Top Gear на льду: Lamborghini Aventador

Этот Lamborghini стоит €300 000. Мы выгнали его на голый лед — это казалось отличной мыслью…

Top Gear на льду: Lamborghini Aventador


Я видел страх — он рыжего цвета. Ключи в замке зажигания, дверь поднята. Мотор весело бухтит, звук не отчетливый, а приглушенный, как обычно бывает на мягком снегу… и все обходят Aventador стороной. Я видел, как несколько человек подходили к нему с горящими глазами, потом переводили взгляд на дорогу, замирали и отступали. Словно резкое движение могло спровоцировать его на атаку. Но окажись вы здесь в это утро, в –20, когда на небе еще явственно сияла жирная луна, вы бы их поняли.

До ледяного трека пилить и пилить по горной заснеженной грунтовке, которую прочистил снегоуборщик с особым резным отвалом — по обочинам замерзли голубоватые лезвия льда. От боков LP700-4 (2,2 метра в ширину) до них всего сантиметров по семь. Сцепление с дорогой – на нижней границе минимального: пешеходы передвигаются, как в условиях низкой гравитации, вытянув руки и растопырив пальцы, и похожи на толстых канатоходцев. А машины буксуют даже на шипованной резине. Поэтому для первого утра первого дня большая часть команды Top Gear выбирает что-нибудь подешевле, попроще и поспокойнее. Из-за ключей от Range Rover устроили некрасивую склоку. Но и на Lambo кому-то надо ехать... Надо бы узнать, позволяет ли полный привод пользоваться такой машиной в условиях, экстремальных даже для лосей. “Да какие там проблемы?” — вопрос прозвучал зловеще.

«AVENTADOR ТУТ ВООБЩЕ НЕ В КАССУ — БОКАЛ С КОКТЕЙЛЕМ СРЕДИ ЧАЙНЫХ ЧАШЕК»

Я уверенно подхожу к Lamborghini, поскальзываюсь на льду, врубаюсь фейсом в открытую дверь и валюсь на снег с разбитым носом. Поднимаю голову и вижу, что водитель, доставивший Lambo, смотрит на меня со смешанным выражением интереса и ужаса. “Ну и скользко же, а?” — восклицаю я, сияя, как идиот. Никто не двигается с места. Я осторожно встаю на ноги, а водитель фуры удивляется, как такому тюфяку позволили сесть за руль гиперкара за €300 000, да на бобслейной трассе, построенной садистом?

Top Gear на льду: Lamborghini Aventador

Ах, мечта гиперкара: ясное небо, простор… и коэффициент сцепления, равный квадратному корню из ничего

Первая задача — выехать на саму дорогу, и я жду по меньшей мере порции адреналина. Но LP700-4 просто осторожно выползает на свободу. Да, я давил на педаль газа так, словно тянул за спусковой крючок арбалета, нацеленного мне в мошонку, но все равно я удивлен. Lamborghini на снегу — ощущения должны были быть неведомыми, увлекательными, а еще и страшными... Здесь рулит сцепление с дорогой, а не мощность. Сомневаюсь, что 6,5-литровый V12, засунутый в самую середку Aventador, забыл дома хоть одного из 700 своих жеребцов или хоть один из 690 ньютон-метров... Все на нас таращатся. Да, Aventador действительно тут совершенно не к месту — бокал с коктейлем среди чайных чашек.

Заметьте, у нас есть вещь, которой нет у большинства хозяев гиперкаров: Aventador обут в полноценные зимние шины! Я даже не знал, что Pirelli Sotto Zero делают в размере 335/30 R20. Передние колеса чуть поменьше — 255/35 R19, но все равно громадны. Спрос на такую резину, понятно, мизерный: немногие владельцы гиперкаров катаются в снег.

Top Gear на льду: Lamborghini Aventador

И за следующие несколько километров становится ясно, почему. Aventador — полноприводный и на зимних шинах, но система привода называется Haldex IV. Это вовсе не тот мускулистый, чисто механический полный привод, как, скажем, у Defender. В Lamborghini он для облегчения маневров на высоких скоростях, а не для борьбы с ледниковым периодом. На спуске мне приходится запулить корму в сугроб, чтобы вернуть его на траекторию. Aventador — по сути спорткар с задним приводом (80% момента при резких стартах идет на заднюю ось) с муфтой повышенного трения. Она расположена на одной линии с карданом и распределяет момент между передней и задней осьями. Слишком сильная пробуксовка задних колес — и больше момента приходит на передок, вытягивая машину.

