Facel Vega: королевское возвращение

Один из самых красивых автомобилей Европы 50-х возвращается! Ура!

Сегодня сочетание слов Facel Vega немногим говорит хоть о чем-то. Меж тем в 50-х годах прошлого века это имя гремело на всю Европу и Америку, на равных представляя французский автопром в поединке с самим Rolls-Royce. Изначально фирма, основанная Жаном Данино (к слову, братом известного французского писателя Пьера Данино), занималась изготовлением станков и оборудования для авиационной промышленности. После Второй мировой Facel взялась за выпуск автомобильных кузовов для французских брендов Simca и Pahnard, а после стала самостоятельным автопроизводителем. Для своего первого автомобиля Данино выбрал традиционный для той поры путь - шасси заокеанской модели и кузов в лучших традициях европейского коучбилдинга. Оснащенная 4,5-литровым V8 модель Vega (1954 год), построенная на узлах и агрегатах американского DeSoto, получила восхитительный 2-дверный кузов ручной работы.

Facel Vega: королевское возвращение

Несмотря на дороговизну, Facel Vega восхищенно встретили по обе стороны океана, а репутация французского бренда сразу сиганула до небес. Однако история успеха, увы, оказалась недолгой. В 1959-м Жан Данино решил расширить гамму моделей за счет недорого купе. Но Facellia coupe получилась хоть и весьма изящной, но на редкость капризной и ненадежной, буквально в одночасье уничтожив репутацию бренда и сделав фирму банкротом.

Facel Vega: королевское возвращение

И вот теперь есть шанс, что Facel Vega возвращается из небытия. По крайней мере, нынешние владельцы знаменитого бренда в обозримом будущем обещают выпустить современную интерпретацию легендарного автомобиля. И судя по официальным изображениям, речь снова идет об элитном 2-дверном купе с полноценно четырехместным салоном и эффектнейшим дизайном. Технической информации, равно как и хотя бы примерных сроков дебюта машины, нет, но личном нам страшно хочется, чтобы у нынешних владельцев Facel Vega все получилось.

Facel Vega: королевское возвращение

Что скажете?

Комментировать 0