Shelby Mustang GT500

Скорость — это еще не все. Что толку, если ты не можешь разогнаться, боясь потерять управление?

Когда для теста автомобиля одну половину гоночной трассы просто закрывают, а другую усеивают конусами и грозными предупреждениями для пилотов, ты понимаешь, что возможности этого автомобиля слишком высоки. По крайней мере, для перестраховщиков из службы охраны труда.

Но именно так было на презентации нового Shelby GT500. Сначала нам рассказали о том, что недавно на тестах Chevrolet Camaro ZL1 (прямого конкурента Shelby, кстати), которые проходили на суперскоростной трассе Virginia International, раз били три машины. А потом дали прокатиться всего несколько минут на обычно очень скоростной, а тут “урезанно-перегороженной” трассе Road Atlanta.

Shelby Mustang GT500

Поэтому я почти ничего не могу сказать о том, каков Shelby GT500 на высокой скорости. Хотя мы приехали на трек именно ради скорости… Ведь заявленная максималка у машины — аж 325 км/ч. Да, двое профессиональных пилотов прокатили нас на сверхзвуковой скорости. Но единственное, что мы поняли из этих покатушек – нам хочется проехать так же самим.

Самостоятельно (ох!) нам разрешили разогнаться только на дрэгстрипе, чтобы мы могли опробовать “умный” лонч-контроль. Отличная штука. Ты выставляешь нужные обороты, потом нажимаешь газ в пол и отпускаешь сцепление — и вот он, идеальный старт!

Но кроме этого, все остальные впечатления мы должны были получить на узких, усыпанных листьями дорожках штата Джорджия. Да, есть невыразимый кайф в том, чтобы уезжать боком с перекрестков или окутывать каждый светофор голубым дымом. Но уже через пару часов чувствуешь разочарование. От того, что ты не можешь разогнать Shelby GT500 так, как он того заслуживает. Ведь его 5,8-литровый V8 с наддувом развивает 662 л.с. и 856 Нм. У суперкара Ford GT меньше: 550 сил и всего 678 Нм момента.

А новый GT500, похоже, наконец достиг этой чертовой границы возможного. Camaro ZL1 тоже супербыстрый, и у него умное шасси, но этот Mustang-мутант бьет его всеми возможными цифрами. У него больше мощности и момента, выше максималка, меньше время на дистанции 400 метров, выше предельная скорость, меньше масса и ниже цена…

Shelby Mustang GT500

Но вмешательство в ДНК не обошлось без побочных эффектов. Да, Shelby можно раскочегарить за 320 км/ч, но в нем меньше бесшабашного кайфа, присущего мускул-карам. Попытаешься разогнать GT500 так же резко, как обычный Mustang, — и распрощаешься не только с правами, но и с жизнью.

Я потрясен достижениями GT500. Но даже будучи истым фанатом Mustang, покупать его не советовал бы. Лучше купите Boss 302 Laguna Seca, а сдачу потратьте на трек-дни. Только выбирайте трассы, не перегороженные конусами...

Соперник
Shelby Mustang GT500

Chevrolet Camaro ZL1

Camaro ZL1 — единственный равный. Но даже его потрясающий новый GT разделает под орех

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО

SHELBY MUSTANG GT500
Цифры:5800 см3, 8 цил., задний привод, 662 л.с., 856 Нм, 15 л/100 км, 0–100 км/ч за 3,7 с, 325 км/ч, 1751 кг
Цена:$54 200 (в США)
Вердикт:Реальный подвиг инженеров Shelby. Но, как ни больно нам это писать, иной вдвое более слабый Mustang сможет доставить больше кайфа...
7/10

Что скажете?

Комментировать 0