Audi R8

R8 была так безупречна, что входила в круг суперкаров со скрипом. Теперь же она стала еще лучше

Если вы подпираете спиной большой мотор посреди алюминиевого черепка, по краям которого громадные низкопрофильные шины, — значит, вы внутри суперкара. И в это время вам совершенно наплевать, что думают о вашем автомобиле окружающие, если только они не заняты восхищенным созерцанием. А уж если они намекают, что неплохо бы и нажать уже на газ — ну, как тут не нажать? И вы нажимаете и уноситесь, и это приятно, и полиция почти любой части света казнит вас не таким тупым топором, как всех остальных. Потому что и полиция слегка созерцает и смутно понимает: “Ну, как тут не нажать?” Суперкар — штука непрактичная и неоправданная изначально. Однако у нас есть Audi R8 — чемпион практичности среди самых непрактичных. И он стал еще удобнее.

Рестайлинг — штука рутинная и часто светодиодная. А светодиоды у R8 были с самого начала не только в огонечках, но и в огнях главного калибра. Он был первым, у кого они были в качестве светильников, так что рестайлинг делать было вроде как нечем... Но из этого непростого положения нашелся выход: они сделали новую коробку передач. И еще новую машину R8 V10 plus! И мы не можем понять, что же круче: приход новой версии с новой коробкой или само по себе пришествие новой коробки на все модификации?

Audi R8

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. АЛЬКАНТАРА Или приучит вас ездить в перчатках, или превратит ваш руль в плешивый бублик

2. КОВШИ И обычные сиденья в одном флаконе. Это и сидеть крепко, и залезать не больно

3. ТОРМОЗ Не устает никогда: на R8 V10 plus керамические диски идут в стандарте

4. “УШИ” Вертятся вместе с рулем: если вы хоть немного умеете рулить, они под рукой

5. S tronic Имеет семь ступеней, два сцепления, два автоматических режима и один ручной

6. ОТДЫХ Левой ноги принудительный: до R8 добрался приоритет тормоза над газом

7. ЭКРАН Такой крутой, какого вы не сыщете даже (что удивительно) на Bentley

8. КЛИМАТ Во всей R8 задает водитель. Не властен он только над температурой багажа

Потому что у этой машины был один-единственный объективный недостаток — дерганый робот. И потому что машине не хватало единственной и естественной модификации — самой быстрой, ориентированной на трек-дни. 33 машины ограниченной серии R8 GT не в счет: их мало сделали и дорого продали. Но теперь нам дадут много R8 V10 plus, которая почти как R8 GT.

Коробка теперь семиступенчатая с двумя сцеплениями. И она на порядок лучше прежнего робота Graziano, несмотря на верность компании итальянской мануфактуре. Два сцепления убирают и толчки кузова, и разрывы момента, и необходимость ювелирного обращения с газом при отсутствии желания поминутно клевать носом. Теперь коробка работает и быстрее, если мы говорим о переключениях без пропуска ступеней, и плавнее. Совсем плавно. Она не так хороша, как поршевская PDK, но все же очень хороша. Единственное, что ее смущает порой — переходные режимы “1–2 передача”, когда вы едва ползете. И работает теперь эта трансмиссия на всех версиях, начиная с самой прогулочной V8 Spyder и заканчивая полутрековой R8 V10 plus.

Audi R8

Ее мощность — как у R8 GT 550 л.с. (+25 сил). Ее коробка лучше, чем у GT: с двумя новыми сцеплениями машина набирает сотню за 3,5 секунды. В ней обычные трехточечные ремни безопасности и настраиваемые полуковши — в отличие от жестких ковшей и непрактичных гоночных ремней GT. У нее жесткая полугоночная пассивная подвеска (как у GT) и активное антикрыло (не как у GT). Но едет она очень близко к GT, если мы говорим о кайфе от вождения. Да, эти машины сильнее трясет на неровностях, но их и совсем не заваливает в поворотах на треке. В сравнении с R8 V10 plus стандартная машина кажется просто увальнем (хотя это только в сравнении). И суперкар с плюсом управляется точнее. Его реакции быстрее и конкретнее.

«AUDI R8 — ЧЕМПИОН ПРАКТИЧНОСТИ СРЕДИ САМЫХ НЕПРАКТИЧНЫХ»

А вот отбор момента на переднюю ось — по-прежнему вискомуфтой. Когда вы выстреливаете из поворота с прямо стоящими колесами или несетесь боком по снегу, она ведет себя превосходно. Однако долгий дрифт на асфальте на полноприводной Audi R8 — по-прежнему упражнение только для самых умелых. Да и для них не самое простое на свете.

Обычной Audi R8 V10 в стандарте полагается активная подвеска Magnetic Ride и комфортно-вальяжные по сравнению с ковшами версии plus сиденья. И не положены, в отличие от V10 plus, стандартные керамические тормоза. От светодиодных фар теперь не скроется ни одна R8, и почти все они избегут механики. Но мы все же напомним вам, что ручная коробка по-прежнему доступна для заказа. И она имеет самый приятный механизм переключения на свете – как затвор трехлинейки. Возможно, это один из последних крупносерийных среднемоторных суперавтомобилей, который еще можно раздобыть с настоящей механикой.

С виду новые машины можно отличить по легким штрихам на бамперах да по иному изгибу дорожек светодиодов. Они уже на подходе к шоу-румам. И сегодня, с новой коробкой, среди неоправданно дорогих автомобилей это приобретение — одно из самых разумных.

ПОДРОБНОСТИ

Audi R8


МОТОР V8 или V10. 430 или 525 лошадей. Или plus 25 — 550
Audi R8


СВЕТ Полностью светодиодный
и с новым “разрезом глаз”
Audi R8


S TRONIC Не единственный вариант: механика по-прежнему доступна



ФАКТЫ: AUDI R8 V10 PLUS

ЦИФРЫ: 5204 см3, V10, 550 л.с., 540 Нм, полный привод, 10,6 л/100 км, 0–100 км/ч за 3,5 с, 319 км/ч, 1570 кг

ЦЕНА: от 7 540 000 руб.

ВЕРДИКТ: Выбор тех, кто гоняет свой суперкар в хвост и в гриву: он надежен, и сервис всегда под боком. А теперь еще и с модификацией для трека и хорошим автоматом

9

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0