Porsche 918: А теперь вернемся в закрома Porsche

…где нас покатали на прототипе 918 Spyder, который вознесет гибридотехнику на новую высоту

918 Spyder — самый сложный и высокотехнологичный Porsche. Двигатель сделан на базе V8 от гоночного RS Spyder, и привод здесь только на заднюю ось. Несмотря на способность раскручиваться до 9000, по надежности и выносливости он соответствует требованиям к моторам дорожных автомобилей. В шасси полно карбона. Имеется система подруливания задними колесами. А самое главное, это чудо техники еще и гибрид. Не просто обычный экогибрид, а гибрид заряженный. Мощность переднего и заднего электромоторов равна мощности оппозитной “шестерки” в 911 Turbo 1974 года. И до сотни он разгоняется за три секунды.

Top Gear увидел 918 небывало рано, на первых этапах создания. Это первый ходовой прототип, он “встал на колеса” всего семь недель назад. До серии — полтора года.

Porsche 918: А теперь вернемся в закрома Porsche

Честно говоря, если бы речь шла не о Porsche, я бы просто саркастически похихикал над их графиком. Большинство автопроизводителей за такое время делает из уже готового седана универсал. Но ведь мы имеем дело с вайсзахскими парнями с волевыми подбородками. И можем быть уверены, что первые 918 Spyder (из серии в 918 машин) будут построены к 18 сентября (9/18 — ну, вы поняли?) 2013 года. Цена уже установлена — €768 000, и почти 500 депозитов по €150 000 уже лежат на счету Porsche.

Картина, как с Bugatti Veyron. Как только появился концепт, сразу обнародовали мощность и динамику. Инженеры же были в полной растерянности: как это все воплотить в жизнь и впихнуть необходимые агрегаты в уже готовый кузов?

На Женевский салон в марте 2010 года концепт 918 Spyder как с неба свалился. Конечно, они провели масштабные компьютерные симуляции, чтобы проиллюстрировать правдоподобность заявленных динамических показателей. Вес — главная задача. Гибридное железо тянет на 315 кг. Все остальное — двигатель, трансмиссию, ходовую, подвеску, выхлопную систему, отделку — пришлось посадить на жесткую диету, чтобы масса не превышала 1700 кг.

Серийный автомобиль будет на 15 см длиннее концепта, но Валлизер клянется, что все пропорции сохранены: они не меняли ни одного изгиба, ни одной детали, так что мы ничего не заметим. Салон концепта тоже дойдет до нас в первозданном виде. Главное отличие — трубы. Боковые выхлопные трубы почти невозможно протащить на глобальный рынок. Но вместо того чтобы махнуть рукой и вывести трубы сзади, команда Валлизера придумала нечто еще более радикальное: пара вертикальных труб на манер миномета торчит сразу за водителем. В электрическом режиме автомобиль бесшумен, но с работающим V8 грохот стоит чумовой.

Porsche 918: А теперь вернемся в закрома Porsche

Итак, сажусь в машину, перешагнув змеиный клубок из проводов в ногах. За рулем Михаэль Хёльшер, ведущий инженер проекта. Начинаем с электрорежима. Несмотря на то, что на этой демонстрации прототип работает не в полную силу, он разгоняется мощно, с жужжанием подлетая к сотне одним непрерывным броском. Они говорят, что в этом режиме до 100 км/ч он разгонится за 9 секунд, а максималка превысит 150 км/ч. Мощность электропривода работает и наоборот: при рекуперации 918 способен развить беспрецедентные 0,5 g. У него массивный аккумулятор с зарядкой от сети — на голой электротяге можно проехать 25 км.

В гибридном режиме мотор работает наиболее экономично. Реальный расход топлива для суперкара получается просто невероятным. Но сегодня мы игнорируем гибрид. Теперь V8 работает постоянно, а электромоторы запрограммированы увеличивать момент V8 при резком нажатии на газ и помогать ESP, отыскивая сцепление передних шин с дорогой на выходе из поворота. В этом испытательном образце без шумоизоляции мотор ревет просто бешено, мучительно прекрасно, с грохотом прорываясь через семь передач PDK.

Porsche 918: А теперь вернемся в закрома Porsche

Хёльшер крутит руль туда-сюда. Автомобиль рыщет вправо-влево, он намертво приклеен к дороге и, кажется, не кренится вообще. Проделана огромная работа, чтобы опустить все как можно ниже. Это значит, что от обычных Porsche сюда не подойдет практически ни одна деталь. V8 — суперкомпактный 4,6-литровый мотор, весит всего 131 кг. За ним сцепление (чтобы он глох в электрорежиме) и потом задний электромотор, а позади него — 7-ступенчатая PDK. Не та, что в 911, а специальная, установленная вверх ногами, чтобы центр тяжести был ниже. Аккумулятор — за спинкой водительского сиденья. Впереди — второй электромотор с одноступенчатой трансмиссией и отдельным сцеплением.

Этот Porsche на 1 мм шире размашистого Cayenne. Значит, он — самый широкий “Порше”. И самый низкий: пилот сидит ниже, чем в Carrera GT. Вот почему он так мало кренится и так здорово цепляется.

Porsche 918: А теперь вернемся в закрома Porsche

Вот что видно, если закатить 918 под рентген

1. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Из-за гибридной части у 918 нет места для подвески с толкающими штангами, как у Carrera GT

2. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Электроподруливание задними колесами: на малых скоростях они поворачивают в противоположную сторону, увеличивая маневренность. На больших — в ту же, для устойчивости. PASM — в базе

3. ДВИГАТЕЛЬ

У 4,6-литрового V8 гоночный коленвал, титановые шатуны, 570 л.с. и 9000 об/мин. С помощью электромоторов разгоняет 918 до сотни за 3 секунды, до двухсот — за 9. Ого!

4. ЗАДНИЙ ЭЛЕКТРОМОТОР

Развивает внушительные 121 л.с.

5. ПЕРЕДНИЙ ЭЛЕКТРОМОТОР

Добавляет 107 л.с. Он один — если ставить по мотору в каждое колесо, это прибавило бы 30 кг

6. АКТИВНАЯ АЭРОДИНАМИКА

На прототипе ее не было, но серийные 918 получат заднее антикрыло с четырьмя положениями, активный передний диффузор, активные закрылки на днище и радиаторе. То есть лобовое сопротивление, прижимную силу и охлаждение можно будет адаптировать к условиям движения

7. АККУМУЛЯТОР

Увеличивает мощность двигателя в спортивно-гибридном режиме. Дает 25 км пробега на электротяге. Позволяет показать официальный расход топлива в 3 л/100 км

Но даже если технологии силового агрегата ослепили вас своим блеском, остается вопрос: почему бы не отказаться от всей этой тяжеленной электрики и не построить небольшой, легкий, как перышко, бензиновый гиперкар? Валлизер с улыбкой сообщает, что около половины клиентов, заплативших за 918, говорят то же самое. Тогда он просто сажает их в пассажирское кресло одного из прототипов электрического Boxster и утапливает педаль. И, видимо, они с ним соглашаются: да, один-два мощных электромотора не помешают.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: PORSCHE

Что скажете?

Комментировать 0