Правильный снегоход: точно в цель

А теперь давайте о самом главном — о тонкостях выбора снегохода.

А теперь давайте о самом главном — о тонкостях выбора снегохода. Мы рассказали о том, куда надо идти в поисках драйва и эмоций, проложили маршруты по лучшим снегоходным курортам России и Европы, покопались в истории, показав, с чего все началось, и даже попытались отыскать тот предел, за которым возможности сноубайка скисают. Но именно то, что собой представляет снегоход дня сегодняшнего, и то, каким именно должен быть этот спорткар для снега, и является по-настоящему важным.

Неудивительно: в ДНК снегохода большая часть генного материала — от мотоцикла: одно или два места, схожие ветровые стекла, подвеска, рули с рукоятками, оборотистые двухтактники, задний привод и характерная посадка. Как и мотоцикл, снегоход можно с легкостью выставить на дыбы или заправить в поворот, используя перемещение собственного веса (посмотрите, как проходят по овалу на своих Ski-doo пилоты серии World Championship Snowmobile Derby, и вы поймете, о чем речь).

Тем не менее свои "маленькие отличия" от байка у снегохода все же имеются. Например, необходимость постоянно "читать" снег, учитывая его толщину и плотность и подстраивая под него маршрут езды. Хороший пример — укатанный снег, который, как любят твердить эксперты, не позволяет обильно смазывать полозья гусеницы и охлаждать мотор. Эти же эксперты как один сходятся во мнении, что, двигаясь по такому покрытию, вы должны время от времени нырять в мягкий снег, дабы избежать перегрева. А то и вовсе останавливаться для передышки.

Правильный снегоход: точно в цель

Другая крайность — живописные пространства, густо усыпанные пушистым снегом, толщина которого позволяет не задумываться о том, как правильно смазать/охладить. Здесь, где свою дорогу приходится пробивать "с нуля", а обороты держать высокими большую часть пути, скорострельные снегоходы классов "кросс" и "спорт" - с короткими гусеницами и высокооборотистыми движками — не самые удачные компаньоны. В лучшем случае вы получите никудышную проходимость, в худшем — заклинивший от долгой работы на пределе мотор. Поэтому вот он, наш хороший совет: грядет большое сафари — выбирайте туристический сноубайк. В идеале — двухместный.

Но если вам нужна скорость и не нужны пассажиры за спиной — тут спортивным снегоходам равных нет. Легкие, маневренные, позволяющие под газом вставать за заднюю гусеницу и пулять в воздух с любой кочки или трамплина, они — истинное воплощение эго-драйва. Это они вместе со снегом кипятят вашу кровь и, к сожалению, это на них так часто ставят клеймо "Аппарат для прожженных профи".

Правильный снегоход: точно в цель


Факт: дико сложно мириться с нравом машины, способной развивать на снегу до 200 км/ч, если в ваших планах не значится самосовершенствование. Но если подобный снаряд вы покупаете именно для получения удовольствия, здраво осознавая, что в девяти из десяти случаев его возможности будут превосходить ваши, понять характер такого снегохода и подчинить его не составит особого труда.

Предупреждаем: спокойно усидеть на спортивном снегоходе не получится: в поворотах вы будете наклоняться к центру, на трамплинах — смещаться назад, чтобы распределить вес, а при приземлении — отпускать газ, дабы не остаться позади после контакта с землей. Вы узнаете, что такое плавное торможение и фонтан снега на виражах, по вам будет лупить страх всякий раз, когда старт выйдет чересчур резким. И вы поймете, что все это нисколько не расслабляет. Но вместе с тем при правильном обращении вы научитесь находить в снеге чистый адреналин. Подумайте, отыскать его там в таких количествах не позволяет больше ни один аппарат в мире!

Что скажете?

Комментировать 0