Боевые козявки от Ford

Новое поколение двигателей EcoBoost бросит вызов... Pagani, Bugatti и Lamborghini. Теоретически

Не торопитесь к нам с вязками, галоперидолом и вопросами о химическом составе только что выкуренного. Курили мы исключительно официальное интервью Эндрю Фрэзера, главного инженера Ford по разработке двигателей небезызвестного семейства EcoBoost. А затем немного размышляли, считали и интеллектуально хулиганили.

И пришли к выводу, что если мистер Фрэзер сказал правду, то по одному параметру следующий 1,0-литровый EcoBoost будет со свистом обгонять Lamborghini Aventador и Pagani Huayra и гордо стоять вровень с Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Параметр этот – отношение мощности к объему двигателя.

Ford утверждает, что инновационный подход к моторостроению позволил компании построить рабочий прототип турбированного бензинового движка объемом 1064 см3, развивающий... 150 л.с. мощности или порядка 0,15 л.с./см3. У Veyron – ровно столько же, ну а Lambo и Pagani скромно жмутся в уголке со своими 0,10 и 0,11 соответственно.

Конечно, подход этот абсолютно не научный: скоростные показатели машины определяются десятками факторов, среди которых и вес (абсолютный и относительно мощности), и аэродинамика, и... в общем, с этим к Джеймсу Мэю. Мы затеяли это шутливое сравнение лишь для того, чтобы показать, что в Ford работают действительно талантливые ребята, которые делают совершенно фантастические изобретения. Причем не для мультимиллионеров, а для нас с вами – новый EcoBoost, по предварительным прогнозам, будут ставить на демократичную Fiesta через пару-тройку лет. И пусть суперкары завидуют!

Что скажете?

Комментировать 0