Mercedes E-Сlass

Он прочный, долговечный и респектабельный. И есть у него всего два пути: или в бизнес, или в такси

Недавно мы пересекались с английским коллегой Полом Хоррелом. И оказалось, что наши мысли насчет нового Е-Class в принципе совпадают. Разница только в том, что он повернут на дизельных “мерседесовских” моторах. Но пардон! Дизельный Mercedes в России? Это то же самое, что и “пятисотый сарай”! Срам! Нам нужен бензиновый седан литражом побольше!..

И знаете что, на эту тему можно ерничать сколько угодно, но применительно к российским условиям — наши правы. Пока у нас встречают по одежке, флитовые версии E-класса нам ни к чему. Е-Class — это престиж и положение в обществе. Хотя, как ни крути, а узнать всю подноготную автомобиля поможет только его напряженная ежедневная эксплуатация. Что возможно только в такси.

Mercedes E-Сlass

Как вы думаете, неспроста в Берлине кэбами до сих пор работают только E-классы? Здесь можно прокатиться и на раритетном таксомоторе Е с вертикальными фарами, на W123 или на W124 или отдохнуть в более свежих четырехглазых моделях. Оттенок — бежевый. И все они отлично едут, несмотря на миллиарды миллиардов километров на одометре.

Новый Е-Class сконструирован так, чтобы проезжать сотни тысяч километров с полной нагрузкой. С полным набором пассажиров. Именно так его испытывали, мотая бесчисленные круги по Нюрбургрингу. Так рождалась уверенность в его долговечности. И в его гранитной прочности. Е-Class — эпицентр марки Mercedes. Это значит, что он не должен ломаться, должен быть безопасным, внушать уважение и традиционно быть немного консервативным. Хотите тинейджерских стартов со светофоров? Тогда вам на соседнюю улицу. Единственное, что в этой ситуации способно смутить и поколебать, это слегка перегруженный дизайн. Морда кажется геометрически беспорядочной, корма — срисованной с чего-то другого. Однако профиль — просто отличный! Солидный, но в то же время стремительный и гармоничный. А вообще, рассуждения на тему “мерседесовского” дизайна — в пользу бедных. Иоганн-Себастьян Бах навечно останется столпом мировой музыкальной классики, невзирая на то, что вы слушаете в данный момент — “Шутку” или Токкату и фугу ре минор.

Итак, забудьте про дизели. Нам больше подходят восемь горшков Е 500. Была бы версия AMG — взяли бы ее. Но линию AMG, так же как и полноприводную модификацию 4Matic, обещают в России только к осени.

Mercedes E-Сlass

Конечно, волна крутящего момента поднимает и запускает автомобиль, как снаряд. Звук разгоняющего Е 500 мотора едва пробивается сквозь аристократические пласты дорогой кожи. 7G-Tronic работает плавно, незаметно перебирая все семь передач, однако иногда тушуется с их выбором. Думает, какая лучше подходит для равномерного передвижения по горной дороге. А так все мирно, спокойно и величественно. Эх, скажу по секрету: я иной раз завидую берлинским таксистам — когда бы ни вышел из дома, у порога тебя всегда ждет Е-Class. Бежевый и комфортный.

Е-CLASS — ЭПИЦЕНТР МАРКИ MERCEDES

Места в E-классе полно — это гостиная на колесах. Каждая деталь эргономики продумана до последней мелочи, чтобы долгая поездка была приятнее. На передних сиденьях можно без судорог сидеть месяцами, пока не кончатся еда и питье. И все же общее впечатление — серьезного автомобиля и рабочей лошадки одновременно. Сильно улучшенный C-Class плюс несколько штрихов волшебной роскоши S-Class.

Mercedes E-Сlass

Под заказ Е можно напичкать всяческими электронными системами — в том числе активным круиз-контролем, системой смягчения аварии BrakeAssist PLUS и многими другими. Есть ночное видение и очень комфортная примочка, которая, реагируя на встречные фары, автоматически переключает дальний свет на ближний, а потом наоборот. Если вы устали и начинаете вилять, компьютер зажигает пиктограмму дымящейся чашки на дисплее спидометра. Этакий “КофеТроник”. Первые 20 минут поездки он не работает, пока не вычислит ваш стиль. А то, может, вы все время так криво ездите?

Вообще, чувствуется, что “пятисотый” Е-класс может практически все… Только заражает, обволакивает какой-то специфической ленью. Отличная машина для длинных перегонов, но не очень, чтобы погонять. Надежная, одним словом.

Mercedes E-Сlass
Mercedes E-Сlass
Mercedes E-Сlass

Но именно этим он и нравится. Никакого псевдоспорта! Оглянись, приятель, похоже, ты вырос в собственных глазах. На любой дороге — только первоклассный комфорт. Именно в этом суть автомобиля для большинства его покупателей — они не будут жечь резину. Они будут ездить на работу или по работе. Или, как берлинские кооператоры, часто, недалеко и с клиентом на заднем сиденье. Скучно? Может быть. Но постоянно торопиться в нашем возрасте уже смешно. Несолидно, черт побери!

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

MERCEDES-BENZ E 500 AVANTGARDE
Цифры:5461 см3, V8, 388 л.с., 530 Нм, задний привод, 10,9 л/100 км, 0–100 км/ч за 5,3 с, 250 км/ч, 1830 кг
Цена:3 082 500 руб.
Вердикт:Праздник на улице тех, кто всегда делил автомобили на Mercedes и все остальные. Benz снова надежен и непоколебим
7/10

Что скажете?

Комментировать 0