Top Gear на льду: Subaru WRX vs Audi RS3

Пара горячих хэтчей доказывает, что полный привод хорош не только для безопасности…

C 660 лошадьми в упряжке, да на замерзшем озере, да на обычных хот-хэтчах... велик риск быть размазанным тонким слоем по ближайшей сосне. Но у этой парочки есть нечто, вселяющее уверенность. Это результат их эволюции — полный привод.

Вот именно поэтому я здесь, на озере Квернчернен, на мне килограммов 13 одежды, а подо мной целых 40 сантиметров льда. Мы тут выясняем, действительно ли уверенность от полного привода подкрепляется его реальными, ощутимыми преимуществами. И делаем это на самой скользкой трассе, какую только можно придумать.

Top Gear на льду: Subaru WRX vs Audi RS3

Сначала иду к Audi RS3 Sportback. Убедительно мощный (340 коней), убедительно дорогой (2 350 000 руб.) и убедительно немецкий. Да, видок у него пресноват, но утопишь кнопку стартера, рявкнет “турбопятерка” — и уже не кажется, что в роду у него были тележки из супермаркета. Остается отключить трекшн-контроль (насколько Audi разрешает это) и экспериментировать с цепкостью.

Боже, какой он резвый! Его старт на льду — вот она, формула эффективности. Горловое рявканье выхлопа, четыре одинаковых фонтана вылетают из-под колес — RS3 пуляет вперед. За рулем никакого напряга: ощущение, как от маневра Геймлиха, за которым следует лифтинг-эффект от перегрузок. Затем 7-ступенчатый S-Tronic подкидывает новую передачу, и все повторяется. На прямой полный привод quattro — искрящееся, сияющее великолепие.

А в поворотах? Не фонтан. Выехав на трассу, я не смог не раскрутить пятицилиндровый мотор еще разок, и тут что-то случилось. На спидометре 145 км/ч, а по ощущениям — не больше 60. Задние шины символически царапают лед, а вся мало-мальски значимая энергия брошена на передок. Словно нарочно, чтобы создать недостаточную поворачиваемость — и вот я уже торчу в сугробе. Следующий поворот... бух! Сугроб. Следующий поворот — бух! Сугроб…

От такой опеки уже тошнит. Но поболтав с инструктором Тедом, я узнаю способ излечиться от скуки. “Тормози, чтобы масса переместилась на переднюю ось, поворачивай руль и отпускай газ — пусть корму занесет, как можно больше. А потом жми, жми, жми!” Метод Теда работает. Я — Стиг Бломквист. Я — Ханну Миккола. Но главное, я надул эту тачку!

Top Gear на льду: Subaru WRX vs Audi RS3

Audi это не нравится. Он хочет меня защитить. В реальном мире в этом нет ничего плохого — спасительные замашки полного привода и умной ESP очень в тему. Но здесь не реальный мир. Здесь замерзшее озеро. Я хочу чего-нибудь дикого. Хочу…

WRX STi. Шесть букв, которые обозначают раллийный болид для дороги. Они обещают не разочаровать — и не размазать — меня на льду озера. На самом деле это не хот-хэтч. Это седан, но у него почти такая же масса (1505 кг), колесная база (2625 мм) и сходный 2457-кубовый 4-цилиндровый оппозитник. И цена очень близка — 2 150 000 руб. И он абсолютно не похож на Audi. Ветхозаветные оранжевые ЖК-дисплейчики, кнопки — чисто секонд-хенд. От жесткости сиденья задница ноет. Зато уже через 50 метров я расплываюсь в улыбке.

Top Gear на льду: Subaru WRX vs Audi RS3

Реально раллийный болид! Низко лежащий оппозитник опустил центр тяжести и вселил в меня уверенность, намного превышающую мои способности. В первом левом повороте корму забрасывает, руль — до упора, а газу машина позволяет дать столько, насколько наглости хватит. ESP в Audi уже пять метров назад уткнул бы меня в снег. А неисправимо-задорный Subaru хочет, чтобы я мчал дальше. И как можно быстрее!

На льду все это просто чудесно. Однако совсем ни к чему, когда везешь детей в школу. Но, оказывается, Subaru двуличен! Вырубаешь все стиго-феньки, и он превращается в покладистого компаньона. Полный привод правит ошибки в поворотах еще до того, как ты поймешь, что облажался. И уверенно цепляется на самых отвратительных покрытиях.

Top Gear на льду: Subaru WRX vs Audi RS3
Top Gear на льду: Subaru WRX vs Audi RS3

Я выезжаю с трассы на Subaru, Audi сзади. И тут из мрачной сосновой просеки вываливается трактор! Выруливать приходится резко. И будь у меня монопривод, елочку я бы точно срубил.

Не сказать, что Audi и Subaru размывают суть понятия “хот-хэтч”: просто переводят его в несколько иную плоскость. Ведут себя в правильном стиле и духе, привнося свою дозу кайфа в поездку, но каждый делает это по-своему. И у обоих есть явное преимущество: они безопаснее. И к тому же на них гораздо интереснее выписывать кренделя на ледяных озерах.

ТЕКСТ: МЭТТ ДЖОНС

Что скажете?

Комментировать 0