Mini Paceman

Мы уверены: из всех Mini, которые не совсем Mini, самый правильный – это Paceman

Mini, компания имени одной машинки, как-то незаметно отрастила себе такую грядку моделей, что вам не хватит пальцев их перечесть. Пополнение в рядах — Paceman. По сути, Countryman без лишних дверей: лишних для Mini, для водителя Mini и для зевак на тротуаре. Нелишними они были только для его пассажиров. Но если вы зевака или водитель, Paceman вам непременно понравится больше, чем Countryman или Clubman. Главное, оформляя заказ, не запутаться в “мэнах”. Paceman — это “Поводырь”: в отличие от “Деревенщины” или “Тусовщика” он всегда придерживается правильной дороги. В этом мы в Top Gear совершенно уверены.

Объясним: когда немцы, которые на самом деле выращивают эту английскую Mini-грядку, захотели впихнуть в свой автомобильчик побольше хипстеров, они сделали Clubman. Хипстеры впихнулись, но на настоящий Mini этот пенал оказался непохож. Потом немцы осознали, что хипстерам надо парковаться на бордюрах, и сделали Countryman. Хипстеры тут же припарковались, но зеваки перестали узнавать в них мини-пипл. И вот наконец появился Paceman — этот и припарковаться может, и больше других похож на “просто” Mini (с их модельным рядом теперь нужно это уточнять).

Посмотрите сами на задние дутые арки, на громадные “стопы”, внутри которых дизайнерские изыски в несколько слоев. На ниспадающую крышу, которую не грех покрасить в белый, потому что это действительно крыша Mini, а не крыша “под Mini”. Посмотрите и согласитесь с нами: Paceman — самый правильный Mini из всех увеличенных.

Mini Paceman

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. ТАРЕЛКА и ее уши сделаны из матового карбона

2. СКОРОСТЬ по спидометру определять не просто

3. РУЧКА не обязательна — может быть и автомат

4. ЭКРАН показывает картины, знакомые по BMW

5. РУЛЬ бывает туг или легок по выбору

Только внутри, при всем внешнем разнообразии, у всех Mini все до мурашек одинаково: тарелка и будильник и здесь на своих местах. И все же есть в салоне отличия и помимо тесноты на задних сиденьях: Paceman отделан богаче и красивее. Остальное же — как положено: многоцветная подсветка, длинный рельс между сиденьями и блестящие вертолетные тумблеры по-прежнему самые приятные из всех салонных кнопочек мирового автопрома. Главный удар дизайна пришелся по заднему ряду сидений: если в Countryman там неожиданно вольготно, то в Paceman — настолько же невозможно тесно. Более низкая крыша и излом спинки а-ля хэтчбек сделали свое дело: Paceman — Mini-кроссовер для двоих. То есть назад, конечно, можно сложить двух подгулявших друзей, но это так, на всякий случай. В этом смысле распределение ролей Countryman/Paceman очень похоже на взаимоотношения Freelander/Evoque внутри семейства Land/Range Rover.

На ходу новый Mini очень напоминает Countryman, только чуть плотнее стоит на дороге. В этом ему помогают на сантиметр подрезанные пружины подвески и существенно более низкий центр тяжести более приземистого кузова. Мы прокатились на переднеприводных 184-сильных версиях Cooper S, и нам отчетливо хотелось полного привода даже на Майорке: это точно не то, от чего следует отказываться в Москве. Механика по-прежнему работает хорошо, за исключением второй передачи, выбор которой после третьей — лотерея “включится/не включится”. Когда они уже сделают защиту от включения задней чуть пожестче? Но доступен и шестиступенчатый автомат.

Mini Paceman

Рулевое управление имеет спортивную настройку, делающую его тяжелым в ущерб информативности, — нам такой спорт не нужен, и мы предпочли быструю езду по серпантинам в комфортном режиме. Даже в ущерб более борзому отклику движка на педаль, который активируется этой же кнопкой и которым пришлось пожертвовать. Вообще-то Paceman хоть и Mini, но медленные повороты для него мелковаты. Впрочем, пока вы не пытаетесь атаковать девяностоградусные виражи на ушах, Paceman выглядит настоящим бодрячком: его 1305 кг и передний привод хорошо едут — и медленно-красиво по городу, и быстро-нахально по шоссе. Благо и динамика, и вид позволяют, а кузов не трясет и не качает.

Paceman, в отличие от Countryman, не предлагается в формате One. И Бог с ним: 98 лошадок в такой машине представить себе уже трудно. У нас будут 122-сильный Cooper и Cooper S, который 184 л.с. Полный привод возможен только на самой мощной машине.

ПОДРОБНОСТИ

Mini Paceman


СИДЕНИЕ сзади — не слишком комфортное занятие в Mini
Mini Paceman


ФОНАРИ очень 3D. Выглядят богато и эффектно на широких бедрах
Mini Paceman


ОТДЕЛКА салона Paceman замечательна новыми материалами



ФАКТЫ: MINI PACEMAN COOPER S

ЦИФРЫ: 1598 см3, 4-цил., 184 л.с., 260 Нм, передний привод, 6,1 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,5 с, 217 км/ч, 1305 кг

ЦЕНА: 1 350 000 руб.

ВЕРДИКТ: Настоящий Mini для тех, кто еще вдвоем, но уже готов к компромиссам, не хочет смотреть под ноги и хочет лазать по бордюрам

7

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0