Top Gear на льду: как ездить по скользкому

Пирс Уорд гоняет почти каждые выходные, но быстро ездить по льду он боится. И не зря…

Top Gear на льду: как ездить по скользкому


Урок первый: забудьте все, что вы знали о быстрой езде. Традиционная теория для асфальта здесь не работает, на льду важны баланс и спокойствие. Здесь больше смотришь в боковое стекло, чем в лобовое, а подходить к повороту на скорости 80 км/ч по голому льду — это норма. В скоростной езде по льду правила совершенно иные, чем на асфальте. И это очень быстро доказывает Тед Перссон, местная легенда.

После пары поворотов становится ясно, что дело это чертовски непростое. Я ездил на винтажных машинах на шинах, едва цеплявшихся за дорогу, но мало что из этого можно применить на льду. Две вещи меня поражают сразу: какие же цепкие шины (550 шипов на каждой очень кстати, фото 1) и что можно вытворять на этом тюнингованном Volvo 940. Он заднеприводный, но на нем можно зажигать без катастрофических последствий. Но не грубо и не резко. Все движения плавные, но быстрые и уверенные.

«МЕНЯ СНОСИТ, И Я ВЛЯПЫВАЮСЬ В СУГРОБ НА ВЫХОДЕ.
И НЕ ОДИН РАЗ...»

Итак: подходим к повороту на скорости, резко поворачиваем и одновременно сбрасываем газ, загружая передок. Передок цепляется, а зад срывается. Если поворот медленный, то выжми и отпусти сцепление, не сбрасывая газа, — эффект тот же. Все это надо сделать метров на 30 раньше, чем обычно. В кольцевых гонках надо смотреть дальше, а в ледовых — действовать заранее. Тут я в первый раз и облажался. Мои действия сносны, но я сильно запаздываю. В конце концов меня сносит, и я вляпываюсь в сугроб на выходе. И не один раз. Слава Богу, сугробы гораздо мягче, чем отбойник (фото 2).

Top Gear на льду: как ездить по скользкому

Вторая лажа — я не мог забыть о тормозах. Ими пользуешься очень редко. Тед советует подлетать к повороту гораздо быстрее, чем кажется безопасным, ведь дальше скорость сильно упадет из-за управляемого заноса.

Держать занос полагается максимально долго (фото 3), сохранять инерцию и за счет этого вылетать в следующий поворот. Выбираешь точку гораздо дальше обычного выхода и целишься держать занос до нее. Мне это удалось только раз, и следующий поворот сразу получился. Машина переходит из левого поворота в правый естественно, как раскачивается маятник (фото 4), — в кольцевых же гонках повороты надо спрямлять.

Top Gear на льду: как ездить по скользкому
Top Gear на льду: как ездить по скользкому
Top Gear на льду: как ездить по скользкому

Многое тут совсем не интуитивно, и я обнаруживаю, что мозг не успевает все обмыслить. Потом меня везет Тед. Мы едем гораздо быстрее, но его рулежка гораздо спокойнее. Он делает все в том же порядке, что и я, но с уверенностью человека, который заранее знает, что у него получится. Наверное, секрет в этом — в уверенности, что ты сможешь. И в большой, очень большой практике.

СОВЕТЫ

Тормози, поворачивай и бросай газ на 30 метров раньше обычного
Представь, что выход из поворота дальше, чем он есть
Тормози левой ногой, выравнивая машину в быстрых поворотах
Выжми сцепление, чтобы бросить машину в занос в поворотах помедленнее



ЦИФРЫ/ФАКТЫ: VOLVO 940

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 2,3 л, 4 цил., 5-ступ., задний привод

МОЩНОСТЬ: 170 л.с.

ЦЕНА: около €10 000

ТЕКСТ: ПИРС УОРД


Темы:

Volvo940

Что скажете?

Комментировать 0