Opel Mokka

Кузен “Бьюика” и братишка “Шевроле” теперь лепит куличики в одной песочнице с Juke

Знаете, есть такая категория болельщиков, которые поддерживают тех, кто выигрывает? В футболе они топят за “Зенит”, на баскете глорят за ЦСКА, а в хоккее суппортят “Динамо”. Личностям этим меткий и едкий английский язык давно придумал подходящее прозвище – “глорихантер”, то бишь “охотник до славы”. Звучит не очень лестно, согласитесь. Впрочем, разве законодательно запрещено болеть за тех, кто всегда на коне?

Это я к тому, что новый Opel Mokka здорово машет на “глорихантера”. С той лишь разницей, что суппортит он не команду по соккеру, а растущий дикими темпами сегмент микрокроссоверов, который еще называют B-SUV.

И скажите на милость, виноват ли этот клоп c молнией на решетке радиатора в том, что европейский покупатель, избалованный почище принцессы на горошине, воротит нос от седанов и хэтчбеков, предпочитая машины, хоть краем уха подходящие под модную кроссоверную тему? Сегодня “болеть” за мини-кроссоверы фантастически выгодно – это ж самый быстрорастущий сегмент еврорынка, только за последний год увеличившийся на 7%! Как при таких-то вводных не подвинуть Nissan Juke или Kia Soul?

Опелевские маркетологи с гордостью называют новинку первым немецким автомобилем в классе B-SUV. Допустим. Вот только насколько он немецкий? Вообще-то перед нами Opel, разработанный и выпускаемый в Корее! По сути Mokka – тот же Buick Encore/Chevrolet Trax (ой, простите, конечно же, Tracker). То есть субкомпактный кроссовер, построенный на “джиэмовской” платформе Gamma II. Не секрет, что все разработки, связанные с этой платформой, находятся в компетенции GM–DAT, то есть бывшей Daewoo. А вы говорите – Opel!

«ЧЕМ OPEL ВЫДЕЛЯЕТСЯ В РЯДУ СВЕРСТНИКОВ, ТАК ЭТО УРОВНЕМ ХАЙ-ТЕКОВСКИХ НАВОРОТОВ»

К подобному интернационалу можно относиться по-всякому. Кому-то наплевать, а кто-то будет и нос воротить. Мы же просто констатируем, что Mokka из трех братьев получился самым нарядным. Предназначенный для китайского рынка Encore вышел уж больно китайским – аляповато-вычурным на наш вкус. Тот же Trax (ах, чтоб меня, конечно же, Tracker!) нарочито грубоват и слегка неотесан. Mokka же вполне миловиден, не вызывает раздражения и вопросов. Что худого может быть в машине с внешностью “Корсы”, увеличенным дорожным просветом и пластиковой юбкой по кругу?

Внутри Mokka – тоже типичный представитель рода рюссельсхаймского. Если Trax (ну, вы поняли, что мы о Tracker) пытается быть похожим на iPad, поражая гладким, как попка младенца, экраном тач-скрин на центральной консоли, то Opel, напротив, от “айпэдовости” бежит, что черт от ладана. Как обычно, кнопок в салоне – полный стадион, и разобраться с этим эпическим многообразием не проще, чем вызубрить венгерский алфавит. Так что в части удобства управления Chevy нам все же милее.

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. РУЛЬ Между прочим, с электроподогревом. Ездим без перчаток!

2. ПРИБОРЫ Типично “опелевские” будильники, больше и добавить нечего

3. НАВИГАЦИЯ Цветная, идеально расположенная, русскоговорящая, дорогая

4. USB Впрочем, не только USB, есть еще AUX-вход и розетка 12V

5. КЛИМАТИКА В стоке — одинарная, в топе — двухзонная

6. БАРДАЧОК Вернее, целых два, что ровно вдвое лучше, чем один

7. СИДУШКИ Двухцветная кожа выглядит клево, но строчка кое-где неровная

8. ФОРТОЧКИ Да, они ухудшают обзорность. Но это необходимое технологическое зло

Зато по материалам и качеству отделки Opel явно повыше классом, нежели шевролетовский “Трах-Тибидох”. И пластик мягонький, и подогнано все по-европейски педантично: ничего тебе не поскрипывает, ничего не хрустит. Простор на диване? Чуть больше, чем дает Corsa, – спасибо высокой крыше. Но, главное, не меньше, чем требует формат микрокроссоверного жанра. Багажник тоже на уровне – в смысле, среднем уровне: по крайней мере, Mokka явно вместительнее, чем Juke.

Чем Opel выделяется в ряду сверстников, так это уровнем хай-тековских наворотов. В топ-комплектациях на машину можно поставить и адаптивный биксенон, и даже камеру Opel Eye, читающую разметку и дорожные знаки. Конечно, от этих штучек по-прежнему больше маркетингового выхлопа, нежели реальной пользы. Но если отнять у Mokka и эти игрушки, то что останется за душой?

А останутся сносная в самом лучшем случае динамика, невкусный руль, управляемость без сучка, но и без задоринки, высокий уровень аэродинамических шумов и приличная плавность хода... Полный привод? Есть такая версия, но задние колеса подключаются лишь после пробуксовки передних. Да и вообще, со скромным дорожным просветом, испорченным до кучи аэродинамической юбкой под передним бампером, Mokka по геометрической проходимости лишь немногим лучше той же Corsa. Так что кроссовером этот “кофейный” аппарат является лишь по классовой принадлежности, но, увы, не по сути вещей.

Скучноватый получается портрет? Не без этого. Ведь реальные конкуренты кажутся нам более яркими личностями: Juke освежающе смел, а SX4 практичен. Цену на “корейский” Opel тоже не назовешь бросовой – полноприводная версия, скажем, стоит от 900 тонн. То бишь в полтора раза дороже грубоватого, зато дюже работящего Renault Duster! Впрочем... Мы можем занудствовать сколько угодно, зато покупатели, похоже, априори довольны. Еще до старта официальных продаж дилеры Opel насобирали 40 000 заказов на Mokka. Что ни говори, а “глорихантеры” – это тема...

Подробности

Opel Mokka
БАГАЖНИК При сложенном диване нам обещают 1372 литра, если грузить до потолка
Opel Mokka
КНОПКИ Будете пересчитывать? Поверьте, их много. Слишком много...
Opel Mokka
STOP-START Отличная штука для выбешивания водителя в пробках

OPEL MOKKA 1.4 TURBO MT
Цифры:1364 см3, 4-цил., турбонаддув, 140 л.с., 200 Нм, полный привод, 6,3 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,9 с, 190 км/ч, 1610 кг
Цена:от 717 000 руб.
Вердикт:Еще один мини-кроссовер, примечательный лишь тем, что это еще один мини-кроссовер
6/10

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0