Mazda6

Mazda6 стала просторнее, легче и симпатичнее. Но мы будем скучать по ее предшественницам

Мы едем по Тюменской области, и это неспроста. Говорят, здесь и в соседнем ХМАО любят автомобили Mazda — процент регионального рынка, отвоеванный японской маркой, заметно выше, чем в среднем по стране. Японцам это должно как минимум льстить: по уровню жизни Тюмень — один из первых городов России. Здесь нефть, здесь газ, здесь яблоки (шутка). Население “нефтяной столицы” постоянно растет, сюда мигрируют... нет, не столько дети гор (эти любят где потеплее), сколько ближайшие и не очень соседи — с Урала, из Южной Сибири. А мы, тестируя здесь новую “шестерку”, попутно привлекаем внимание потенциальных покупателей.

Посмотреть и вправду есть на что. Прежде всего Mazda6 выросла в размерах — одна только колесная база увеличилась на 105 мм, что обещает простор на задних местах. И он есть. Пространства для ног предостаточно, и только рослый пассажир может посетовать на контакт макушки с низкой крышей. Но без нее никуда: она удачно скрадывает габариты машины. Настолько, что новая “Машка” на глаз кажется даже чуть компактнее прежней! Хотя на деле приподнялась и крыша — ровно на 1 см... Свою роль играет и новый, еще более агрессивный дизайн — японцы называют этот стиль “Кодо”. Что вы говорите? Нет, это Кодо не да Винчи. Это японское видение бегущих животных — естественно красивых и грациозных. Как гепард, например.

Mazda6

1. ОБИВОЧКА

Не бархат, конечно, но добротная. Может быть светлой, а на сиденьях — и кожаной

2. КАРМАН

Только под литровую бутылку. Карту положить? Сворачивайте в трубочку!

3. РУЛЬ

Удобный, но за 925 000 руб. — пластиковый. Зато кнопки магнитолы — по умолчанию

4. ПРИБОРЫ

Образцово соче­тают удобство и лаконичность с красотой. Даже с белой подсветкой

5. ЭКРАН

Это тачскрин. Но зачем тогда вокруг все эти кнопки? Зато Bose, 11 колонок и звук 3D

6. КЛИМАТ

Который "конт­роль". Он уже двухзонный, но в сибирский мороз стекла подмерзают

7. АВТОМАТ

6-ступенчатый и вполне расторопный. А еще Mazda6 с ним немного мягче и комфортнее

8. ДЖОЙСТИК

Навороченный и с кучей кнопок. С ним про тачскрин в принципе можно забыть

Пока же мы без особой грации пилим по трассе Тюмень–Тобольск — почти пустой, почти прямой, почти гладкой и очень скучной — привлекая внимание не столько покупателей, сколько гаишников, коих на дороге немало. До пункта назначения еще двести с гаком километров, тест пока ограничивается испытаниями сидений (они плотные и удобные), шестиступенчатой механики (передачи включаются четко, но с ощутимой ступенькой усилия), фар (они по-прежнему светят “под ноги”) да концертом шипованных шин Nokian (и эти тоже, как всегда, голосят). В общем, есть время вспомнить былое и подумать о настоящем...

Первая Mazda6, созданная под лозунгом “Zoom-zoom”, стала прорывом. Никто не ожидал от компании такой машины, несмотря на всю экзотику вроде роторного купе RX-7 или седана Xedos с двигателем, работавшим по циклу Аткинсона. “Шестерка” была не столь экстравагантна и, положа руку на сердце, не лишена недостатков (главным из которых был шум). Но как она ехала, каким удовольствием становился для водителя каждый вираж! Во втором поколении, которое на деле было подретушированным первым, Mazda6 стала солиднее, комфортнее и тяжелее. Zoom-zoom по-прежнему звучал, но мягче и тише — японцы добавили шумоизоляции. И все равно “шестерку” любили, в продажах она уступала только Mondeo.

А теперь это по-настоящему новый автомобиль. Несмотря на размеры, кузов стал легче и на 30 процентов жестче — спасибо новым сортам высокопрочной стали. Казалось бы, бери ложку и черпай удовольствие от вождения из полного котелка. Но...

Теперь главное — Кодо. Переводя на русский — дизайн. А zoom-zoom… В рекламном ролике прежний боевой клич прозвучал так тихо, что я сначала подумал — ослышался.

Mazda6

Система ценностей поменялась. Спереди вместо двойных рычагов — более легкий, компактный и, главное, дешевый McPherson. Рулевое управление теперь с электроусилителем, установленным на валу, — так опять же дешевле. Однако о прежней остроте и информативности руля забудьте.

Атмосферная “двухлитровка” Skyactiv-G тоже легче старого двигателя. Но японские городовые! Она неплохо подойдет будущей “Матрешке” (ее появление уже не за горами). А для седана, уже выросшего из D-класса, мотор, который начинает как следует тянуть только с 3000 об/мин, просто несолиден. Конечно, и с ним можно зажечь на все 150 сил (особенно когда под рукой рычаг механики), но вместо этого как-то сама собой получается езда без экстрима. Зато тюменские гаишники могут покурить в сторонке...

Mazda6

ЭТО БАЗА

Климат "вручную" выглядит, регулируется и работает не хуже автоматического
Mazda6

И ЭТО БАЗА

Такая "музыка" должна была кончиться на складе лет десять назад. Но не кончается
Mazda6

А ЭТО НЕТ

Электронные "помощники" помогают за доплату. И только ESP делает это бескорыстно

Прочитали-прослезились? А теперь вытрите слезы и зажгите свечи. Когда пришло время настоящего теста, Mazda6... нет, не преобразилась. Но приободрилась точно. На местных дорожках оказалось, что седан отменно глотает ямы (хотя на стыках все-таки жестковат) и совсем не раскачивается на волнах. А ненатуральность усилия на руле — пожалуй, единственный недостаток его шасси: в остальном автомобиль точен и прогнозируем. И с мотором проблема решится — через полгода, когда появится 194-сильный “два-точка-пять”. А вот дизель в России пока под вопросом, как и универсал.

Хуже другое: Mazda6 подорожала. Цена начинается с 925 000 рублей (это с механикой) и заканчивается на 1 341 000 рублей (это с полным мешком опций). А никто и не говорил, что Кодо — это дешево!

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Mazda6
MAZDA6 2.0
Цифры:1998 см3, 4-цил., 150 л.с., 210 Нм, передний привод, 6,0 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,7 с, 208 км/ч, 1370 кг
Цена:от 925 000 руб.
Вердикт:Mazda6 стала просторнее, комфортнее, богаче и интереснее. Интереснее — для тех, у кого царь в голове уже есть, а шила в заднице уже нет
7/10

Что скажете?

Комментировать 0