Ford Fiesta

Юбку новый Fiesta будет носить чаще, чем брюки. Но это не мешает ему быть хорошим автомобилем

Когда автодизайнеры говорят об источниках своего вдохновения, они больше не вспоминают автомобили. Они называют телефоны, mp3-плееры и игровые приставки. Тогда выходит, что новый Fiesta — не машина, а очень крупный гаджет. Интересно взглянуть на сумочку, в которую он поместится.

Имиджа женской машины вечнозеленому “фордовскому” компакту не миновать. Так и задумано. Дизайнеры во главе с парадоксально мужественным Мартином Смитом даже сочинили виртуальную клиентку по имени Антонелла. Хотя с тем же успехом могли бы обозвать ее Машей или Хуанитой. Ведь Fiesta — автомобиль всемирный: постепенно его выпуск будет налажен на всех континентах, кроме Антарктиды.

Ford Fiesta

Теперь ясно, кому мы обязаны большинством “сюрпризов и удовольствий”, лучшими в классе карманами на дверях (по размеру) и центральной консолью в стиле… ну да, мобильного телефона? После этого любой мачо подумает про Fiesta то же, что Чак Норрис о концерте “Take That”. Это автомобиль или журнал “Она” на колесах? Но и настоящий мужчина в Fiesta не чувствует себя кастратом. Это великолепная маленькая машинка. На волне производственного куража Ford почти всем своим моделям придал элегантности и ощущение качественной техники. Теперь все это есть и у Fiesta.

С виду она очень похожа концепт Verve. Но куда важнее, что Fiesta по-прежнему похожа на малолитражку: она не разжирела и не перепрыгнула в старший класс. Хотя по сравнению с простушкой-предшественницей выглядит именно что толстой, а всяких дорогих фенечек вроде блестящих молдингов или навороченных фар тут хоть отбавляй. На дизайне не экономили: “фордовской кинетикой” пышет из всех зазоров и щелей.

Ford говорит, что новая машина на 10% жестче старой и 55% кузова сделано из высокопрочной стали. Fiesta стала легче прежнего! “Фордовские” инженеры считают, что будущее автобезопасности — в улучшении конструкции, а не в фаршировке салона тяжелыми подушками (хотя в Fiesta они повсюду).

По поводу экономии веса они правы, но в Fiesta появилось что-то микроавтобусное. Двери открываются широко, и садишься почти как в минивэн. Зато “глобальная” Fiesta обязана подходить и самым маленьким женщинам (2,5 перцентиля), и самым крупным мужчинам (97,5 перцентиля) повсюду — от Пекина до Батон-Руж. И всем остальным тоже. Сиденья расположены чуть ниже, чем раньше, а рычаг коробки и панель приборов выше — так что, несмотря на подход “ван сайз фит олл”, он неожиданно практичен.

Ford Fiesta

Антонелла-Маша-Хуанита явно без ума от цветной отделки передней панели. Обшивка салона может быть хоть техно-серебристо-черной, хоть уютненько-бежевой, как моль. Кнопок на “мобиле” передней панели даже больше, чем на мобиле реальной. Молодые и “прогрессивные в дизайне люди” (еще одна фраза Ford) наверняка все это оценят. А вот материалы могли бы быть подороже, хотя к креслам и посадке не придерешься. И к рулю с тремя спицами — тоже. Он, ей-богу, лучше, чем у нового Kuga. Девушкам опять повезло?

Двигателей хватает: 1,25 л (82 л.с.), 1,4 л (96 л.с.) и новый “1.6”: он прибавил 20 лошадей и развивает целых 120 л.с. Интересно, что россиянам обещан и 1,6-литровый 90-сильный дизель. Но автомат – только с 1,4.

Ford Fiesta
Ford Fiesta
Ford Fiesta

После этих жизненно важных подробностей даже неудобно говорить о таких заумных вещах, как управляемость, динамика и тем более инженерия. Критерий NVH (уровень шума и вибраций) они переименовали в SQ&V (звук, качество и вибрации). И бензиновая 120-сильная версия, и дизель, на которых удалось поездить, доказали, что теперь Ford в этом понимает.

Несмотря на дополнительную звукоизоляцию, дизель все еще трескучий, но в остальных ключевых областях это очень качественная машина. Источники аэродинамических шумов оптимизированы на уровне мельчайших деталей. Поэтому Fiesta удивительно тихая — по крайней мере, пока едешь очень быстро. А вам наверняка захочется.

И поворачивает она с энтузиазмом. Усилитель руля теперь электрический. На малых скоростях ощущения ненатуральные, но на средних и высоких руль работает внятно и четко. Как и шасси. Версия с комфортной настройкой подвески на виражах слегка раскачивается и кренится, но сцепление с дорогой хорошее, и автомобиль не пытается уехать прямо при первом же намеке на поворот. Стойки MacPherson спереди, полузависимая балка сзади — во внутренностях Fiesta нет ничего интересного. Зато для городской машинки она отлично лупит по шоссе.

Ford Fiesta

Цены — от 597 000 руб. за базовую трехдверку Trend до 673 000 — за 5-дверный Titanium. Противники компактов говорят, что за такие деньги можно купить нормальную машину. К счастью, это и есть Fiesta.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО, ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖОНАТАН БУШЕЛЛ

FORD FIESTA 1.6 TDCI TITANIUM
Цифры:1560 см3, 4 цил., 90 л.с., 203 Нм, передний привод, 4,2 л/100 км, 0–100 км/ч за 11,9 с, 175 км/ч, 1166 кг
Цена:673 000 руб. (бензин)
Вердикт:Комфортный, качественный и красивый – именно такой понравится женщине. Или мужчине, если уж на то пошло
7/10

Что скажете?

Комментировать 0