Volkswagen Scirocco

Scirocco сначала раскалил нас докрасна, а потом протащил брюхом по весеннему норвежскому льду

По Кларксону, все обладатели очков Oakley — уроды, которым не дано понимать красоту.

Констатирую: я урод. И все-таки люблю красивые автомобили. Некрасивые автомобили любят только милитаристы и косящие под снобов идиоты... Концепт Iroc был свеж и красив. Красив унисексуально. Его хотели все, и все лелеяли надежду о переносе концептуального внешнего вида на серийную версию. Их молитвами серийный образец не сильно отличается от выставочного, и все же… Хорошо, что свои отстойные Oakley я забыл дома. Когда прищуришься, не очень бросается в глаза отсутствие стильного переднего зева имени Мюрата Гюнака. А угрюмая подкапотная щель имени Вальтера де Сильва компенсируется плоскомордым, но в целом стремительно-агрессивным обликом. И колеса. Точнее — диски.

По идее они должны были быть огромными. Скажем, 20-дюймовыми, идеально выточенными, с тонким ластиком шин. Тогда стильный приземистый кузов стоял бы на них крепко, как влитой… И мы бы точно никуда не доехали. Каждый “лежачий полицейский” представлял бы для такого автомобиля редут генерала Багратиона. “Гражданский” Scirocco оказался настолько приземист, что в горах интимно терся брюшком о наплывы льда в замерзших колеях. А будь его морда длиннее хоть на самую малость, он был бы не дурак почесать ее о крутые въезды на стоянку.

Volkswagen Scirocco

Но “будь” и “чуть” не считается. Никто ничего не чесал. Колеса Scirocco расставлены строго по углам кузова, и характером он сильно похож даже не на Golf GTI, а на Audi TT. Двести двухлитровых лошадей TFSI и 6-ступенчатая DSG провоцируют на мальчишески-жизнерадостный отжиг как следует. Ой, а с ручкой-то был бы вообще полный оттяг!

Volkswagen Scirocco

Драйверским закидонам мешает только почти неотключаемая ESP. Почти — потому что задним колесам скользить не дает, но двигатель при этом не гасит. А может, и правильно? Ведь с такой штуковиной не забалуешь! Захочешь в пылу горячей страсти проехать поворот боком, а она не даст. Зато так идеально впишет в вираж, что все законы физики покажутся бреднями заумных очкариков.

Volkswagen Scirocco

Нет, идеологически Scirocco, конечно, парень попроще ТТ. А жаль! Могли бы хоть в третьей жизни приподнять легенду к царедворцам. Хотя, знаете, и так неплохо. Объять необъятное невозможно. Пусть другие побеждают в войне и сжигают мосты. Есть еще более горячая модификация GTI — и хорошо! Потому что кроме фонтана брызг по поводу езды Scirocco еще и нормальный функциональный автомобиль. В смысле — разместить, положить или разложить, чего о том же ТТ не скажешь.

Volkswagen Scirocco

Официально формула салона Scirocco — 2+2. Однако товарищи производители поскромничали — два человека среднего роста с комфортом садятся сзади “сами за собой”. А четыре стандартных чемодана cabin-size преспокойно лезут в багажник. Дальше — больше. Спинка заднего сиденья складывается или целиком, или в пропорции 50/50. Так что желающие с ветерком перевезти что- либо негабаритное тоже обижены не будут. Мои коллеги, например, пять часов с неугасимым задором везли в аэропорт аутентичного владельца Oakley — вашего покорного слугу, который в это время не менее задорно дрых сзади, умудрившись при этом ничего не отлежать и не стать меньше ростом. А попробовал бы я это сделать в TT? Ой...

Да, он хорош — не зря мы выбрали его нашим “Автомобилем года”. Но тогда он был журавлем в небе: вопрос о российских поставках был открыт. Сейчас в таблице — цена в рублях. Все ясно?



ФАКТЫ:
VW SCIROCCO 2.0 TFSI DSG

ЦИФРЫ: 1984 см3, 4-цил., 200 л.с., 280 Нм, передний привод 10,6 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,1 с, 233 км/ч, 1393 кг

ЦЕНА: 1 279 000 руб.

ВЕРДИКТ: Для тех, кто любит погорячее, но с комфортом... Или мы уже говорили это о Golf GTI? Ведь оба были "Автомобилями года"

8

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0