BMW 6-Series GC vs конкуренты

Дни традиционного седана сочтены. Знакомьтесь с новой породой — суперкупе!

Интересно, а заграничные паспорта у боссов германского премиум-автопрома есть? Судя по их продукции, они целыми днями шпионят только друг за другом, не желая поднимать глаза к глобальным горизонтам. А по безлимитному автобану от Штутгарта до Мюнхена езды полтора часа. Из Мюнхена до Ингольштадта — еще меньше. И на этом клочке южной Германии BMW, Audi и Mercedes с комичной маниакальностью стараются не отстать от Мюллеров. Они равняются друг на друга в технических характеристиках, технологиях, поставщиках. Если один делает новый нишевый автомобиль, остальные тут как тут. Mercedes сделал CLS. За BMW и Audi, конечно, тоже не заржавело.

И знаете что? Напряженный междусобойчик на родине заставляет играть честно. Ни один не может расслабиться и сделать плохую машину, потому что на фоне соперников все косяки вылезут сразу и в полный рост. И большой богатый местный рынок начнет воротить нос. В южной Германии от машин ждут превосходного качества, и именно оно привлекает к этим маркам преуспевающих людей всего мира.

BMW 6-Series GC vs конкуренты

И конечно же, все трое идут ноздря в ноздрю. Мы подозреваем, что люди выбирают между тремя марками исключительно по внешности. Предпочитаете простые, минималистичные линии? Ваш автомобиль — A7. Хотите полную меру визуальных наворотов, волнистое железо с сияющими фарами? Берите CLS. Новенький BMW 6-Series Gran Coupe благоразумно занимает среднюю позицию: ярче, чем Audi, но не такое барокко, как Mercedes. На самом деле его пропорции цепляют сильнее. Потому что A7 и CLS построены на базе седанов А6 и E-Class, а Gran Coupe — растянутое купе. И силуэт у него вышел самый приземистый и лихой из всей троицы.

Дизайн — важная черта, но нельзя судить о них только по внешности. Мы здесь для того, чтобы порулить. И в результате оказывается, что, как ни стараются бундесмобили копировать друг друга, Gran Coupe совсем не такой, как Audi A7, а тот в свою очередь отличается от CLS. В чем-то различия невелики, но в чем-то разительны настолько, что даже мы удивились.

CLS 350 CDI — наш фаворит. В прошлых тестах он уже побеждал A7 и пользуется бешеным успехом в редакционном гараже. Так почему А7 появился снова? Потому что у него новый мотор BiTDI. А 640d Gran Coupe — абсолютный свежак.

У всех по шесть цилиндров: у Audi и Mercedes — V-образно, у BMW — рядно. У Audi и BMW один и тот же 8-ступенчатый автомат ZF (сменивший семиступку с двойным сцеплением на менее мощных А7), а у Mercedes автомат собственный, 7-ступенчатый. У Mercedes и BMW задний привод, у Audi — quattro. У Audi и BMW по две последовательные турбины: меньшая для низких оборотов, крупная — для высоких. Моторы развивают по 313 л.с. — для дизелей мощность серьезная.

BMW 6-Series GC vs конкуренты

А новый мотор Audi даже звуком не похож на дизель. Честно говоря, когда с трех с половиной он раскручивается за пять тысяч (очень большие обороты для дизеля!), то звуком напоминает классический бензиновый V6 на Alfa. На самом деле Audi схитрила. В выхлопной системе есть акустика, которая такой эффект и создает. И все же, услышав этот звук, ты не станешь жаловаться, что тебя обманули. BMW звучит больше по-дизельному, но это все равно рядная “шестерка” — мы не в обиде. В динамике оба по всем параметрам одинаковы, и это естественно: ведь у них одинаковая мощность, почти одинаковый вес и момент и одна и та же коробка-автомат. Они очень быстрые.

