Renault против Tata: антибитва

Французы готовятся победить индийцев на их родном рынке, выпустив конкурента Nano. Выйдет ли?

В то время как космические корабли бороздят... простите, производители бюджетных автомобилей бодро рапортуют, что их новинки выглядят все дороже и шикарнее, Renault решительно разворачивается против потока и целит в самые нищие регионы мира. Наши инсайдеры доносят, что французский гигант совместно со своим партнером Nissan взялся за окучивание самого спорного на сегодняшний день сегмента – мини-микробюджетных автомобильчиков стоимостью около 100 000 рублей.

Из существующих и более-менее известных за пределами родной деревни проектов такого класса можно назвать лишь индийскую Tata Nano, и те, кто следил за ходом ее разработки, помнят, сколько головной боли принесла своим создателям крошечная микролитражка. Во-первых, даже самые безденежные покупатели ожидают от продукции с солидным шильдиком ну хотя бы надежности и прочности (а с этим у Nano бо-ольшие проблемы). Во-вторых, нормы безопасности никто не отменял даже для самых дешевых машин, а соответствие им сейчас обходится весьма недешево. И это только верхушка айсберга: мы не упомянули ни о необходимости строительства гигантских заводов со сверхдешевой рабочей силой, ни о влиянии таких проектов на имидж компании...

Тем не менее в Renault, очевидно, все взвесили и решили рискнуть. "Народный" автомобиль обещают выкатить в конце 2014 года в двух версиях – за 3000 евро для индийского рынка и 5000 евро для европейского. Если проекту суждено сбыться, то концерн собьет свою собственную планку самого дешевого автомобиля в Европе, которую сейчас удерживает Dacia Logan (7700 евро во Франции). Минус 2700 – это серьезная заявка! Посмотрим, что из нее выйдет.

Темы:

Renault

Что скажете?

Комментировать 0