Джереми о работе

Я тут недавно подсчитал, что в этом году провел с Джеймсом и Ричардом в пять раз больше времени, чем со своими детьми. В пять раз! На каждый день в компании самых дорогих мне людей приходилось по пять дней с психом и тормозом.

Я тут недавно подсчитал, что в этом году провел с Джеймсом и Ричардом в пять раз больше времени, чем со своими детьми. В пять раз! На каждый день в компании самых дорогих мне людей приходилось по пять дней с психом и тормозом.

Мы вместе объехали мир в турне, мы вместе снимались и давали пресс-конференции, вместе писали, разрабатывали планы, отсняли весь последний сезон и много чего для следующего. Я не жалуюсь, я люблю общество Джеймса и Ричарда. Мы ругаемся, но в 25 000 раз чаще смеемся. Правда, мы живем так: встаем, ржем, курим, снова ржем, ездим, ржем, курим, пьем и опять ржем. Это очень-очень хорошая жизнь.

Но вот сейчас я в Италии, записываю рождественский DVD. И Боже, как без них хорошо! Только я. И машины. Много, много, очень много машин. Ничего не взрывается. Никто не падает. Никто не теряется и не ползет, как черепаха. Только праздник грохота и дыма, и Mercedes SLS выжимает на Имоле 300 км/ч обжигающе жарким днем под широким, во весь горизонт, синим небом. Это волшебно.

Через минуту я поеду на Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera. А вечером – на Porsche GT3. Завтра Pagani привезет машину, которая побила рекорд скорости на Нюрбургринге, и я прокатаюсь на ней целый день, а потом помчу на Ariel Atom V8. А потом снова на SLS. Потому что у него два запасных комплекта резины, и должен же их кто-то прикончить.

Но боюсь, ни одна из машин, с которых я не слезу следующие несколько дней, не сравнится с той, на которой позавчера я ездил по Фьорано. Это Ferrari 599 GTO.

Она весит 1600 кг, а ее шестилитровый V12 развивает 670 л.с. Короче говоря, это самый быстрый, самый мощный дорожный Ferrari. И это такая сука. Свинья. Паскуда.

Сначала я поездил на нем по полигону Top Gear, снимая фильм, который вы еще не видели. Был дождь, холодрыга, и я, как обычно, сел за руль и выключил трекшн-контроль. Я знаю, система очень умная, но на съемках нужно, чтобы автомобиль мел хвостом. А с трекшн-контролем ничего не получится.

Ладно, доехал я до первого поворота, и меня развернуло. А потом развернуло в Чикаго, и это меня взбесило, потому что в Чикаго меня не разворачивает никогда. Благодаря уклону зад там симпатично соскальзывает, и я всегда ловлю его в заносе. Но поймать проклятую 599-ю свинью было невозможно! Та же безнадега была и в Хаммерхеде.

Тогда в отчаянии от того, что не могу справиться с ним сам, я включил трекшн-контроль. И стало только хуже, потому что электронная нянька довела монстра под капотом до белого каления. Он просто вышел из себя!

В гоночном режиме небольшие скольжения допускаются. Но вместо того чтобы сказать: “пожалуй, хватит” и пригласить тебя к себе в офис поболтать за чашечкой кофе, система просто вопила “СТОП!”, пихала хвост обратно на траекторию, а потом сразу же допускала очередное скольжение. Чтобы снова заорать: “СТОП!” От этого у меня чуть крышу не сорвало.

И не только у меня. Тест-пилот “Формулы-1” вылетел с трека в первом же повороте, а Стиг финишировал задом наперед. На моей памяти это второй автомобиль, который вышвырнул его на траву.

Людей Ferrari, однако, не испугала ненависть, которой мы все воспылали к их облегченному людоеду с черной крышей. Они улыбнулись и сказали: “Погодите, попробуйте его посуху”.

Поэтому я поехал в Италию и попробовал его посуху. Было гораздо лучше. Но пока едешь, все время чувствуешь, как он исподтишка сочиняет новый увлекательный способ разделаться с тобой. Он следит за твоими глазами, за наклоном головы, и если решит, что ты не сконцентрирован, то цапнет. И очень больно.

Поэтому я ненавидел его по-прежнему. А потом сделал ужасную ошибку. Рассказывая своему другу, гонщику Ники, как эта тварь себя ведет, я сказал, что она похожа на Като – слугу инспектора Клузо из “Розовой пантеры”. “Весь день прячется в холодильнике, а когда ты полезешь за молоком, выпрыгивает и пытается сломать тебе хребет”. Понимаете, что случилось? Я дал ему имя. А знаете, что значит дать животному имя? Вы больше не можете его ненавидеть.

Потом я сел в Като, чтобы снять эпизод, в котором я должен был угнаться за Ники в 458-й. Я трепетал. Я знал, что буду сначала унижен, а потом убит. Однако через несколько кругов мы с Като вошли в ритм. Он – я уже считал его живым – мог перетормозить 458-ю. Передние тормоза у него керамические, второго поколения, и они великолепны.

На входе 458-я отставала, но на выходе, пока Като жег задние покрышки на второй и третьей передачах, Italia вырывалась вперед. На двести, триста метров, иногда больше. Это бесило Като, который перестал нападать на меня и пытался испугать Ники геркулесовыми тормозами и громовым ревом своего V12.

Все это время я рассказывал в камеру о том, как GTO ужасен: мол, мощности у него столько, что он не знает, куда ее деть. Но знаете что? Я наслаждался каждой секундой. Да, я сидел в неуправляемом, непредсказуемом, ревущем монстре, и Italia нас сделала, но перестать улыбаться я не мог.

Даже через час после того, как все закончилось, я все еще довольно хихикал. Потому что это был лучший драйв в моей жизни. Лучший! Мне никогда еще не было так хорошо – даже когда я ездил в Португалию на чьей-то Toyota Starlet. Вот интересно: все почему-то считают, что больший кайф всегда получаешь от лучшей машины, и если бы я мчал по Фьорано на 458-й, все было бы круче. Неправда! Я так оторвался на Като, потому что он не очень хорош. На треке он – как корова в стипль-чезе.

Вот в этом-то и дело. Проскакать маршрут верхом на лошади увлекательно, здорово, страшно – все, что угодно. Но проехать его на корове, пытаясь заставить ее бежать туда, куда надо, да еще и прыгать через препятствия, – вот истинный восторг!

Эпизод про GTO я закончил словами, что это не звездный час Ferrari. И мне было стыдно за эти слова. Как же не звездный, если он подарил мне мой звездный час?

Но тем не менее я прав. Мало кто купит эту машину, еще меньше клиентов сумеют с ней совладать. А большинству из тех, кто возьмется, понадобится инвалидное кресло...

Значит, брать ее не стоит? Разумеется. Ни одно разумное существо не захочет ездить на таком автомобиле. Но поверьте: если на 160 км/ч вы удержите его в размашистом, отчаянном силовом скольжении и выйдете из поворота носом вперед, то улыбнетесь шире счастливой жабы. Как я.

Что скажете?

Комментировать 0