Mazda MX-5

Мы так сильно волновались, предвкушая встречу с MX-5, что даже едва не выучили японский

Раньше я не проникся. Зато теперь прекрасно понимаю англичан с их сопливой любовью к автоизделию Mazda MX-5.

У меня теперь по этому же поводу тоже здоровый хлюп с оттягом. MX-5 — это особый остров в океане мирового автопрома. Остров со своей собственной уютной лагуной, полной релаксации и единения с собой и окружающим пространством. Причем желательно, чтобы в этом пространстве на расстоянии километров двух от автомобиля не было ни одной живой души, напоминающей о бренности мира. Вот тогда погружение в нирвану гарантировано. Полный джинбаиттай. В смысле японского единения всадника и лошади. Поскакал, сплотился с коняшкой, поднял лук и, практически не целясь, бац в яблочко!

Пусть поклонники этого автомобиля кинут в меня чем-нибудь вонючим, если я не прав: MX-5 — это именно в яблочко. Говорить, что японцы что-то существенно изменили в обновленном MX-5, наверное, не стоит. Изменили, но несущественно. Так, подработали. Увеличили на пару-тройку миллиметров колею передних и задних колес, поменяли форму бамперов, по-другому расположили шарниры передней подвески. На версии с 2-литровым мотором и механикой задвинули до 7500 планку рабочих оборотов. Главное новшество — 6-ступенчатый автомат, который теперь устанавливают на 2-литровый автомобиль.

Mazda MX-5

С точки зрения маркетинга и продвижения продукта мера правильная, покупать будут лучше. Но по моему мнению, автомат на этой машине есть кайфолом, отбивающий смак. Хотя, надо признать, работает он хорошо, переступает передачами вовремя и логично. И едет с ним автомобиль правильно. А заодно можно побаловаться аж четырьмя подрулевыми лепестками. Но только побаловаться, потому что работают они нечестно.

И вообще, после близкого общения с MX-5 о железе говорить не хочется. Развесистые технические термины не для него. Как и не все улучшения. Я не понимаю, например, постоянную борьбу инженеров с уровнем шума именно в этом автомобиле. Да, действительно, при откинутой крыше после 100 км/ч пассажир с водителем друг друга не слышат. Господи, да и не надо! Хочешь поговорить — сбавь скорость. А пока наслаждайся движением, ветром — чем там еще?! — свежим воздухом. Люди в современных шумонепроницаемых салонах стремятся отгородиться комфортом от реалий жизни. В кипящем городском котле это, наверное, правильно. Но в открытом родстере! На воле! Шумит даже при закрытой крыше? Пусть, но ведь не настолько, чтобы, обижаясь на производителя, отклячивать нижнюю губу. Вышеупомянутым откляченным MX-5 лучше не покупать. Это не для них. Конечно, жаль, что в Россию не поставляется MX-5 с мягкой крышей. Именно этот автомобиль и есть настоящие слюни и сопли.

Mazda MX-5

Он — эталон. Его хотят все, и на него надо равняться. Это вам скажут 850 000 владельцев MX-5 по всему миру. Но надо сказать, что и машина с жестким верхом здорово подтянулась по драйву. Те самые переделанные шарниры есть результат кропотливой работы инженеров над улучшением управляемости тачанки с жестким верхом и, соответственно, повышенным центром тяжести. Теперь она уже не переступает задними колесьями в поворотах, прекрасно заруливает в виражи “под газ” и великолепно слушается руля. Теперь разницу в управлении между MX-5 с жестким и мягким верхом в состоянии заметить только квалифицированный водитель, если не сказать — эксперт.

«MX-5 — ЭТАЛОН. ЕГО ХОТЯТ ВСЕ, И НА НЕГО НАДО РАВНЯТЬСЯ»

Моторы остались преж­ние, причем модернизацией осчастливили только 2-литровый двигатель. Оба двигателя бензиновые. 126-сильный объемом 1,8 л обычно сочетается с 5-ступенчатой механикой и спартанской комплектацией без всевозможных кож и климат-контролей. Ради пущей экономии топлива ему лишь поменяли передаточное отношение главной пары с 4,1 на 3,909. 2-литровый 160-сильный мотор действительно подшаманили – поставили кованый коленвал, конструктивно другие поршни и клапанные пружины. Но коробки те же — 5- или 6-ступенчатая механика, к которым, как уже говорилось, добавился 6-ступенчатый автомат.

Mazda MX-5

И, конечно, говоря об этом автомобиле (а особенно владея им), о практичности и комфорте в современном их понимании лучше забыть. Какая практичность с объемом багажника 140 литров? В тесном салоне некуда сунуть даже папку с бумагами, не говоря уж о стакане с жидкостью. Модернизированные “рекаровские” кресла оснастили более высокими валиками боковой поддержки, изменили форму самой подушки, и теперь они держат тушку гораздо крепче. Но высокий человек, путешествуя с открытым верхом, по-прежнему быст ро избавится либо от перхоти, либо от остатков волос — в зависимости от скорости передвижения. Рамка лобового стекла тут низковата даже для младших братьев дяди Степы. Ведь MX-5 — это прежде всего реальное удовольствие от пилотажа, прекрасное настроение, и только потом — все остальное.



ФАКТЫ:
MAZDA MX-5 2.0 ROADSTER COUPE

ЦИФРЫ: 1999 см3, 4 цил., 160 л.с., 188 Нм, задний привод, 8,2 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,9 с, 218 км/ч, 1175 кг

ЦЕНА: 1 301 000 руб.

ВЕРДИКТ: Даже не пробуйте за похожие деньги найти другой новый автомобиль без крыши, но с драйвом. Он такой один!

8

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0