ягодицы. Дай подвеске сделать все самой.

Morgan 3Wheeler словно простоял в этом своем пыльном углу лет восемьдесят. Ввинчиваюсь в кабину и смотрю на мир через два дефлектора. Хочется постучать пальцем по приборам, как в самолете. Отщелкиваю настоящую крышечку от кнопки бомбометания истребителя Typhoon и вжимаю кнопку стартера, пока не затарахтит большой двухцилиндровый V-образный мотор. Он гордо восседает на передней оси на самом видном месте, только пропеллера не хватает.

КЛАРКСОН О MORGAN 3WHEELER:

Я ДОЛЖЕН НЕНАВИДЕТЬ ЕГО ВСЕМИ ФИБРАМИ ДУШИ. ОН ВОПЛОЩАЕТ В СЕБЕ ВСЕ, ОТ ЧЕГО МЕНЯ ТОШНИТ, К ТОМУ ЖЕ MORGAN ЛЮБИТ ХАММОНД. НО ТАЧКА БЛЕСТЯЩАЯ
Неделя скорости: Команда скелетов

И никакой секвентальной чепухи. У 3Wheeler 5-ступенчатая механика от Mazda MX-5. Она передает энергию на единственное заднее колесо посредством зубчатого карбонового ремня. 3Wheeler набирает обороты с ленивым рокотом Harley и звучит, как летящий вдалеке вертолет “Чинук”. Мотор выдает энергию щедрыми порциями, волосы развеваются волнами, а после 130 км/ч выпадают зубы. А я не понимаю, как он умудряется проходить повороты. Скажу лишь, что просто чертовски весело. И совсем не страшно. А если ты целишь в апекс, то обычно туда и попадаешь. Узенькие передние шины легко направлять, и через суетливый руль они удивительно информативны. Можно даже шикарно нарезать пятаки, пока не подавишься дымом и очки на кожаном шлеме не запотеют.

Я — Бигглз. Задницей, сидящей чуть выше оси заднего колеса, я чувствую текстуру мертвой белки. Хватит с меня белок. Я возвращаюсь и сяду в Mono. И не ждите меня.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ДЖЕЙМС ЛИПМАН

Неделя скорости: Команда скелетов

RADICAL SR3 SL

1999 см3, 4 цил. турбо, 6-ступ. секвентальная, задний привод, 240 л.с., 360 Нм, 0–100 км/ч за 3,4 с, 260 км/ч, 725 кг, £69 850
Неделя скорости: Команда скелетов

MORGAN 3WHEELER

1800 см3, V2, задний привод, 120 л.с., 156 Нм, 0–100 км/ч за 4,5 с, 185 км/ч, 490 кг, £30 000
Неделя скорости: Команда скелетов

CATERHAM SP/300.R

1999 см3, 4 цил., компрессорный, 6-ступ. секвентальная, задний привод, 300 л.с., 290 Нм, 0–100 км/ч за 2,8 с, 290 км/ч, 545 кг, £80 400
Неделя скорости: Команда скелетов

BAC MONO

2300 см3, 4 цил., 6-ступ. секвентальная, задний привод, 280 л.с., 280 Нм, 0–100 км/ч за 2,8 с, 275 км/ч, 540 кг, £79 950

Что скажете?

Комментировать 0