Hyundai Santa Fe

Готов ли южнокорейский кроссовер бросить перчатку европейским корифеям жанра?

Как-то я спросил у босса всего СНГ-шного Hyundai: «Какой из крупнейших автопроизводителей служит для вас ориентиром?» Невысокий, сосредоточенный Лим Бюн Квон с расстановкой произнес: «Раньше им была Toyota. Но сейчас мы встали с ней на одну ступень. Теперь мы сами служим ориентиром для других». Не поспоришь: в рейтинге автопроизводителей альянс Hyundai/Kia занимает 5-е место — сразу за японским гигантом. А уж по тепам роста корейцам вообще равных нет: ведь Toyota была монстром и 15 лет назад, когда Hyundai еще перелицовывал Mitsubishi...

Корейские машины совершенствуются быстрее, чем наши представления о них. Правда, чем ближе затылки конкурентов, тем сложнее жизнь в темпе «год за три»: настоящая драка будет, когда придется не догонять, а опережать. Но новый Santa Fe — это снова прыжок: в дизайне, качестве, оснащении и комфорте. Внешность стала по-настоящему зрелой: фирменного «струения потоков» никто не отменял, но струятся они теперь куда лаконичнее, чем на легковушках марки. Выглядит Santa Fe благороднее i-седанов — а уж его же самого в округлой простоте прежнего поколения и рядом не поставишь.

Hyundai Santa Fe

А внутри... Да, на тесте были самые навороченные версии High-tech: со стеклянной крышей (половина открывается), адаптивным ксеноном, большим экраном на консоли и тотальной электрификацией. Задние сиденья — с подогревом, на задних окнах — выдвижные шторки, только подогрева руля нам отчего-то не досталось. И навигацию оценить не удалось: Navteq с Навител (пока Hyundai использует обе версии карт, чтобы выбрать лучшую) в Армении, где представляли Santa Fe, пока чужие. Однако мягкий и на глаз, и на ощупь пластик, стильные линии кокпита, комфортные кресла и просторный багажник есть в любой комплектации. Жаль, что багажная дверь без электропривода, а музыка — без сабвуфера, а то бы вышел полный премиум-комплект. Хотя габариты машины в новом поколении не изменились, сзади стало чуть просторнее. А еще будут 7-местная и даже длиннобазная версии.

Hyundai Santa Fe

Внутренний мир

01. КАЧЕСТВО

Материалы и качество сборки — на более чем достойном уровне. Шаг вперед

02. SUPERVISION

“Оптитронная” панель с цветным дисплеем 4,2'' — на всех версиях, кроме базовой

03. FLEX STEER

Кнопка на правой спице позволяет выбирать усилие на руле из трех вариантов

04. ИНТЕРФЕЙС

Три версии – от монохромного дисплейчика до богатого экрана 8'' (на фото)

05. ЗВУЧАНИЕ

Сносное, хотя даже в топ-версии оставляет желать лучшего — и радио, и USB

06. СИНЕВА

От ядовито-яркой подсветки а-ля китайский чайник никуда не денешься. Жаль

07. ДИЗАЙН

Созрел: вычурных элементов стало меньше, стиля и гармонии — больше. Ура!

08. ЭРГОНОМИКА

Без вопросов: все понятно и на своих местах. Кресла куда удобнее, чем раньше

Правда, моторы и коробки прежние: на полном приводе – бензиновый 175-сильный «2.4» с ручкой или 6-ступенчатым автоматом. 2,2-литровый дизель CRDI — 197 л.с., только автомат, но привод либо полный, либо передний, чтоб дешевле. Сэкономить на технике позволяет только младшая версия Comfort. Dynamic, Sport, High-tech и особая семиместная Family — «автоматические» и со всеми ведущими. Ведь полный привод с автоматически подключающей задние колеса муфтой оценивается всего в 70 000 руб., почти незаметных на фоне 1 299 000, с которых стартует ценник на Santa Fe.

В движении сразу становится ясно, что приоритетом №1, 2, 3 и 18 для создателей Santa Fe был комфорт. Кузов аэродинамически совершенен: сх — 0,34, один из лучших в классе. Звукоизоляции не пожалели, подвеску смягчили, и оттого на ходу тихо и мягко — кайф! До тех пор, пока прямая дорога идет по равнине, на ней нет больших ям и кочек, а вы никуда не спешите: примерно до 100 км/ч. То есть в Москве солидный владелец Santa Fe с этой подвеской наверняка будет счастлив — ну, может, поморщится иной раз, бухнув колесами на «лежачем полицейском».

Hyundai Santa Fe

ВИД СЗАДИ

8'' топ-экран навигации и камеры заднего вида хороши. Но разметка статичная
Hyundai Santa Fe

РОЗЕТКА

220 В предмет отдельной гордости. Но почему-то только на дизельных версиях
Hyundai Santa Fe

ЖК-ДИСПЛЕЙ

Разрешение, графика и анимация на экране между шкалами – просто супер

Однако на широких серпантинах и каменистых грунтовках армянских гор было по-другому. Там хотелось — и было куда — поворачивать и мчать! Но на скоростные подвиги худо-бедно способен только дизель: бензиновой машине обгоны и разгоны в горах даются с видимым трудом и требуют дальнего расчета. Правда, тяга бензомотора равномернее, а коробка при нем шустрей. Дизель снизу задумчив и впрягается в работу рывком, а передачи в ручном режиме меняются с некоторой задержкой: неудобно в горных гонках и езде «бампер в бампер». На всем скаку в неровных поворотах «электроруль» не шибко внятен, а управляемость становится приблизительной — мягкая короткоходная подвеска не в силах удержать кузов от болтанки, а 19-дюймовые колеса — от прыжков: мы, конечно, мчим, но кайф испаряется. На грунте тоже лучше не спешить: геометрия и клиренс у Santa Fe паркетные. С заблокированной муфтой он, правда, ползком одолел каменную россыпь. Но на проселке чересчур резвые коллеги быстро загнули о камень стальную защиту картера: рывок, качок, клевок — и готово. Так что насладитесь тем, что, не вспотев, проедете там, где владелец легковушки будет обмирать от страха. Положа руку на сердце — таких, кому этого хватит, большинство.

«Наша цель — это Audi и BMW, но по разумной цене», — сказал мне в Армении господин Лим. Что ж, она уже не кажется недостижимой. Может, через поколение-два? Если не снижать темпа и не экономить на настройке техники? Ведь Ford и Peugeot/Citroen корейцев уже боятся...

Текст: Виталий Тищенко

Hyundai Santa Fe
HYUNDAI SANTA FE 2.4 AT AWD
Цифры:2359 см3, 4-цил., 175 л.с., 227 Нм, полный привод, 8,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 11,6 с, 190 км/ч, 1927 кг
Цена:1 360 000 руб.
Вердикт:На вид, на ощупь, на комфорт — современный продвинутый горожанин, почти не уступающий большим “европейцам”. Не любит только большой суеты, больших ям и больших кочек
7/10

Что скажете?

Комментировать 0