Nissan Cedric Crew Taxi

Пусть создатели GT-R застрелятся, но превзойти такси Nissan Cedric им все равно не удалось

Не бойтесь, вы не попали в конец 80-х. Этот Nissan Cedric Taxi только что сошел с конвейера. Его не купишь в дилерском центре Nissan, но это одна из самых замечательных машин в мире. Веселитесь? Ну и зря. А Cedric Crew Taxi выпускается с 1987 года и не претерпел с тех пор ни малейшего изменения. Почему? Потому что он великолепно выполняет одну очень конкретную задачу – возит людей. Это настоящий символ Токио, такой же, как даблдекер в Лондоне и троллейбус “ЗиУ” в Москве.

Да, это всего лишь седан. Но японские таксисты любят его как родного. Вот почему сейчас можно купить новенькую машину, адаптированную для тяжелого каждодневного извоза с ресурсом 500 000 км. В чем же заключается адаптация? Во-первых, подвыпившему японцу даже не надо открывать дверь, чтобы завалиться на белокружевные кресла. Дверь открывает водитель, дернув за рычаг с красным набалдашником возле основания сиденья. От пассажирского перегара водителя защищает большое оргстекло над левым плечом.

Остальное – как в обычном такси: кассовый аппарат для чеков, таксометр на передней панели и надпись “Свободен” в левом углу ветрового стекла. Передняя панель совершенно отвесная – образец настоящего дизайнерского минимализма. И не забудьте про белые перчатки, без которых водитель такси не может выглядеть достойно.

Nissan Cedric Crew Taxi

Как только атрибут волшебника туго натянут на огромные ручищи “гайдзина”, то бишь иностранца, можно пошевелить огромным рычагом автоматической КПП и испытать работающий на пропан-бутане двухлитровый четырехцилиндровый двигатель. У машины весом в 1400 кг всего 85 сил, так что с автоматом она едет, прямо скажем, не быстро. Но ей и не надо.

А надо ей, как считает Nissan, быть комфортной для пассажиров. И – цитируем – “вызывать наименьший стресс в долгих поездках и доставлять комфорт за рулем”. И правда: стресса тут нет вообще, а комфорта навалом. Ход превосходный, хотя в поворотах шины при любой возможности визжат и рано теряют сцепление. Но это незабываемое ощущение: как будто в 2008 году искупался в бассейне “Москва”... В мире, полном всяких ухищрений и дизайна ради дизайна, обязательно должна быть такая машина. Концентрат прошлого, который всегда легко разбавить и утолить жажду классики.



ФАКТЫ: NISSAN CEDRIC TAXI

ЦИФРЫ: 1998 см3, 4 цил., 85 л.с., 167 Нм, передний привод, 8,86 л/100 км, 0–100 км/ч — н/д, максималка — н/д, 1400 кг

ЦЕНА: $16 450 (в Японии)

ВЕРДИКТ: Идеальный автомобиль для фанатов аутентичных японских такси 80-х. Вообще идеальная машина. И точка

9

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД И ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

Что скажете?

Комментировать 0