История снегохода: бум Бомбардье

Послевоенное десятилетие придало развитию снегохода новый импульс, погнав аппарат по очередному витку прогресса. В середине пятидесятых на территории одной только Канады, куда с легкой руки Карла Элейсона было перенесено производство сноумобилей, работали уже минимум две амбициозные компании.

Послевоенное десятилетие придало развитию снегохода новый импульс, погнав аппарат по очередному витку прогресса. В середине пятидесятых на территории одной только Канады, куда с легкой руки Карла Элейсона было перенесено производство сноумобилей, работали уже минимум две амбициозные компании. Хотя на фоне успеха снегоходов серии K попытки Жозефа-Армана Бомбардье создать свой вариант компактного снежного транспорта выглядели жалким подобием гонки за уходящим поездом, канадец бежал бодро.

История снегохода: бум Бомбардье

В 1958-м, уже намучившись с кучей громоздких прототипов и уяснив, что к чему, Бомбардье явил миру Ski-Doo - первый легкий снегоход оригинальной конструкции, который тут же получил ворох позитивных отзывов. Окруженной снежными завалами Канаде пришлась по вкусу революционная схема с армированной резиновой гусеницей, короткими поворотными лыжами и пружинами в подвеске. Это было началом триумфа. Бомбардье наконец сделал то, о чем мечтал с юности: одноместный Ski-Doo был способен развивать на снегу до 40 км/ч и, благодаря резине в ходовой и, как следствие, низкой массе, мог галопом влетать на полуметровые сугробы.

История снегохода: бум Бомбардье

Мгновенно став хитом, он начал формировать моду: теперь на снег обладателей снегоходов гнала уже не необходимость, а желание. Даже несмотря на то, что все это стоило денег, и немалых (в 59-м на долларовых ценниках нередко можно было встретить три нуля), пилотная партия в две с лишним сотни сноубайков была раскуплена за рекордный срок, а слава производителя легкого зимнего транспорта для активного отдыха бежала впереди создателя.

История снегохода: бум Бомбардье

Точки над i расставили 60-е: разогнавшийся производственный локомотив Бомбардье опередил элейсоновский и окончательно ушел в отрыв, оставив "отца снегохода" без будущего. За десять лет тираж модели SK-60 превысил миллион экземпляров.

Несмотря на то, что официальной причиной краха некогда процветавшей Eliason/FWD стала неспособность дать миру что-то новое, реализованная Карлом Элейсоном схема лишь нуждалась в современном прочтении, чем вскоре и занялись американцы из Polaris.

Более поздние версии снегоходов уже не претендовали на революцию: это была активная работа с уже существующей конструкцией. Легкий и гибкий пластик окончательно вытеснил из конструкции архаичное дерево, в двери инженеров все смелее начали стучаться спецы по аэродинамике, а слово "спорт", благодаря все более и более мощным двигателям, стало все глубже проникать в структуру ДНК снегоходов.

История снегохода: бум Бомбардье

А удобство? Сегодня, опускаясь в мягкое седло и целясь лыжами в пугающее нагромождение сугробов, мы знаем, что даст нам эта незамысловатая штука с мотором и гусеницами. Мы уверены в комфорте и проходимости, мы ожидаем лавину ускорения и готовы смаковать азарт. Задумываемся ли мы о том, что все это дали нам люди, мечтавшие лишь о простом транспорте для суровых зим? Нет. Наверное, нет…

Что скажете?

Комментировать 0