Daimler купил Mercedes

Спокойно, речь о "Формуле-1"! Арабы решили избавиться от своей доли в невезучей команде.

Разумеется, всему можно найти свои рациональные и логичные объяснения, но история участия Mercedes-Benz в "Формуле-1" отчетливо отдает сглазом. Три попытки принять участие в высшей лиге автоспорта – и всякий раз вмешиваются какие-то совершенно непредсказуемые силы, мешающие стабильному успеху.

Чуть-чуть истории. В 1930-е, когда лейбла F1 еще не существовало и гонки назывались просто "Большими призами", знаменитые "Серебряные стрелы" несколько лет доминировали над соперниками, в первую очередь Auto Union. Кто же мог тогда знать, что выбор нацистской партии в качестве титульного спонсора окажется глубоко ошибочным шагом?..

1954-й. Mercedes-Benz возвращается в "Формулу-1" (теперь уже под современным названием) и немедленно переманивает у Maserati чемпиона мира Хуана-Мануэля Фанхио. Три победы, чемпионский кубок в первом же сезоне, ура! В 1955-м к Фанхио присоединяется Стирлинг Мосс, новые победы, "золото" и "серебро" уходит гонщикам M-B... Но 11 июня на "24 часах Ле-Мана" Mercedes под управлением Пьера Левега попадает в страшную аварию, в которой гибнут 82 человека, включая самого гонщика. Отменены несколько Гран-при, потрясенная компания уходит из автоспорта больше чем на полвека.

2009-й. Гений Росса Брауна создал из заштатной команды Honda (экс-Tyrrell, экс-BAR) потрясающую кузницу побед. В своем дебютном сезоне частная команда на ничтожном финансировании выиграла оба кубка – такое произошло впервые за историю "Формулы-1"! Разумеется, на такой товар сразу налетели покупатели, и Brawn GP была куплена вскладчину Daimler и арабским инвестфондом Aabar. Но то, что работало у Брауна, почему-то немедленно сломалось у новых хозяев (хотя Росса и оставили главой команды). Новый состав в лице Нико Росберга и вернувшегося в "Формулу-1" Михаэля Шумахера за три истекших сезона выжал из себя лишь одну победу и четыре подиума – сравните это с шестью победами Дженсона Баттона подряд в 2009-м!

На этом фоне Aabar скис и на прошлой неделе отказался от своей доли акций в Mercedes AMG Petronas Team. 100%-ный пакет отошел к Daimler (о словах "Возитесь с этим сами", сопровождавших сделку, в пресс-релизе не говорится, но они буквально висят в воздухе). Концерн, разумеется, повозится – не зря же деньги уплачены. В 2013-м команда сменит название на Mercedes-AMG F1, вольет свежую кровь в лице Льюиса Хэмилтона, который заменит уходящего на пенсию Шумахера, и попытается наконец переломить череду нелепых совпадений и трагических случайностей, не дающую команде жить нормальной стабильной жизнью. Что ж, удачи!

Что скажете?

Комментировать 0