Opel Insignia

Vectra в лучшем случае был просто скучным. Но сделав Insignia, Opel изобрел себя заново
Opel Insignia
Vectra в лучшем случае был просто скучным. Но сделав Insignia, Opel изобрел себя заново

Insignia пришел на смену Vectra. Не будем винить GM за смену имени. Название Vectra превратилось в оковы, которые никак не сбросить. Но одного переименования мало. В 1988 году Vectra так же заменил Ascona. Получилось, что один неудачный автомобиль сменил другой, и никаким названием этого нельзя было замаскировать. Если шильдик Insignia заслужит уважение, то автомобиль с ним станет реальным шагом вперед.

Так и есть. GM знал, что машина должна стать красивее и нести ощущение высокого качества. В конце концов, блестящая динамика — далеко не все. Будь дело только в ней, Audi не достигла бы успеха. Дизайнеры Insignia сделали все правильно: покатые стекла, лобовое и заднее; мускулистый рельеф панелей; большие колеса, впритык заполняющие арки; простые детали; аккуратные стыки линий и красивые “алмазные” фонари и фары. И расширенная колея, конечно. Седан и хэтчбек роднит изящная корма. Универсал, который прибудет в январе 2009-го, немного длиннее за задними колесами. Вид у него солидный, как у универсала Audi A6.

Внутри прогресс еще ощутимее. Старая передняя панель, напоминавшая стопку коробок, уступила место размашистым изгибам. Перед пассажиром ее отодвинули к ветровому стеклу, визуально расширив пространство. Кнопки центральной консоли выступают над плоскостью, создавая легкий эффект трехмерности. Его усиливает ночная подсветка кнопок на руле. Даже подрулевые переключатели новые. Поворотники устроены правильно — рычажок остается отведенным, а не возвращается на место (такая глупость есть у нынешних Opel и BMW — доводит водителей до бешенства). А двигатель заводится ключом. Некоторые идеи живут вечно, потому что работают.

Opel Insignia

Как и Mondeo, Insignia разделит платформу с другими автомобилями, в том числе с Saab. Значит, Opel может создать для него целый букет прибамбасов — для одной модели это было бы неоправданно дорого. Например, полный привод и большие V6 отлично пригодятся следующему Saab 9-5, поэтому они есть и в Insignia — в качестве опций.

РЕВОЛЮЦИЯ, НИ ДАТЬ НИ ВЗЯТЬ! ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ПО СРАВНЕНИЮ С VECTRA

В самом низу линейки 140-сильный 1,8-литровый бензиновый мотор, потом идет 180-сильный 1,6-литровый турбо, потом 220-сильный двухлитровый турбо. На самой вершине — 260-сильный V6 с автоматом. В дизельном ряду есть пара 2-литровых моторов, выращенных из старых 1,9-литровых, по 130 и 160 сил. Ожидается 190-сильный twin turbo. Сейчас все модели идут с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Секвенталка с двойным сцеплением на подходе.

Opel Insignia

На самом деле в разработках у них много интересного. BMW устроила шумиху вокруг камеры на новом 7-Series, которая может читать знаки ограничения скорости и следить за тем, чтобы автомобиль не покидал полосу. Но в Insignia все это тоже есть! Парковочный радар не просто пищит — он говорит, насколько повернуть руль, чтобы втиснуться в парковочный слот. Bluetooth позволяет воспроизводить музыку прямо с вашего мобильника.

Я еду на 2-литровом переднеприводном turbo. Революция, ни дать ни взять! По крайней мере по сравнению с Vectra. Мы что, на территории Mondeo? Близко! Insignia кажется точным и мощным. Все его движения упруги и предсказуемы. Да, в первом движении руля и педали тормоза есть излишняя мягкость. Но в машине, предназначенной для миллиардов километров в руках бизнес-драйверов, острота имеет оборотную сторону. На 150 км/ч он едет так плавно, как будто еле ползет.

Opel Insignia

Он кажется приятно тяжелым и основательным. Но, к сожалению, действительно тяжеловат. По сравнению с предыдущей моделью он набрал 140 кг — турбоверсия весит все 1600. Неслабо. Неудивительно, что двигатель, каким бы он ни был мощным и великолепным, трудится не за страх, а за совесть.

Автомобиль уверенно ведет себя в поворотах, но руль как-то странно рвется вернуться в ноль. Кнопка “спорт” на передней панели меняет настройки адаптивных амортизаторов и отклик на акселератор, а вот ESP она позволяет расслабиться. На полноприводных машинах изменяется даже распределение крутящего момента.

Opel Insignia

А раньше всего замечаешь смену подсветки на приборах — белый меняется на красный. Этот небольшой штрих доказывает, что Insignia делали люди, которые действительно любят машины. Но и нас не надо недооценивать. Если хотите выжить, делайте машины, которые мы захотим купить!

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

OPEL INSIGNIA 2.0 TURBO DESIGN
Цифры:1998 см3, 4 цил., турбо, 220 л.с., 350 Нм, передний привод, 9 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,2 с, 240 км/ч, 1575 кг
Цена:от 1 075 000 руб.
Вердикт:Сконструирован для комфорта — и внутри, и снаружи. И позаботится о вас в пути. Значит, это уже не Vectra!
7/10

Что скажете?

Комментировать 0