Ф-1: Кто сразится за титул в 2013-м?

Представляем самый свежий обзор составов команд, неподписанных контрактов и сплетен

Трудно найти в мире поклонников "Формулы-1" скептика, который осмелился бы утверждать, что сезон-2012 выдался серым и скучным. Это был настоящий калейдоскоп, интрига сохранялась до последнего круга, а борьба была абсолютно бескомпромиссной... Тем не менее этот год уже позади, и пришло время заглянуть в следующий: кто выстроится на старте Гран-при Австралии в марте 2013-го?

В этом году команды здорово затягивают с оглашением результатов своих переговоров. Тому есть объективные причины: Lotus, например, может сменить владельца, будущее HRT вообще скрыто мрачными тучами... Тем не менее больше половины стартовой решетки уже заполнено. И вот как она выглядит.

Red Bull. Действующие обладатели Кубка конструкторов считают, что от добра добра не ищут, и пятый год сохраняют поразительную стабильность: за австрийцев снова будут выступать Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Кто бы сомневался.

Ferrari. Второе место в командном зачете досталось "Скудерии" с огромным трудом из-за провального начала сезона для Фелипе Массы. Тем не менее бразильцу дали еще один шанс, подписав годичный контракт. Ну а гордость и звезда Ferrari Фернандо Алонсо, разумеется, остается: у него многолетняя договоренность.

McLaren. А вот здесь скандал и революция – выпестованный в Уокинге чуть ли не с пеленок Льюис Хэмилтон предпринял загадочный побег в Mercedes. Смысл этого шага не может объяснить ни один из пилотов, Уитмарш пожимает плечами и говорит, что сожалеет, ну а рядом с Дженсоном Баттоном в 2013-м будет выступать молодая мексиканская звездочка Серхио Перес, отличающаяся ярким талантом и толстыми спонсорами.

Lotus. В том, что блестящий "возвращенец" Кими Райкконен останется в команде и в 2013-м, не сомневался никто. После академического отпуска в ралли – сразу на подиум и в бронзовые призеры! Такого парня упускать нельзя. А вот будущее Романа Грожана, выступавшего в этом году крайне неровно, пока под вопросом. Не сомневаемся, что на его заманчивое место есть немало претендентов.

Mercedes. Великий шкаф громко рухнул: семикратный чемпион "Формулы-1" Михаэль Шумахер, чье возвращение оказалось далеко не таким радужным, как у Райкконена, окончательно уходит на покой, а его место занимает другой чемпион – Льюис Хэмилтон. Борьба британца с Нико Росбергом обещает быть одной из самых ярких интриг нового сезона.

Sauber. Отличный сезон, четыре подиума, уверенная победа над Force India – и тем не менее команда полностью меняет состав. Вместо Переса, уходящего в McLaren, боевым драйвером станет его земляк, 21-летний Эстебан Гуттьерес, выполнявший в этом году роль тест-пилота Sauber и параллельно с этим завоевавший "бронзу" в GP2. Ну а место пока "бездомного" Камуи Кобаяши займет переметнувшийся из индийской сборной Нико Хюлькенберг. Здесь о соперничестве пока речи не идет: мексиканец будет усиленно учиться.

Force India. Оба места в команде Виджая Мальи пока свободны. При всей их привлекательности есть и отягощающий фактор – финансовое положение команды не слишком устойчиво. Среди кандидатов называют имена ди Ресты, Ковалайнена, Разиа, Сутиля...

Williams. О том, что Бруно Сенна уйдет из команды в конце сезона, говорилось практически открытым текстом – агрессивное поведение бразильца на фоне невысоких результатов никого не устраивало. Так и вышло. Но вот имя напарника Пастора Мальдонадо стало сюрпризом: им будет чемпион GP3 и тест-пилот Williams Валттери Боттас. Похоже, тот сам не ожидал свалившегося на него счастья – ведь 23-летний финн не имеет устойчивой финансовой поддержки.

Toro Rosso. Несмотря на полуофициальный статус "отборочного полигона" для Red Bull, в следующем году молодежная команда не будет обновлять состав. Очевидно, к Даниэлю Риккьярдо и Жану-Эрику Верню еще надо присмотреться, чтобы окончательно определить их потенциал.

Caterham. Разумеется, дела в этой команде волнуют нас больше всего. Но пока все висит на волоске. Одно место занято Шарлем Пиком, перешедшим из Marussia, но кто займет второе? Наш Виталий Петров? Хейкки Ковалайнен (между прочим, в личном зачете он отстает от россиянина на три позиции)? Ван дер Гарде? Сенна? Ответа нет.

Marussia. Единственная команда "Формулы-1", выступающая под российским флагом, продлила контракт с Тимо Глоком до конца 2014 года, а на место его напарника, скорее всего, придет британец Макс Чилтон, выступавший в этом году за Marussia в GP2. Но официальные бумаги пока не подписаны.

HRT. Тут о каком-либо составе говорить не приходится, поскольку само существование команды под вопросом. В этом месяце HRT объявила, что ищет покупателя, сотрудников буквально силой заставляют подписывать заявления об увольнении по собственному желанию... Какое уж тут подписание контрактов.

Что скажете?

Комментировать 0