Lancia Delta

Lancia возвращается. И открывает учебник греческого

Вполне возможно, что через какое-то время Lancia перестанут быть редкостью, которую можно увидеть лишь в отпуске за границей. И появятся на нашем рынке. А шансы занять на нем свою нишу у них есть. Взгляните на изящные фонари со светодиодами, заостренный силуэт, стекло двери багажника, крышу, черную при любом цвете кузова, которая парит над задней стойкой. Нарисовал это все дизайнер Mini и Ferrari Фрэнк Стефенсон, который с Fiat потом расстался.

За плечами Lancia — тяжелая десятилетка. Даже на родине. Все ее большие и средние машины застряли в прошлом, только маленькие Ypsilon и Musa еще как-то трепыхались. Хотя применительно к ним Lancia не могла позволить себе инженерного и дизайнерского шика, продажи в Европе немного подросли. Это случилось благодаря перестройке дилерской сети и новым рекламным роликам, в трех из которых снялась Карла Бруни — вскоре после того, как стала первой дамой Франции.

Lancia Delta
Lancia Delta: возможно, скоро проедет и мимо ваших шести соток

Стратегия Lancia состоит в том, чтобы отличаться от всего остального. Пропорции Delta это демонстрируют. Она построена на платформе Bravo — это конкурент Ford Focus, пусть и со снобистскими наклонностями. Колесная база растянута, что дает массу полезного пространства. Задние сиденья можно сдвинуть вперед и увеличить багажник. На фото, сделанных строго в профиль с расстояния 20 метров, эта растянутость придает машине странный вид.

Но гораздо большая проблема в том, что пространство на задних сиденьях никогда не способствовало продажам машин среднего класса: Fiat Croma, Seat Toledo, Skoda Superb, Opel Signum, Renault Vel Satis… понимаете, к чему я? Я выкладываю это боссу Lancia Оливье Франсуа. Он соглашается с удивительной готовностью. “Но они же были страшные, — говорит он. — А этот стильный! И технологичный”. Взгляните на светодиодные фары и фонари, экологичные двигатели, ESP нового поколения. Опции: система самопарковки, адаптивные амортизаторы, система, контролирующая движение в пределах полосы. Последняя следит за разметкой и подравнивает руль, если автомобиль выходит за белую полосу. Оливье радостно сообщает мне, что “дельта” — это математический символ, обозначающий разницу.

Салон довольно щегольской. Качество пластика на нижней консоли разное. Есть и вопиюще пошлые куски плащевки, приклеенные снизу, чтобы прикрыть убогость механизма складывания задних сидений. Но обшиты сиденья пышно, а циферблаты приборов и кнопки выделяются подчеркнуто трехмерным дизайном.

Lancia Delta
Самый неинтересный ракурс интересной машины – слишком длинная

Ход тоже подчеркнуто трехмерный. Если на модели с адаптивной подвеской нажать кнопку “Спорт”, то в поворотах автомобиль заскачет, словно мячик. Вернитесь в обычный режим, и ход станет более плавным. На прямых, когда амортизаторы расслабляются еще больше, он едет довольно мягко, хотя большие ухабы все равно пробивают подвеску до отбойников. В поворотах он держит дорогу играючи, и новая система ESP соответствует обещанному. Можно вертеть рулем как попало, и он не выйдет из-под контроля. К сожалению, когда рулишь с грацией и чувством, ощущения те же — за мастерство награды не полагается. У дизельной версии слишком чуткие тормоза, а коробка немного неуклюжая.

Lancia Delta

Мощность у дизеля объемом 1,9 л очень жизнерадостная — 190 л.с. Но, несмотря на две турбины, на низких оборотах он все равно не тянет. Зато звучит как бензиновый и легко крутится до красного сектора. В дизельном меню также присутствуют 120-сильный 1,6 и новый двухлитровый мощностью 165 л.с. На бензине работает турбированный 150-сильный T-jet. Он мне всегда нравился — и в Bravo, и в Punto Abarth. А есть еще и новый 1,8 твинтурбо с прямым впрыском, развивающий аппетитные 200 л.с.

Lancia Delta

Никто из нас уже наверняка и не помнит, что такое Lancia. И это хорошо. За исключением Integrale, все относительно современные Lancia выглядели заурядно, собраны были как попало, а торговали ими разгильдяи. Франсуа выражает надежду, что на сей раз будет иначе. Что ж, машина пусть и не совершенна, но весьма хороша. Осталось выяснить, смогут ли они собрать ее как следует. И правильно работать с клиентами.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

LANCIA DELTA T-JET 150 ORO
Цифры:1368 см3, 4 цил., турбо, 150 л.с., 206 Нм, передний привод, 7 л/100 км, 0–100 км/ч за 8,7 с, 210 км/ч, 1320 кг
Цена:€23 490 (в Германии)
Вердикт:Отнюдь не безупречен. Но если уж понравится, вы найдете в нем кучу достоинств уникальный дизайн, много места и налет роскоши в салоне
7/10

Что скажете?

Комментировать 0