Alfa Romeo MiTo

Красота — тоже оружие. Страшной… созидательной силы

Не люблю, когда мне навязывают готовое решение той или иной проблемы. Тем более когда не дают и проверить достоверность предложенного.

Презентация малышки MiTo проходила с такой помпой, что через полчаса ситуация стала сильно напрягать. Глава фирмы Лука де Мео все расхаживал и расхаживал внутри огромного аквариума, зомбируя журналистов потоком информации. Экраны огромных мониторов внутри грандиозного сооружения, специально выстроенного в миланском Castello Sforzesco, увеличивали лицо босса до циклопических размеров. И даже искусственная река под прозрачным полом не могла ослабить тяжкого ощущения. Я сбросил бубнящие наушники и стал вглядываться в окружающее.

Да, итальянцев не переделать! Они выбрали роскошное по красоте и помпезности место. Угрохали уйму денег в строительство и оснащение презентационного аквариума. Но не подумали о нормальном кондиционировании, хотя нетрудно было догадаться, что жара будет за 30…

Следующим утром, стряхнув с себя тяжесть презентации, я уже спокойно рассуждал о возможной судьбе альфа-малыша. Он зачат в Милане и рожден в Турине, а посему получил составное имя — MiTo (MilanoTorino). Дословно же mito с итальянского переводится как “миф, легенда”.

Внешне “Миф” превосходен. Его не портит даже то, что мордашка напоминает мультяшного хомячка, который набил за щеки столько еды, что глаза вылезли из орбит.

Alfa Romeo MiTo
MiTo быстро соблазняет невинных прохожих своей вздернутой кормой

Не восхищаться итальянским автодизайном даже как-то странно, ведь общеизвестно, что тут Италия впереди планеты всей. Врожденным тонким вкусом, стилем, чувством пропорций она радует весь мир. Это у нее в крови, в генах, и ничего тут не поделаешь. Даже если главный стилист Мануэль Диас из Аргентины... Но каждый раз, погружаясь в эту красоту, я с содроганием ожидаю, что сейчас что-нибудь отвалится, дверь заскрипит, замок не зафиксируется, а в движении по-итальянски мелодично запоет хор “сверчков”… Слава Богу, с MiTo ничего такого не случилось. Полная гармония экстерьера и интерьера, все закрылось, и ничего не отвалилось. И тем не менее, “итальянец” без приколов — это не “итальянец”. Но об этом чуть позже.

Alfa Romeo MiTo

Сейчас о том, что мы получим осенью в России. У красавчика будет трехдверный кузов хэтчбек (других не предусмотрено), турбосердце на 155 л.с., механическая коробка передач (пока тоже без вариантов) и тьма электронных прибамбасов, компенсирующих простоту конструкции и имитирующих функции дорогой механики. За все это надо будет отдать от 700 до 850 тысяч затвердевших российских нефтерублей (€19 000–23 000). Что ж, если сравнивать MiTo с главным и единственным конкурентом — Mini Cooper S, то кое-какое преимущество есть. Но, скорее всего, критерий выбора тут будет иным: вам эстетику или маленький танк? Хотя и “минька” по-своему весьма эстетичен.

Вернемся к итальянской манере. Обычно ее отличает великолепный дизайн, некачественная сборка, недоведенность технических идей и конструкции, а также отдельные эргономические жертвы ради все той же эстетики. Вот как это выглядит в “мифическом” автомобильчике. Сажусь в салон: красота, просто улет! Прощаю даже качество пластика по краям торпедо. Все складывается, раскладывается, все удобно и практично. Но если в USB-порт вставить флешку, ей тут же придет конец. Рукоятка ручника слишком длинная, и при растормаживании флешку элегантно выламываешь большим пальцем... Зато как стоит!

Alfa Romeo MiTo
Красивые, современные материалы — красивый, современный салон

Следующий прикол понравился еще больше. Я давно привык к тому, что у “итальянцев” нужную функцию интуитивно не включишь — если красота требует, кнопка может оказаться и под задним сиденьем. Уж и не помню, что искал, но при наборе очередной комбинации… вырубил систему динамической стабилизации! Самое смешное, что она, как пояснили официальные лица, в принципе не отключается — лишь отодвигается порог срабатывания. Я же проделывал с “Митьком” все, что заблагорассудится: стартовал с затяжной пробуксовкой, пускал в занос, разворачивал ручником на 180 градусов… Коллеги-журналисты пытали: как? Объяснил. Посоветовали перезагрузиться, выключив и снова включив зажигание. Все встало на место, но воспроизвести уникальную комбинацию я больше так и не смог. Если бы не многочисленные свидетели, сам бы в нее не поверил…

Alfa Romeo MiTo

И последнее. Несмотря на 155 сил под капотом, спортивным этот автомобиль не назовешь. Настоящего драйва нет даже в режиме Dynamic. Главная черта “Альфы” здесь размылась, ушла в песок. Да, она приятна в движении (если асфальт не разбит). Да, она экономична — 6,5 л/100 км по смешанному циклу (однако бензин — Аи-98!). Но давишь педаль в пол — а ощущения взрыва нет. Хотя при такой мощности и снаряженной массе всего в 1145 кг все это могло бы быть… Впрочем, против “взрыва” и драйва есть мощный аргумент: в пробках все это ни к чему. А красота — тоже оружие. Страшной… созидательной силы.

ALFA ROMEO MITO 1.4 TB
Цифры:1368 см3, 4 цил., турбо, 155 л.с., 230 Нм, передний привод, 6,5 л/100 км, 0–100 км/ч 8,0 с, 215 км/ч, 1170 кг
Цена:от 765 000 руб.
Вердикт:Верим, что красота спасет мир. И в этом мире будут жить не только эстеты, блондинки и метросексуалы
7/10


ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0