Porsche Cayenne S Diesel

Модные новинки в Porsche внедрять не торопятся. Время дизельного V8 пришло только сейчас

Вы представляете себе ситуацию, чтобы в Porsche просто взяли дизель от Audi и поставили его на Cayenne? Нет, так в Цуффенхаузене дела не делают. Поэтому встречайте самый мощный в классе дизельный кроссовер – Porsche Cayenne S Diesel V8. Объем мотора 4,2 литра, мощность 382 л.с. – на 42 лошади больше, чем у Audi Q7. Разгон до сотни – за 5,7 секунды и максималка в 252 км/ч. Есть, правда, одна оговорка: у Audi был дизельный Q7 с шестилитровым V12 мощностью аж 500 сил! Но сейчас его уже не выпускают. И в разгоне, кстати, он был быстрее всего на 0,2 секунды... Если вас это парит и вы ничего не слышали про экономичность дизеля – идите и купите Cayenne Turbo. Если нет, мы продолжим – через 5,7 секунды.

И вот на спидометре уже 100 км/ч. Набор упругий, рокот знатный, и все это по-прежнему упаковано в надежный кокон комфорта Porsche. Звучит как реклама, но что поделаешь, если это на самом деле отменный автомобиль? Снаружи Cayenne S Diesel отличается от “простого” Cayenne S (у вас наверняка таких полный гараж) только шильдиком “diesel” на передних крыльях. И это, скажу я вам откровенно, единственная деталь, по которой вы сможете понять, к какой колонке причаливать на АЗС... Нет, есть еще одна: тахометр заканчивается на 6000 оборотов. Но на нее вы вряд ли обратите внимание, поскольку в паре с дизелем работает восьмиступенчатый Tiptronic S, который сделает все за вас. Определить дизельность по звуку тоже не получится – здесь он шикарный, раскатистый, от Porsche Design.

И еще два слова про мотор. Да, он взят у Audi – откуда еще он мог появиться? Это 4,2-литровый V8 от Q7 (его же ставят и на Touareg) с 90-градусным развалом блока, в котором немного доработана шатунно-поршневая группа, а давление наддува увеличено на 0,2 бара. Интеркулер взят от версии Cayenne Turbo. И если дизельный Cayenne V6 создавался для пущей экономии и экологии (что в одном предложении со словом “Cayenne” звучит дико), то модель V8 – более имиджевая и скоростная, подчеркивающая спортивные традиции. Говоря проще, теперь вы снова можете пожирать максимум расстояния и нефти в единицу времени, только на дизеле.

Кстати, о расходе. При средней по динамичности езде по австрийским Альпам расход моего тестового автомобиля колебался от 12 до 12,5 литра на сотню. Инженеры говорят, что если за доплату установить 100-литровый бак (“в базе” тут 85 литров), то на одной заправке можно будет проехать 1200 км (расход можно подсчитать, обратившись на кафедру высшей математики МГУ им. Ломоносова).

Не уступает новинка другим версиям и в оснащении электроникой. Это и полный привод, как у “девятьсот одиннадцатого”, и адаптивный круиз-контроль (97 597 рублей, пожалуйста), и система Porsche Torque Vectoring, которая хитро распределяет момент, притормаживая одно из задних колес, и система умного освещения перекрестков и примыкающих дорог, включающая боковой свет (с вас еще 22 540 рублей). Одним словом, машина что надо. И по хорошей цене – от 4 306 000 рублей.

Porsche Cayenne S Diesel
Цифры:4134 см3, 8-цил., 382 л.с., 850 Нм, полный привод, 8,3 л/100 км, 0–100 км/ч за 5,7 с, 252 км/ч, 2195 кг
Цена:от 4 306 000 руб.
Вердикт:Это по-прежнему Porsche. С его динамикой, комфортом и репутацией. Только косит под экономного. Не верьте
9/10

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0