Однако на мокром и скользком покрытии Audi выстреливает из крутых виражей и круговых перекрестков, а BMW мигает трекшн-контролем. Реально в этой тройке Audi — самый быстрый. Но иногда кажется самым медленным. Восьмиступка на BMW телепатически точно соразмеряет свое передаточное число с моментом мотора и твоим темпераментом. Та же коробка на Audi иногда оставляет тебя без ветра в парусах, застряв на высокой передаче, и долго думает, прежде чем спрыгнуть вниз на пару передач, включить наддув и катапультировать тебя вперед так же резко, как секунду назад запнулась.

Mercedes очень похож на остальных. То есть на малых и средних оборотах динамика у него близкая. Но дальше он сдувается, а остальные мчат вперед: выше обороты — выше мощность. Так что если крутить моторы до отсечки, то Merc отстает. Сотню он делает вроде бы бойко — за 6,2 с, но остальные-то разгоняются за 5 с мелочью... Хотя во время короткого разгона Mercedes отлично маскирует дефицит мощности.

BMW 6-Series GC vs конкуренты

Иногда даже возникает вопрос: а есть ли вообще в нем мотор? Не потому, что он не тянет, а потому, что мотора не слышно — для дизеля он удивительный тихоня. На пустой дороге – особенно если есть другие звуки, например, шум от дорожного полотна или шуршание дворников — изменения звука мотора на переключениях почти не замечаешь. Оттого отжиг по загородному шоссе выходит каким-то пресным. Но в остальное время мотор Mercedes — просто чудо. Переключения коробки не ощущаются, потому что все происходит очень плавно.

Мы прокатились цугом по Англии к лучшим дорогам Уэльса и обратно, меняясь на разных типах дорог. Разница в расходе топлива незначительная: у Audi — 9,6, а у BMW и Mercedes — меньше 9,2 л/100 км. Официальные замеры слишком щадящие, и оттого показатели непоказательные: у всех не выше семи литров. Хотя тут разницы почти нет, вот только выброс у BMW вписывается в 150 г/км.

Управляемость и ход обсуждаем с оговоркой: речь только о машинах, которые были у нас в руках. Вообще-то у Audi и Mercedes имеется адаптивная пневмоподвеска. Но у наших ее не было. Девятнадцатидюймовые диски AMG на Mercedes включены в комплектацию Sport. У Audi пружины были пожестче и пониже, как у S-Line, но S-Line обычно идет с 19-ю дюймами, а тут колеса были 20-дюймовые. И BMW наворочена: комплектация M Sport включает 19-дюймовые диски, а у нас — 20-дюймовые, и регулируемые адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости — примерно на 5 килоевро. А вот активного руля на этой машине не было, о чем мы ничуть не жалеем.

BMW 6-Series GC vs конкуренты

BMW управляется приятнее всего. Можно нагрузить его в повороте и почувствовать, как работает каждая шина, затем выровнять машину газом. Усилие на руле немного вязкое, но руль информативный. У Mercedes и подвеска не столь упруга, и руль менее чувствительный, и педаль газа не такая острая. Но он близок к BMW. А вот Audi просто держит и держит дорогу. Он нейтральный, сбалансированный, хотя немного невыразительный. Зато на мокром такая бесконечная цепкость весьма к месту. Кстати, наш редакционный A6 Avant Quattro управлялся гораздо увлекательнее, хотя ходовая, по сути, та же. И даже стал “деликатнее” после замены 20-дюймовых колес на зимние 17-дюймовые.

А еще лучше стал ход — так что этому А7 замена колес тоже не помешает. Он бухает и ухает, и, что хуже всего в большом крейсере, покрышки создают шквал утомительного рева. У BMW лучше получается сгладить большинство ухабов, особенно в режиме Comfort (я так и ездил, не включая Sport, и по извилистым дорогам тоже, потому что машина едет плавнее). Но, как и Audi, хотя в меньшей степени, он тоже трясет и грохочет. А еще BMW на сельских дорогах может болтать из стороны в сторону. Это не влияет на скорость, но после CLS бросается в глаза. И еще его легче сносит ветром, чем CLS.

