Автор Dacia Logan снова взялся за дело

И готовит новый сверхбюджетный автомобиль для развивающихся стран

Автомобильный рынок Индии весьма похож по характеристикам на наш: те же объемы (2,65 млн в России по итогам 2011 года и 2,6 млн – в Индии); тот же бурный рост и неукротимый спрос на самые бюджетные модели; то же засилье "иностранцев", открывающих завод за заводом в регионах с самой дешевой рабочей силой... На этом фоне крайне странно наблюдать одно важное различие: почему-то индусам совершенно не нравится Renault/Dacia Logan. Не нравится до такой степени, что рыночная доля Renault-Nissan в этой стратегически важной стране никак не может преодолеть даже унизительную отметку в 3%. Бал тем временем правят Maruti Suzuki и Hyundai, собирающие ровно один миллион бюджетных (от 5500 долларов) машин на своих индийских предприятиях каждый год...

"Хватит позориться!" – стукнул кулаком по столу Карлос Гон и спланировал новое стратегическое наступление на Индию. С этой целью в Ченнаи (где расположена штаб-квартира и завод Renault) в середине этого года был откомандирован сам Жерар Детурбе – великий конструктор, дизайнер и управленец, чьими стараниями миллионы людей во всем мире пересели с двух колес на четыре. Проще говоря – "отец" Dacia Logan.

Перед ним поставили сложнейшую задачу: понять, какая машина понравится индусам, придумать ее и построить, удерживая конкурентоспособный ценник. 66-летний француз принялся за дело с размахом (поговаривают, что счет переманенных у Hyundai и Suzuki служащих пошел на десятки). Результат обещает показать к началу 2014 года, и, если его гений еще не выдохся, мы увидим нечто столь же революционное, как Logan в свое время... но с индийским колоритом. Нам интересно!

Что скажете?

Комментировать 0