Volkswagen Golf

Партия в Golf длится уже 38 лет. На очереди — седьмая лунка

Тридцать восемь лет — это целая жизнь. Моя, например, — Golf и я родились в один год (я не специально, так получилось). С той лишь разницей, что он сделал это в стране “загнивающего капитализма”, а я — за “железным занавесом”. Поэтому с машиной первого поколения знакомство у меня было заочным — по фотографиям из серии “Их нравы” (когда занавес пал, Golf I покупали уже только геронтофилы). О втором поколении я мог уже мечтать, не рискуя прослыть извращенцем. А Golf III я купил. И счастливо прожил с ним шесть лет, попутно став автожурналистом. В общем, в три поколения (чуть захватив четвертое) уместились все мое детство, отрочество, юность и женитьба с отцовством... И вот я еще далеко не пенсионер, а Golf рождается уже в седьмой раз.

Вы думаете, мое затянувшееся вступление — это признание в любви? Вовсе нет. Несмотря на долгое знакомство, я, честно говоря, не представляю, как Golf можно любить (игру, кстати, тоже). Это все равно что фанатеть от своего холодильника, каким бы крутым тот ни был.

Нет, я просто тяну с рассказом о новинке, не находя нужных слов.

Volkswagen Golf

Оно ведь как полагается? Настоящий журналист должен жить по принципу трех “И” — искать, изобличать, искоренять. Потому что читать об успехах и достижениях никому не интересно. И написать о том, что “седьмой” Golf просто великолепен, можно быстро и очень коротко (вот видите, я уже это написал!). А дальше что? Где интрига, где весь смак?

Нет, мы, конечно, не зря с вечно красными от недосыпа глазами жуем свой вечный аэрофлотовский обед. А идеальных автомобилей, как и девушек, не бывает. Вот вам правда-мать: если девушки обычно комплексуют по поводу лица и того, что сантиметров на двадцать ниже, то Golf VII подводит ж... корма. По выразительности она явно проигрывает передней части. Да и в целом дизайн новинки ярким не назовешь. Но в этом весь Golf. Ему яркость не нужна, потому что он для всех — студентов (и студенток!), пассажиров с детьми и лиц пожилого возраста. И он всегда в моде: вы помните, что на протяжении многих лет Golf — самый продаваемый автомобиль в Европе?

Volkswagen Golf

ВНУТРЕННИЙ МИР

1. ОКОШКИ Не мешают, но и пользы от них никакой – сквозь них даже птичку не разглядеть

2. РУЛЬ С переменным передаточным отношением. Помогает и ехать, и парковаться

3. СИДЕНЬЕ Жесткое, но удобное. Одобрено немецкими врачами. А за доплату в нем будет массаж!

4. КНОПКА Система Start/Stop будет на всех версиях. Кнопка ее отключения тоже неподалеку

5. РУЧНИК Электрический уже “в базе”. Его главное достоинство — режим AutoHold

6. КОРОБКА Со 140-сильным мотором нам предложат только DSG. “Ручка” — для версий попроще

7. КЛИМАТ Он снова регулируется “крутилками”! Работает тихо и незаметно

8. ПЛАСТИК Возможна также отделка черным и темно-коричневым. Последний — на любителя

Еще кому-то не понравятся передние двери со стеклянными треугольниками и не очень большие зеркала. В салоне есть спорный элемент — экран а-ля iPad с функцией Multitouch. Задумка хорошая, но срабатывает пока не быстро, а то и со второго раза, требуя повышенного внимания. Ткнешь, например, в экран, чтобы переключить автомобиль в режим Sport (соответствующее меню вызывается кнопкой рядом с рычагом коробки), а он тебя игнорирует. И все эти манипуляции с реальной и виртуальными кнопками рождают в голове немой вопрос: попроще как-то нельзя было сделать?

А теперь позвольте все-таки о достоинствах машины. В седьмом поколении Golf стал просторнее (плюс 15 мм ногам задних пассажиров и плюс 30 литров багажника), экономичнее и почти на 100 кг легче. Спасибо “матричной” платформе — той же, на которой построен новый Audi A3. Немалый вклад в экономию веса внесли и более компактные силовые агрегаты, все с турбонаддувом. Самый интересный мотор — 1,4 Turbo мощностью 140 л.с., в котором половина цилиндров могут... отключаться для экономии топлива. Не бойтесь, это не больно. Даже почти незаметно (только звук чуть меняется), поэтому для любознательных на панели высвечивается соответствующая надпись. “Везет” машину этот двигатель очень уверенно даже с коробкой DSG (которая настроена явно лучше, чем раньше), хотя дизельный двухлитровый Golf (150 л.с.) все равно круче. И — вот счастье! — есть вероятность, что такой хэтч можно будет купить в России!

Volkswagen Golf

По эргономике “седьмой” Golf безупречен. По качеству отделки — тоже

Шасси. Казалось бы, ничего особенного и вообще принципиально нового в нем нет — McPherson спереди, многорычажка сзади, электроусилитель. Но как все это настроено! По части езды Golf не оставляет даже лазейки для критики. Он (только т-с-с!) даже чуть лучше Audi A3 — как-то живее, интереснее едет. На прямой автомобиль стабилен, в поворотах — нейтрален и точен, в реакциях отзывчив и информативен вне зависимости от выбранного режима (Comfort, Normal или Sport). Не стоит, кстати, забывать, что они влияют и на мотор с коробкой, поэтому стоит побаловаться еще одним режимом — Individual. Это так, совет будущим владельцам.

Сколько стоит билет в рай? Российских цен пока нет, но... В Германии Golf VII отдают не дороже предшественника, но с лучшим оснащением — еще раз спасибо более технологичной платформе-“матрице”. Наберемся оптимизма?

СОПЕРНИК:
OPEL ASTRA

Volkswagen Golf

Вечно второй. Несмотря на то, что следит за внешностью и меняет имидж с каждым новым поколением

ПОДРОБНОСТИ

Volkswagen Golf


ПРИБОРЫ С новым дисплеем приборы стали чуть краше. Удобство не пострадало
Volkswagen Golf


КНОПКИ На каждой спице их
9 штук, не считая лепестков
коробки. Тянет на рекорд
Volkswagen Golf


РЕЖИМЫ Их 5, в том числе Individual. Но проще и лучше выбрать Normal и забыть



ФАКТЫ: VOLKSWAGEN GOLF 1.4 TURBO

ЦИФРЫ: 1395 см3, 4-цил., рядный, турбонаддув, 140 л.с., 250 Нм, передний привод, 4,7 л/100 км, 0–100 км/ч за 8,4 с, 212 км/ч, 1288 кг

ЦЕНА: Ждем-с...

ВЕРДИКТ: Volkswagen вновь создал автомобиль, способный покорить миллионы. Кто-то сможет назвать его скучным, но плохим — никогда

9

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0