BMW 6-Series GC vs конкуренты

Ах, этот CLS... Стандартная комплектация включает в себя бригаду дорожников, которая перекладывает асфальт на вашем пути. Они не всегда кладут его идеально, эти ребята в светоотражающих куртках и касках, но покрытие все равно лучше, чем 10 минут назад, когда ты ехал в BMW или Audi. И несмотря на мягкость — на больших и маленьких ухабах — подвеска собранная. Это превосходная, совершенно естественная, хотя неадаптивная подвеска. Мы, англичане, думали, что так умеет только Jaguar.

Во всех трех салонах долгими часами будет приятно. Особенно уютно обнимают в поворотах мерсовские сиденья — и задние тоже. Потому что там два отдельных кресла, а у остальных — цельный диван. Но подушка на водительском сиденье CLS жесткая и плоская. Кому-то понравится, а мне на автостраде больше понравились Audi и BMW.

Салон

BMW 6-Series GC vs конкуренты

BMW

совершенство
BMW 6-Series GC vs конкуренты

Mercedes

уникально
BMW 6-Series GC vs конкуренты

Audi

солидно и серьезно

Дизайн салона соответствует внешности. CLS обильно декорирован и проникновенно индивидуален, Audi суров, BMW — просто... правилен. Все собраны прекрасно. И теперь навигация, сообразительность и графика iDrive, MMI и Comand почти не отличаются. Навигация и Bluetooth у всех в стандарте — эти вещи и музыка на всех машинах поддаются апгрейду, но они и так весьма хороши.

Mercedes, несмотря на репутацию продвинутого функционала в эргономике, сделал несколько ошибок. Подсветка серебристых кнопок и серебристых приборов — тоже синевато-серебристая, оттого шкалы и пиктограммы нечитаемы в полусвете — только в самую темень или яркий день. Матричный дисплей внутри спидометра выглядит по-сиротски, а вот у Audi он между тахометром и спидометром, большой и удобный.

Пассажиры

BMW 6-Series GC vs конкуренты

BMW

упираются коленки
BMW 6-Series GC vs конкуренты

Audi

упирается голова
BMW 6-Series GC vs конкуренты

Mercedes

Все отлично

Если седоков пять, CLS самоустраняется. Хотите хэтчбек для крупной поклажи? Берите Audi. Сзади просторнее всего в Mercedes — для двоих, а теснее всего коленкам на задних сиденьях в BMW. У Audi полно места в ногах, но долговязые седоки протрут потолок головой – хотя от двигателя и сцепления с дорогой мы в восторге. Хэтчбек — практичная вещь, но дороги полны пятидверных хэтчей, и A7 не так своеобразен, как CLS или 6-Series.

Внешность важна, и Merc нам нравится больше всего. Но мы возьмем BMW. Конечно, он не такой цивильный, как Mercedes, но если обойтись без жесткой подвески, не так уж плохо копирует шик и роскошь трехлучевой звезды. И на интересной дороге BMW увлекает больше всего. По сравнению с Mercedes ты лучше чувствуешь шасси и лучше слышишь двигатель.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: МЭТТ ХАУЭЛЛ

Цифры:BMW 640D MSPORT GC, 2993 см3, рядн. 6-цил., задний привод, 313 л.с., 630 Нм, 0–100 км/ч за 5,3 с, 250 км/ч, 1865 кг, 3 960 000 руб., тест-расход 9,2 л/100 км

Цифры:AUDI A7 BITDI QUATTRO S LINE, 2967 см3, V6, полный привод, 313 л.с., 650 Нм, 0–100 км/ч за 5,3 с, 250 км/ч, 1850 кг, €89 900 (в Германии) , тест-расход 9,6 л/100 км

Цифры:MERCEDES CLS 350 CDI SPORT, 2987 см3, V6, задний привод, 265 л.с., 620 Нм, 0–100 км/ч за 6,2 с, 250 км/ч, 1815 кг, €84 500 (в Германии), тест-расход 9,0 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0