Cadillac ATS

У американцев “матч на выезде”: новый Cadillac ATS будет биться за европейского покупателя

Эти янки настроены решительно: “Мы специально презентуем новый Cadillac ATS в самом сердце Германии, стране безлимитных автобанов. На немецких дорогах вам откроются все достоинства нашего спортседана, здесь он может дать достойный ответ конкурентам из Штутгарта, Ингольштадта, Мюнхена. Особенно тому, что из Мюнхена...”

Бравада? Безрассудство? Ведь и в “домашних играх” американцам приходится несладко. По ту сторону океана любят и уважают европейские премиум-марки. Да, ездить по американским хайвеям на BMW, набитом драйверской электроникой, — все равно что стрелять из пушки по воробьям. Но престижно! А слово “Cadillac” давно перестало быть синонимом понятия “шик”.

Cadillac ATS

Спасательный плот, удерживающий Caddy на плаву, собран из лояльности местных покупателей (как правило, немолодых) и более низких, чем у европейских конкурентов, цен. Вот и новый ATS в США предлагается заметно дешевле “трешки” BMW. А что будет в Европе, где ценовое преимущество новинки сойдет на нет?

Правда, к битве за Европу Cadillac подготовился со всей серьезностью: разработан ATS с нуля, без заимствований у существующих в General Motors платформ. И по меркам американских автомобилей он просто набит технологиями. Силовая структура кузова сварена из высокопрочных и ультравысокопрочных стальных сплавов. Часть элементов — передний подрамник, опоры подвески, капот и поперечины бамперов — алюминиевые. А кронштейны крепления двигателя и вовсе сделаны из магния. Это в сочетании со сдвинутым назад мотором позволило добиться почти идеальной развесовки по осям.

Ради управляемости янки не поскупились и на электроусилитель, установленный прямо на рулевой рейке, сложную систему рычагов в подвеске и “электронные” амортизаторы Magnetic Ride Control. И, конечно, обкатали все это на Нордшляйфе. Наконец, ATS ощетинился камерами и радарами, как еж перед собакой. Они — глаза и уши целой стаи электронных помощников: от адаптивного круиз-контроля до системы, которая предупреждает о движущейся машине, когда водитель задним ходом выруливает с парковки.

Привод может быть полным или задним — с самоблокирующимся задним дифференциалом и шинами разной ширины на передней и задней осях. Двигателей тоже будет несколько. Но сейчас под капотом всех тестовых машин — двухлитровый турбомотор в 276 сил. Если верить паспорту, он способен разогнать ATS до сотни за 5,9 секунды и дальше до 220 км/ч.

Cadillac ATS

1. РУЛЬ

Немного великоват. Хорошо, что здесь обошлись без сенсорных кнопок

2. ПРИБОРЫ

Реклама обещала феерическое зрелище, а вышло как-то простенько

3. ДИСПЛЕЙ

“Висит” над капотом. Набор выдаваемых данных настраивается

4. ЕЩЕ ДИСПЛЕЙ

Требует аккуратного управления. С трудом поспевает за пальцами

5. ПАНЕЛЬ

Обшита кожей с головы до пояса. Строчка черная или контраст

6. КОНСОЛЬ

Рояльный лак — это красиво. Но мгновенно заляпывается пальцами

7. СЕНСОРЫ

Собрались жать на блестящие кнопки? Нет, пальцем надо тыкать рядом!

8. КОРОБКА

Туговатая “ручка” полагается только заднеприводному седану

А вот тут не сложилось. Пошел легкий дождь, и безлимитные автобаны тут же стали “лимитными” — везде зажглись знаки “120”. Ладно, давайте пока присмотримся к интерьеру. Тут европейцы американцам не указ, у них о премиуме свои понятия. Потому не удивляйтесь обилию сенсорных клавиш, хрома и лакированного пластика. Экран, как сейчас модно, тоже сенсорный. Но и он, и кнопки сенсорят неохотно и с задержками.

Зато посадка водителя — как в BMW: низкая, спортивная. И сиденье удобное. А если ты ошибаешься в езде — например, заезжаешь на разделительную линию, — оно под тобой вибрирует! Порой хочется специально что-нибудь нарушить, чтобы помассировать левое или правое бедро... Жаль только, что в погоне за спортом Cadillac позабыл о быте. Тем, кто сидит сзади, не позавидуешь — при росте 180 см я просто уперся головой в потолок, а коленками — в переднее кресло...

Cadillac ATS

МУЛЬТИМЕДИА

Яркая, с хорошим разрешением. Только русификация пока хромает
Cadillac ATS

БАГАЖНИК

Просто крохотный. И запаски под полом нет. Парни, это что — купе?
Cadillac ATS

ТАЙНИК

Фирменная фишка GM. Открывается и закрывается не очень удобно

Черт с ним, с автобаном — сворачиваем на местные дорожки: с поворотами и спусками, местами скользкие от дождя и листьев. Тут сразу становится понятно, что ATS для американской марки — большой шаг вперед. Собранный, точный, он хватко держится за асфальт и совсем не пугает пилота, когда держаться уже не в силах. Восторга, правда, тоже нет. Чтобы гордо носить приставку “спорт”, седану не хватает информативности и остроты руля, легких подруливаний под тягой, плотности педали тормоза и отзывчивости газа. Короче, всего того, что есть у “трешки” BMW. А Cadillac слишком нейтральный. И местами излишне жесткий — рельеф дороги передается в салон со всеми подробностями. Не дотягивает до премиума и акустический комфорт: прежде всего из-за мотора. Когда в бизнес-седане пассажирам второго ряда для разговора с водителем приходится повышать голос — это не дело.

Что же в итоге получается? А получается, как в анекдоте про Вовочку: вообще-то это Хемингуэй, но мне нравится ход ваших мыслей. Cadillac ATS — автомобиль, который обязательно нужно будет купить. Когда появится его второе поколение, в котором исправят недостатки первого...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Cadillac ATS
CADILLAC ATS 2.0Т
Цифры:1998 см3, 4-цил., турбонаддув, 276 л.с., 276 Нм, задний/полный привод, 8,2/8,4 л/100 км, 0–100 км/ч за 5,9/6,1 с, 220 км/ч, 1465/1542 кг
Цена:от 1 700 000 руб.
Вердикт:До “трешки” BMW самому маленькому седану Cadillac пока как до Луны. Но первую космическую он уже набрал
6/10

Что скажете?

Комментировать 0