Неделя скорости: Родстеры

BMW M6 Convertible. Porsche Boxster S. До свидания, крыша! Здравствуй, трек...

Традиционно кабрики слишком мягки, слишком комфортны и вообще созданы для позерства, а не для драйва. Но за последние годы ситуация изменилась: кабриолеты в динамике дадут фору машинам с крышей.

BMW M6 Convertible и Porsche Boxster S идут в авангарде современного тренда, ломающего предрассудки. Совокупные мощность и момент — 875 л.с. и 1040 Нм. Сотку оба делают меньше чем за пять секунд (4,3 у M6, и 4,8 с — у Boxster). А на максимальной скорости (250 и 280 км/ч соответственно) могут сделать и подтяжку лица. Без скальпеля.

Неделя скорости: Родстеры
Типичный салон BMW, только света больше

Скорость на треке, разумеется, оказалась более чем достойной. Даже крутые суперкары не могли полностью оторваться от них на прямых. И оба разгонялись с минимумом усилий: педаль в пол, пару раз дергаешь за “уши” — и привет тебе, скорость на грани лишения прав. Подлетаешь к повороту, сбрасываешь вниз и поскорее давишь газ, чтобы рвануть к прямику. Энергия поступает мгновенно, с мощным подхватом.

Неделя скорости: Родстеры
Новые шины для Джереми Кларксона, плиз

У BMW, если нажать кое-какие кнопки, даже слишком мгновенно. На первом круге на выходе из Чикаго я нежно придавил педаль. Но, видимо, недостаточно нежно: М6 рванул, как хороший стрит-файтер, отчаянно забрасывая хвост на запад, словно хотел махнуть им до самого Гилфорда. И полетел к Хаммерхеду, повиливая и скользя. Восхитительный дрифт в М6 — не проблема.

Неделя скорости: Родстеры

И это только режим Sport Plus — еще не все отключено. Даже страшновато подумать, что будет дальше... Но если надо, М6 можно сделать и очень покладистым. Как в М5, можно настроить руль, амортизаторы, приемистость, дисплей head-up и переключение передач. А потом сохранить настройки на одной из двух кнопок “М” на руле. То есть можно создать режим для города и режим максимальной атаки. Но как бы ни впечатляли эти режимы, ни в одном из них он не становится спорткаром. Законы физики действуют всегда, и переднемоторный автомобиль весом больше двух тонн не может быть исключительно чутким и точным на треке.

А Boxster, наоборот, хирургически точен. Среднемоторный, не настолько тяжелый, он отлично цепляется и тянет. Не такой буйный, как BMW, но кайфа дарит без меры. Porsche теснее связывает тебя с дорогой. Он острее, прецизионнее — истинный спорткар. И мне хочется поездить на нем по дороге, чтобы злобный вой оппозитной “шестерки” отражался от гор.

Но если выбирать, кого слушать весь день, то все-таки это будет М6. Звук хриплый, глубокий, щекочет нервы с самых низов. Для эгоиста именно в этом самый цимес драйверского кабриолета: чем круче валишь, тем чище песня. Опусти крышу, раскрути мотор до предела — и тебя окутает восхитительнейшая мелодия.

Неделя скорости: Родстеры

Оба мягкие, чего никогда не подумаешь о немецкой быстрой машине, но, по иронии, именно это их и портит. У нас Неделя скорости, и фавориты обязаны растягивать рот до ушей. Рафинированность — прекрасно, но не за счет ощущений.

КЛАРКСОН О BMW M6 CABRIO

КАКУЮ КНОПКУ МНЕ НАЖАТЬ, ЧТОБЫ ВСЕ ОТКЛЮЧИТЬ?
Неделя скорости: Родстеры

А у BMW слишком много первого и не хватает последнего. В погоне за цивилизованностью потеряно первобытное обаяние прежней машины. Словно все обернули тонким слоем ваты. М6 пытается сесть на слишком много стульев — GT, город, пригород — словно забыв о главном: а в чем же его высший класс?

Boxster определенно потерял резкость предшественника, и связь уже не столь интимно-близкая. Но он остается чудесно сбалансированной тачкой. В реальном мире владеть им — одно удовольствие, потому что он многое делает на “отлично”. Но здесь не реальный мир. И когда у нас остается всего 15 минут, чтобы оторваться на Дансфолде, оба кабриолета остаются на приколе. Похоже, что Top Gear так и не проникся открытыми машинами…

Неделя скорости: Родстеры

BMW M6,
Цифры:4395 см3, V8 твин-турбо, 7-ступ. с двумя сцеплениями, задний привод, 560 л.с., 680 Нм, 0–100 км/ч за 4,3 с, 250 км/ч, 2055 кг,
Цена:7 230 000 руб.,

PORSCHE BOXSTER S,
Цифры:3436 см3, 6 цил., 7-ступ. c двумя сцеплениями, задний привод, 315 л.с., 360 Нм, 0–100 км/ч за 4,8 с, 280 км/ч, 1425 кг,
Цена:3 460 000 руб.,

ТЕКСТ: ПИРС УОРД / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0