MAN HX-77

Для британской армии MAN делает грузовики, на которые облизываются американцы в Афгане

Наши экстрим-драйвы по сути своей — прикол. И это хорошо. Полный серьез — это зеленая тоска. Будь мы серьезными, мы не были бы Top Gear. Но на этот раз все о-очень серьезно. Перед вами MAN HX-77 — полноприводный грузовик-внедорожник с колесной формулой 8х8. Он служит в частях обеспечения английской армии на передовой в Афганистане. Этот аппарат немерено крут и настолько же экстремален.

MAN — германская компания. Уже серьезно. Фанаты грузовиков считают ее машины лучшими на предмет помесить дикую грязь. В Дакаре даже есть категория полностью автономных “боевых техничек”. Большинство машин в ней — MAN.

MAN HX-77

А на диком Гиндукуше, где сломаться или застрять означает погибнуть, эти грузовики поддержки английской армии заставили позеленеть от зависти по макушку экипированных американцев. У нас базовый HX-77 — без пустынного камуфляжа и бронепластин по кругу. И, какая досада, без пулеметов 50-го калибра: мы ведь в Бедфордшире. Совсем не Тора Бора. Пока.

Вскарабкавшись в кабину, вижу жуткую кучу аппаратуры. На эстетику здесь плюнуто с высокой колокольни. Тумблеры, кнопки, экраны и циферблаты заполняют пространство вперемежку с кусками жесткого “резинового” пластика и стали, крашенной в характерное британское хаки.

Огромный, почти горизонтальный руль регулируется пневматикой. Усевшись в комфортное и отлично подрессоренное сиденье (очень кстати), вижу… то есть не вижу капота. Только стекла. Очень много стекол. Спереди, слева и справа. Сидишь словно в аквариуме. Хорошо, что Гиндукуш очень далеко… Правда, к тому времени как HX-77 доедет до Афгана, стекла станут гораздо толще.

Автоматизировано все: обычный автомобиль на его фоне — телега допотопная. Имеется кнопка выбора режима хода — их три. Похоже на Discovery, конечно, но здесь и задняя передача трехрежимная. На рулевой колонке установлены селектор передач полуавтомата и четыре кнопки блокировок каждого дифференциала. Бог знает, когда это надо делать и зачем. Это решит наш шеф-пилот из MAN, который отдал армии четверть века. За это время он где только не побывал! А вот в Афганистане — нет. Он отправится туда через несколько месяцев. Но дело свое Диггер знает туго. Еще бы, с таким-то именем...

MAN HX-77

По дороге на внедорожную трассу HX-77 с 11-литровой рядной “шестеркой” наглядно демонстрирует, как невероятно он держит дорогу. Он не только быстро и ровно проходит скоростные повороты, но и удивительно легок в рулежке. Передачи переключаются плавно, он приемист и тормозит, как вкопанный. Для 15-тонной махины этакая борзая резвость — уже чудо из чудес.

Ощущение легкости в управлении подкрепляется тем, что, съехав с дороги, я не чувствую разницы в скорости и стабильности движения. Огромные ямы и метровой глубины колеи проходим, как трещины на асфальте. На 77-м можно самозабвенно носиться, не разбирая дороги, как в кино гоняют беглые зэки или особо опасные преступники.

MAN HX-77

В день нашего теста сам Бог или матушка Природа решили обрушить на этот уголок Бедфордшира все проклятья небесные. Под толстым слоем снега земля подмерзла, а под этой корочкой было на полметра жидкой грязи — до этого неделю шли дожди. Не самые хорошие условия для штурма подъема — такого крутого, что на него пешком-то было физически невозможно подняться!

Но MAN все это по барабану. Как только появляется намек на пробуксовку, просто блокируешь дифференциал, всего на 1400 оборотах получаешь пиковый крутящий момент в 2100 Нм — и вперед.

MAN HX-77
MAN HX-77
MAN HX-77

Все четыре диффа задействованы, и в стеклах плещется только плоское безжизненное небо. 77-й влегкую взбирается на вершину и идет себе дальше, вывешивая передний мост и кабину. Плавно давишь газ, передок с ленцой, как в замедленной съемке, опускается на землю, и ты катишь дальше. Да, ему и 15 тонн груза не помеха...

Война — дело тяжкое. Но когда насмотришься чудес, которые показывает MAN, становится чуточку легче.

ТЕКСТ: МЭТТ МАСТЕР / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

MAN HX-77
Цифры:11 л, 6-цил., 440 л.с., 2100 Нм, 8WD, 0–100 км/ч — никогда, макс. скорость — только не это, 15 т
Цена:€150 000
Вердикт:И пугает, и вселяет полную уверенность в себе. Джиповать на нем – чистый кайф и просто роскошная забава
7/10

Что скажете?

Комментировать 0