Spark EV: электричество в массы!

Chevrolet представил на Лос-Анджелесском автосалоне самый бюджетный четырехместный электрокар в мире

Ну что, господа скептики и осторожные футуристы, плохи ваши дела. Убедительные статьи о дороговизне и техническом несовершенстве электрических силовых агрегатов для автомобилей могут отправляться прямиком в шредер. Встречайте самую скромную, но при этом самую революционную новинку Лос-Анджелесского автошоу – первый полноценный серийный электромобиль для масс-сегмента.

Не капризный и огнеопасный, но при этом дорогущий спорткар вроде Fisker Karma. Не городской неудобный фрик вроде Renault Twizy. Даже не Chevrolet Volt, который, как его ни пиарь, все равно останется гибридом. Компактный хэтчбек Chevrolet Spark EV – самый настоящий Spark, только электрический.

Spark EV: электричество в массы!

Двигатель внутреннего сгорания в нем не предусмотрен вообще – лишь 130-сильный электромотор (между прочим, крутящий момент у него ого-го – аж 542 Нм!) и мощная литиево-ионная батарея. Точный запас хода пока не разглашается, зато известна весьма приличная динамика: разгон 0-100 меньше чем за 8 секунд. И заряжается он вполне резво: через специальную высоковольтную зарядную станцию – на 80% за 20 минут.

Spark EV: электричество в массы!

В салоне о том, что находишься в электромобиле, напоминает семидюймовый дисплей, отображающий специфическую информацию: уровень заряда аккумуляторов, планируемый запас хода в зависимости от стиля вождения и так далее. В остальном, как мы уже говорили, нормальный Spark. И цена у него для электромобиля более чем божеская – чуть меньше 25 000 долларов, правда, с учетом американских экологических льгот. Но к тому моменту, когда Chevrolet Spark EV доберется до наших краев (а это, увы, произойдет нескоро), надеемся, господдержку для покупателей экологичных машин введут и у нас... Итак, что скажете? Революция свершилась?

Что скажете?

Комментировать 0