MG6

Английская марка стала китайской. Ну-с, посмотрим на MG6, очередного игрока на глобальном рынке

Сорок пять лет назад начали появляться первые построенные в Японии автомобили. Знатоки-автофанаты их приговорили сразу, а зря. Тридцать лет назад явились корейцы — снова издевательское хихиканье. И вот первая китайская машина. Уже знаете, что я скажу?

Китайский владелец MG будет убеждать вас, что MG6 — английская машина, потому что была спроектирована и частично доработана в Лонгбридже, Бирмингем. И окончательная сборка тоже происходит там. Строго говоря, только самый-самый последний этап, отверточный. Впрочем, все эти производственные и политические вопросы имеет смысл обсуждать только в том случае, если эта тачка хоть куда-то годится.

MG6
АНГЛИЧАНИН? ВРОДЕ ТОГО… Разработан в Лонгбридже. Там же окончательную сборку выполняют 40 английских рабочих, но на самом деле его производит госкомпания SAIC в Китае

Да, так и оно есть. MG6 живет в одном сегменте с Focus, но кузов фастбек делает его длиннее, изящнее и свежее. Неплохо, что ни на что этакое он не претендует — ни обликом, ни салоном, ни ходовыми качествами. В нем нет характерных восточных черт, но нет и ностальгии по давно забытому понятию английской пасторали. Он не притворяется Volkswagen. Он такой, какой есть, и такое чувство собственного достоинства только к лучшему.

На морде много резких граней, что визуально уменьшает свес. А в профиль кажется, что задним пассажирам некуда девать головы. Но места-то как раз вполне хватает.

Кнопки внутри разбросаны довольно оригинально, но без озадачивающих странностей. Правда, некоторые из них, особенно на руле, хлипкие до слез. Приборы мелковаты, а подушка сиденья так лихо прострочена ромбиком, что кровообращение в ногах полностью прекращается. Но все же сборка аккуратная, вид приятный и свежий.

Дешевые панельки в салоне можно простить — автомобиль-то бюджетный. Топ-версия, на которой я ездил, была нафарширована под крышу — в том числе такой глянцевой кожей, что сразу захотелось стать вегетарианцем. Среднеупакованная SE — с отличной тканью и при этом со спутниковой навигацией, круиз-контролем, парктрониками, Bluetooth, 17-дюймовыми дисками и кондиционером — производит более приятное впечатление.

MG6

Бензиновый 1,8 — других моторов не предлагают — после запуска издает грубый звук, но как только перейдешь на обычные городские обороты, автомобиль и тянет хорошо, и звучит нормально. Момент немного поддут турбиной, провала с последующим рывком вроде незаметно. Отчасти потому, что турбоямы нет, а отчасти потому, что турбина слабенькая. Двигаешься к красному сектору, к 6800 об/мин, и рокот возвращается. Правда, автомобиль, на котором мы катались, проехал меньше 1000 км и позже, возможно, будет работать без натуги. Но пока не похоже, что он легко выдаст обозначенные в характеристиках 160 л.с. и 8,4 с до сотни.

Не поймите меня неправильно: мотор не безнадежен, просто он вне игры. У PSA-Mini, Ford, Alfa Romeo, Nissan и VW турбомоторы меньше, технологичнее, звучат приятнее и динамика выше, хотя они гораздо экономичнее. А еще переключения туговаты и передач всего пять, а не шесть, как следовало бы ожидать. К тому же на тормоза надо жать сильнее, чем я думал. Уверенности как-то не способствует.

MG6

01. КОРОБКА

Всего пять передач, и переключения малость корявы

02. ТЕХНИКА

безопасности Забудешь про кнопку и прищемишь себе палец

03. НАВИГАЦИЯ

На TSE — с камерой. Очень полезно: обзор назад неважнецкий

04. ПЛАСТИК-ФАНТАСТИК

Пластик жестковат? Так и тачка бюджетная

05. ПРИБОРЫ

Мелкие — как подсмотреть время на чужой руке

06. РУЛЬ

Вертушки управления аудиосистемой ужасно хлипкие

07. СИДЕНЬЯ

С электроприводом, но наклон подушки в TSE неудобный

08. ОБИВКА

На сиденьях и дверях — винилискожа. Берите лучше SE, там ткань

Но если силовой агрегат производит впечатление ленивца, то ходовая радует. Чувствуется, что ее доводили на окраинах Бирмингема, а не на зеркальных новеньких мегахайвеях Шанхая. Автомобиль не замечает ухабов и перепадов профиля, руль достаточно прогрессивный. В целом машинка шустрая и бойкая.

Ход напряженный: подвеска, как и следовало ожидать, с заявкой на “спортивность”. Немного трясет на неровностях средней частоты и покачивает из стороны в сторону на самых зубодробительных участках. Зато отлично скругляет самые глубокие рытвины и колеи и влегкую справляется с разномастными, прыщавыми покрытиями.

Британский инжиниринг? Да, у них там трудится 300 инженеров в техническом центре на бывшем заводе Austin-Rover-MG. За пятилетку они внесли значительный вклад в создание MG6, супермини MG3 (модель следующего года) и во все будущие амбициозные планы фирмы. MG6 и MG3 были нарисованы здесь — Тони Вильямс-Кенни и его 25 дизайнерами. А сам завод законсервирован с 2005 года.

Подробности

MG6

КНОПКИ

Некоторые кнопки и ручки грошовые
MG6

ЭРГОНОМИКА

В Audi таких проколов не бывает
MG6

ЦЕНА

Такие богатства — и меньше, чем £17000? Дело

Сейчас автомобили выпускают в Китае – это государственный автопроизводитель SAIC, который давно организовал совместные предприятия с VW и GM. Крупноузловые комплекты прибывают в Лонгбридж, где 40 техников прикручивают моторы, коробки, подвески и проводят окончательные испытания. В этом году запланирован выпуск всего нескольких тысяч MG6 (сборка MG TF тоже шла малой серией и скорее всего закончится). Не удивительно, что тираж MG6 невелик: пока он продается только в Великобритании, а дизельная версия появится лишь в следующем году.

И все же выпьем за то, чтобы предполагаемое возрождение старинного английского бренда состоялось.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: БАРРИ ХЕЙДЕН

MG6 TSE
Цифры:1796 см3, 4-цил., турбо, 160 л.с., 216 Нм, передний привод, 8 л/100 км, 0–100 км/ч за 8,4 с, 190 км/ч, 1495 кг
Цена:£18 995 (Англия)
Вердикт:Ни в коем случае не безупречный, но приятный, со спортивной жилкой и отличным соотношением цена/качество. MG всегда такими и были
6/10

Темы:

mg6

Что скажете?

Комментировать 0