Audi A7 Sportback

Больше хэтчбеков, больших и красивых! А консерваторы пусть дожидаются нового A6, чтобы получить то же самое, но без шишек на головах задних пассажиров.

Все началось в 2004 году, когда Mercedes-Benz выбросил на арену провокационный банан CLS, обозвав его четырехдверным... купе! Общественность, разумеется, взвилась: как так? Но маркетологи добились своего – банан схарчили именно под именем купе. Оттуда и пошла межклассовая рознь, а за ней битвы кЛонкурентов. Так вот новый Audi A7 Sportback есть продолжение этой фруктовой истории и отчасти аванс для поклонников марки. Ведь построен он на платформе будущей A6.

Породистый силуэт, мощно прижатый дизайнерами к поверхности планеты, впечатляет. Дизайнерам – традиционный зачет по определению породы: престижный автомобиль, в некотором роде конкурент Porsche Panamera. Пускай и только идейный... Впрочем, ближе к драйву. Вдоволь накатавшись на A7 по Сардинии, я укрепился в мысли, что современные дизели постепенно кладут бензиновых собратьев на лопатки. Они по всем показателям лучше. Нет, не в разгоне дело. В конце концов так ли важна разница в семь десятых секунды? Здесь и комфорт, и управляемость, и динамика. Это я об А7 с 3-литровым TDI в комплектации S-Line. Огромный момент в 500 Нм тащит более двух тонн железо-алюминия как-то гораздо надежнее аналогичного бензомотора.

Кстати, в отличие от остальных версий, у TDI S-Line отсутствует пневмоподвеска. Похоже, оттого эта модель получилась чуть легче бензиновой 3-литровой. И более живой, что ли… Только в ней у меня сложилось ощущение полного единства с автомобилем. Или дело было в S-Line? Впрочем, что я все о дизеле? Большинство российских покупателей им не соблазнишь. А раз у нас в чести бензин, мы им с удовольствием подышим.

Итак, моторов пока четыре. Два бензиновых – 3-литровый 300-сильный компрессорный TFSI и атмосферник объемом 2,8 л мощностью 204 силы. И два 3-литровых дизеля: 245 и тоже 204 л.с. соответственно. В Россию А7 Sportback пойдет только с большим дизелем и двумя бензиновыми агрегатами. При этом A7 с “маленьким” бензиновым мотором будет только моноприводным и с вариатором Multitronic. А взрослые бензин и дизель – только quattro и только с 7-ступенчатым роботом S tronic.

Дорогой немецкий автомобиль – это кайф. В нем аромат хорошей кожи, в нем прекрасные сиденья, в нем… Черт, всю жизнь я мечтал о настоящем дубовом паркете. А тут панели аккуратно отделаны именно этим шпоном из мечты. Если честно, я бы вообще никуда на А7 не ездил. Припарковался бы на морском берегу и наслаждался жизнью в квартире с видом на волны. Выход в Интернет есть, экран есть, диваны прекрасные, музыка душевная. Руль вот только мешает. Кстати, отличный руль. Но даже на ходу он скоро будет не нужен. Если на автобане разогнаться и включить адаптивный круиз-контроль, машина поедет сама. Сама притормозит или остановится перед препятствием, вернется на свою полосу, ночью разглядит помеху на обочине, переключит дальний на ближний и обратно, припаркуется. Короче, скрипач не нужен, скрипка все сыграет сама. Ее надо только держать на весу.

Управление таким автомобилем – отдых. Утробный рев 440 ньютонов на старте завораживает. Благодаря активному заднему диффу в поворотах вместо скрипа – шелест. И только в подкорке живет ощущение, что руль вместо тебя крутит невидимый и чуть назойливый автопилот. Зато такой огромный багажник я прежде наблюдал только у универсалов. Кажется, туда целиком войдет человек. Сбивает с толку только покатая крыша, под которой на заднем диване баскетболисту будет тесно: издержки межкласса. И все равно: создателям этого транспорта – глубокий респект.

Перспективами А7 в России мы поинтересовались у главы российского представительства Audi Тилла Браунера. Похоже, шеф уже раскусил загадочную русскую душу. Иначе бы не был так безоговорочно уверен в успехе A7. Он считает, что 80% годовой квоты в 500 машин разойдется еще до Нового года.

Цифры:Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro, 2995 см3, V6, компрессор, полный привод, 300 л.с., 440 Нм, 8,2 л/100 км, 1860 кг, 0-100 км/ч 5,6 с, 250 км/ч,

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0