Top Gear на льду: Lamborghini Aventador

Не царское это дело — по снегу ползать. Система включает eLSD (электронный дифф повышенного трения) так, чтобы момент можно было передать по осям поперечно, когда одна сторона буксует. То есть теоретически почти весь момент может быть направлен на одно колесо. Но все это пустое, когда ты бросил газ и скатываешься по покрытому снегом холму, а корма предпринимает лихую попытку обогнать нос.

До озера мы добрались-таки в целости и сохранности: клянусь, было слышно, как разжались мои ягодицы. Здесь лед, но здесь и простор. Красная тряпка для рыжего быка. Во имя “теста” я бросаюсь “резать” гигантские “пятаки”, один за другим. Aventador отдает в руль и педали, не пропуская ни одной морщинки на льду, V12 клокочет, и его рев катится эхом по всей равнине. Ребячество, никакого здравого смысла, грохот и буйство. Но он превосходен! Рай — это действительно местечко на Земле, и пахнет там несгоревшим неэтилированным. А сейчас будет еще лучше — открыли трек!

Top Gear на льду: Lamborghini Aventador

Честно? До самой последней секунды Aventador очень похож на заднеприводный автомобиль. На дороге, если не гонять с превышением или если дождь не льет стеной, изящество полного привода Lamborghini вряд ли заметишь. Но на льду оно становится кристально очевидным. Я это знаю, потому что на озере переключался на третью на 6500 оборотах с выкрученным до упора рулем. На спидометре — 180 км/ч. Кто-то подумает, что это начало героической эпопеи, но мы же на льду... И реально это всего около 60 км/ч.

Не то чтобы совсем безопасный дрифт, но шансы на смертельный номер малы до исчезновения. Так и тянет разогнаться порезче и исследовать пределы LP700-4 чуть подробнее, сделать такое, на что ты никогда, никогда, никогда не решился бы даже на гоночном треке.

Top Gear на льду: Lamborghini Aventador

Итак, третья передача семиступенчатой ISR. ESP отключен, режим Corsa включен. Быстрый тычок по педали — Lamborghini уходит в занос и скользит, рыча, как лев в подушку. Передние колеса, кажется, просто отдыхают. Добавим газку, и нос аккуратно качнет назад, на траекторию, когда ты думал, что уже все, конец. Просто верь и не сдавайся! Все его 1575 кг резко выкидывает в другую сторону, как лезвие раскладного ножика, и ты молишься о том, чтобы руль крутился, как у лондонского такси. Распределение массы 43:57 разгоняет вращение, руки на руле мелькают, как у Брюса Ли. Машину удерживаешь носом в правильном направлении чисто интуитивно. И надо чувствовать ритм. Да, у меня есть ритм, но это ритм слона в посудной лавке. Вот я и пользовался сугробами, чтобы вернуть Aventador на траекторию. Грандиозное зрелище, но только не для пиарщиков Lamborghini...

«LAMBORGHINI УХОДИТ В ГЛУБОКИЙ ЗАНОС И СКОЛЬЗИТ, РЫЧА, КАК ЛЕВ В ПОДУШКУ»

Итак, что мы узнали? Что Aventador LP700-4 может справиться там, где обычный заднеприводный гиперкар облажается. И что ему сопутствует драма, где бы он ни оказался. И что, где бы ты на нем ни мчал, тебе может не хватить места, чтобы прикоснуться к его пределу. И что жить на свете приятнее уже потому, что он просто есть.

Молодца, Lambo. Ай, молодца!



ЦИФРЫ/ФАКТЫ: LAMBORGHINI AVENTADOR LP700-4

ДВИГАТЕЛЬ/КОРОБКА: 6498 см3, V12, полный привод Haldex IV AWD

МОЩНОСТЬ: 700 л.с., 690 Нм

ДИНАМИКА: 0–100 км/ч за 2,9 с, 350 км/ч

МАССА: 1575 кг

ЦЕНА: €300 000

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД


Что скажете?

Комментировать 0