Джеймс Мэй о географии

То, как мы ездим, зависит от того, где мы живем. Джеймс Мэй приводит самые убедительные доказательства…

Я, конечно, обобщаю, но то, как мы ездим, зависит от того, где мы живем. Смейтесь, смейтесь, сейчас я приведу вам самые убедительные доказательства…

Считается, что в северной Европе машину водят лучше, чем в южной. Я знаю, что многие с этим не согласятся – все-таки это слишком грубое обобщение, но все мы знаем, что это правда.

Это подтверждается скучными графиками. В Неаполе происходит больше аварий, чем в Хельсинки. Факт? Неоспоримый! Собираетесь на экскурсию на автобусе – втайне надейтесь, что водитель будет шведом. Взять 50-кубовый мопед напрокат не сложнее, чем пива купить? Это Греция.

Есть несколько теорий, объясняющих данный феномен. Зануды-социологи указывают на плотность движения, населения и т.п., что только портит мне всю картину. Антропологи-любители твердят о нордическом характере и южной импульсивности, но это тоже чушь. Все дело в климате.

Посмотрите на историю развития общества. Много великих вещей было придумано и построено в центральной Англии, и неспроста. Выглянешь в окно в Мидлендсе – и увидишь сырой Бирмингем. Остается сидеть дома и чертить паровую машину. Выглянешь в окно в Кефалонии – увидишь солнце и невообразимо синее море и отправишься плавать с дельфинами вместо того, чтобы сконструировать помпу.

Джеймс Мэй о географии

Поэтому, если климат может определять характер целых наций, разумно предположить, что он влияет и на стиль вождения. В Скандинавии климат умеренный, и холодно там бывает очень часто. Отсюда спокойствие и здравый смысл: вождение от этого только выигрывает. Посмотрите на Volvo V70. Его явно сделал кто-то, у кого подмышки не потели.

А в Неаполе жарко, липко и мусор не вывозят, а ты едешь на Ferrari без кондиционера. Кто будет нормально водить в таких условиях?

Джеймс Мэй о географии

Вы знаете, что я прав. Давайте распространим наше исследование на остальной мир, чтобы утвердить мою позицию. В Индии жарко, и хотя водят там замечательно, с фантазией, там нет ни одной целой машины. В Японии климат умеренный. И водят японцы отлично.

Дальше? Были в Канаде? Водят тут просто академически строго. А вот в Австралии по равнине Нуллабор идет 160-километровый прямик, потом он поворачивает направо под прямым углом и снова идет прямо. Когда я в последний раз проезжал тот поворот, там в пустыне валялся Ford вверх колесами. Если там даже деревья не растут, как можно ждать роста от водителей?

Но мне пришла в голову интересная мысль насчет Европы. Жаркая ее часть провоцирует хаотичное вождение. В Афинах водят энергично и лихо, но при этом несколько жутковато. А в холодном конце Европы, например в Осло, управление машиной исключительно взвешенное и продуманное, но немного чопорное и скучное.

«ВЫГЛЯНЕШЬ В ОКНО В МИДЛЕНДСЕ — И УВИДИШЬ СЫРОЙ БИРМИНГЕМ. ОСТАЕТСЯ СИДЕТЬ ДОМА И ЧЕРТИТЬ ПАРОВУЮ МАШИНУ»

Но если мы решили, что суровость климата сказывается на стиле езды, нужно согласиться и с тем, что есть прямая зависимость умений водителя от географической широты. В середине, если считать с востока на запад, есть горячая точка. Широкая, но избалованная солнцем возвышенность, где наиболее удачно сочетаются умелое вождение и соблюдение правил.

Есть юг Шотландии, где все едут слишком медленно, и есть север Корнуолла, где много пьяных трактористов. Середина, думаю, где-то в устье Темзы.

Если мы теперь продолжим этот коридор на восток, то обнаружим, что он проходит через родину великих голландских живописцев, промышленный центр Германии, Прагу и место, где родился Шопен. Наконец мы придем в Киев – родину знаменитой котлеты.

Пойдем на запад – попадем в исторический Бристоль, потом в южную оконечность Ирландии, где дороги отличные и полно спортивных Ford Escort MkI, и в конце концов упремся в Ньюфаундленд, откуда Элкок и Браун отправились в первый беспосадочный перелет над Атлантикой.

Но вот что интересно. Если уж мы решили, что существует зависимость мастерства от широты, то наверняка должна быть тоненькая карандашная линия с востока на запад, на которой люди водят просто безупречно.

Я узнал, где она проходит. Координаты 51° 29′ 36,55″ северной широты. Интересно, что эта линия идет точно по главной улице Хаммерсмита, где живу я. Удивительное совпадение, не находите?

Темы:

Мэйmay

Что скажете?

Комментировать 0